Санубер Гусейнова
Конспект занятия психолога в средней группе детей в возрасте 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия психолога в средней группе детей в возрасте 4-5 лет
Цели:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Развитие речи и мышления.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
10 кубиков; сюжетные картины «Зимные детские забавы»; картинки к упражнениям «Четвертый лишний», «Снежинки» (по количеству детей); простые карандаши (по количеству детей).

Ход занятия
Психолог и дети здороваются, говорят друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.
Психолог:
Дети:
— Ребята, умеете ли вы считать до 10? Давайте посчитаем от одного до десяти вместе.
Дети считают хором, психолог под счёт выставляет кубики на стол.
— А теперь посчитайте от десяти до одного.
Дети считают, психолог убирает предметы со стола.
Психолог показывает презентацию, где написано: «3 =» и спрашивает детей:
— Из каких чисел состоит число четыре?
1-й вариант. Задание не вызывает у детей затруднения и малыши легко справляются с задачей без опоры на наглядность (1 и 2; 2 и 1; 1, 1, и 1).
При затруднении психолог использует кубики для наглядного примера. Дети решают задачу с опорой на наглядный материал. Получив от ребёнка правильный ответ, психолог делает запись на доске, например: «3 = 2 + 1».
Психолог хвалит детей и показывает на презентации следующие картинки к упражнению «Четвёртый лишний».


— Поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Внимательно рассмотрите все рисунки и скажите какой лишний предмет.
Дети активно участвуют, объясняют какой предмет лишний и почему.
— А теперь, ребята, подойдите ко мне.
Дети подходят к психологу.
— Вспомните, на чем катаются дети зимой?
— На санках, лыжах, снегокатах и коньках.
— Давайте представим, что мы катаемся на лыжах и коньках.
Дети имитируют катание на лыжах и на коньках, затем садятся за столы.
Психолог демонстрирует следующий слайд с изображением «Детские зимние забавы». Дети составляют рассказ по картинам, пересказывают его, используя помощь психолога и опорные картины.
— Молодцы, ребята! Зимой часто бывает снегопад. Если вы рассматривали снежинки, то, конечно, заметили, что они отличаются друг от друга.
Но среди них есть и похожие.
Психолог раздает карточки к упражнению «Снежинки». Предлагает детям взять карандаш и соединить линиями одинаковые снежинки.
Дети выполняют задание.
— Наше занятие подошло к концу. Похвалите друг друга, скажите приятные слова.
Дети говорят ласковые слова друг другу.
— До встречи. Я вас люблю


!