Светлана Ильина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Салют над городом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Салют над городом».
Подготовила и провела воспитатель Ильина Светлана Николаевна
Дидактическое обоснование образовательной деятельности.
Тема: «Салют над городом»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Форма педагогического мероприятия: Непосредственная образовательная деятельность
Возраст детей: Вторая младшая группа (3-4 года)
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Салют над городом“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель: Формирование интереса к рисованию салюта, используя нетрадиционную технику рисования (мятой бумагой)
Задачи: 1) Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования мятой бумагой.
2) Развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции; развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук; закрепить знание детей о цветах.
3) Воспитывать чувство гордости, любовь к Родине.
Средства обучения: Рисунок на листе ватмана с изображением города, гуашь, кисточки, баночки с водой, одноразовые тарелки, мольберт, бумага на каждого ребёнка, видео с изображением праздничного салюта под песню В. Шестаковой «Салют Победы»
Предварительная работа: Беседа о празднике День Победы, просмотр слайд-шоу с изображением парада Победы на Красной Площади 1945 года.
Ход занятия:
1) Вводная часть
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать большой праздник «День Победы». Мы с вами уже говорили об этом замечательном празднике. Давайте вспомним как этот праздник появился у нас в стране и почему он так называется?
Дети: Много лет назад была война, наши дедушки воевали и победили врага.
В: Дети, скажите как у нас в стране отмечают праздники?
Д: Люди веселятся, поют песни, выходят на улицу с цветами и воздушными шарами, поздравляют друг друга, дарят подарки.
2) Основная часть.
В: Молодцы! А сейчас отгадайте загадку:
Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
Что это такое?
Д: Салют!
В: Ребята, скажите, а какого цвета бывает салют?
Д: Салют бывает: красный, синий, зелёный, жёлтый.
В: А на какие праздники у нас бывает салют?
Д: На Новый год, на праздник пап (23 февраля, на День Победы.
В: Дети, давайте сейчас посмотрим видео с праздничным салютом и послушаем песню, которая называется «Салют Победы».
(Просмотр видео с изображением праздничного салюта под песню В. Шестаковой «Салют Победы»)
В: Ребята, когда бывает салют?
Д: Салют бывает: зимой, весной, летом, осенью.
В: Правильно. Салют может быть в разное время года, если в нашей стране отмечается большой праздник.
А где бывает салют?
Д: В парке, в городе, на улице, на Красной площади, над рекой…
В: Дети, скажите, а почему салют бывает только на улице?
Д: В помещении салют проводить нельзя — может случиться пожар!
В: Дети, посмотрите у меня есть рисунок с изображением города. Мы можем на нём нарисовать салют?
Д: Да, всё правильно, красивый рисунок.
В: Посмотрите внимательно, подумайте и скажите в какое время суток бывает салют?
Д: Когда темно! Ночью!
В: Молодцы! Так что же на нашем рисунке не так?
Д: На рисунке день, надо нарисовать ночь.
В: А как можно нарисовать ночь?
Д: Нарисовать ночь можно чёрной краской.
В: Прежде чем мы с вами будем рисовать ночное небо, давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка:
«Победа!»
Мы празднуем Победу! (Шагают на месте.)
Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (Руки на пояс, повороты туловища,)
Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны.)
Все люди пляшут, празднуют, (Приседания с выставлением ног вперёд.)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками,
Живут, живут, живут! изображая земной шар.)
В: У вас на столах лежат листы бумаги, возьмите их в руки и сомните бумагу так, чтобы у вас получился круглый шарик.
(Дети выполняют задание, мнут бумагу)
В: Сегодня у нас нет карандашей, нет кисточек, нет ватных палочек, даже ваши пальчики и ладошки нам не помогут. Нарисовать ночное небо мы с можем с помощью ваших бумажных шариков.
(Воспитатель показывает как можно рисовать мятой бумагой. Далее вызывает к мольберту двоих детей и они, макая свои бумажные шарики в чёрную гуашь на одноразовой тарелке, оставляют отпечатки на листе ватмана)
В: Как хорошо потрудились ребята, теперь у нас получился настоящий ночной город!
А у меня есть ещё одна загадка, угадайте, что это:
В небо взлетают цветные огни,
Весть о Победе разносят они.
Д: Это праздничный салют!
В: А теперь, мы с вами можем нарисовать разноцветный салют над городом.
(Дети по два человека подходят к тарелочкам с гуашью, макают бумажные шарики в любую краску по желанию и наносят отпечатки на изображение на листе.)
3) Заключительная часть.
В: Дети, какой праздник скоро будет отмечать вся наша страна?
(Ответы детей)
В: Вы большие молодцы, вы хорошо сегодня поработали, скажите, что было интересного сегодня на занятии?
(Ответы детей)
В: А теперь, давайте повесим нашу работу на выставку.