Ирина Зайцева
Конспект занятия-прогулки в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Зайцева Ирина Александровна ГБОУ Школа1541 г. Москва, воспитатель.
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую деятельность.
Задачи: Развивать воображение, мышление, умение действовать согласованно.
Расширять знания детей о дружбе. Способствовать понимаю того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.
Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, умению общаться в коллективе.
Темочки:
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик– семицветик», рассматривание цветов растущих на участках детского сада.
Оборудование и материалы: конверт с письмом; сундучок феи; лепестки цветика- семицветика; игрушки: лягушка, кукла Маша и медведь; лепестки двух цветов; разрезные картинки цветов; обручи; кегли; ведерки.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Кому же оно адресовано? (читает) :
«Детям старшей группы».
Я его вам сейчас прочитаю:
«Дорогие, ребята! Я добрая фея живу в вашем детском саду. Мне нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки. Злая колдунья украла у меня цветик - семицветик и разбросала его лепестки. Боюсь, что лепестки могут попасть в руки плохих людей, поэтому нужно их поскорее найти и собрать вместе. Я вижу, какие вы дружные ребята. Вот я и решила попросить вас о помощи, потому что только вместе можно преодолеть препятствия, которые будут встречаться на вашем пути.
А когда вы соберете все лепестки, я подарю вам подарки.
Подарок мой лежит на дне
В моем волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный цветик - семицветик.
Как листочки соберете,
Подарок мой тотчас возьмете.
А я даю вам одну подсказку :
Скажу вам, ребята, анютины глазки,
как крылья у бабочки, -это не сказки.
На них повнимательней вы посмотрите
И,может, разгадку в них разглядите.
Воспитатель: Ребята, поможем фее разыскать цветик - семицветик?»
Готовы вы к путешествию?
Но на чем же мы отправимся в путь?
У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Но зато у нас есть топ –топ -тобус!
Речевая игра «По лесной тропинке»
-по лесной тропинке (шагают друг за другом)
-в сказку мы пойдем.
-цветик- семицветик
-быстро соберем
-веточки березы (качают руками)
-ласково шуршат.
-лес чудес и сказок,
-принимай ребят (кланяются).
-где ты, лепесточек, (выглядывают поочередно из -под правой и левой руки)
- найдем тебя, дружочек!
Подходим к цветочной клумбе
Воспитатель : интересно, куда это мы попали? Таких цветов мы давно не видали.
Встаньте между цветами, не топчите их ногами.
Верно, здесь наш лепесток.
Ребята, скажите мне, а что нужно делать для того, чтобы наши цветочки росли? (ответы детей)
-А что будет, если я сорву цветок?
-если ты сорвешь цветок?
-если все сорвут цветы?
Что случится? Что произойдет? (ответы детей)
Воспитатель обобщает:
-Конечно, без цветов не будет красоты
-Ребята, смотрите, а вот и лепесточек, но его не так просто получить. Нужно выполнить задание:
Физкультминутка «Цветы»
-На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание-руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы
С ними потянись и ты (потягивание –руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это -не беда (машут руками. изображая ветер.)
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускают лепесточки (приседают)
А потом опять встают (встают)
И по- прежнему цветут. (руки вверх, шевелят пальчиками)
Ребята, на втором лепестке написано: «Чтобы найти следующий лепесток, нужно отгадать загадку» :
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный (тюльпан)
-Ребята, нам нужно отыскать тюльпан, а там найдем и лепесток.
Смотрите, а кто это принес нам лепесточек?
Из какой сказки к нам попала лягушка?
А в лепестке подсказка :
- найдите домик, в котором живут сказочные герои (Маша и медведь), в нем на скамеечке отыщите лепесток. А какого цвета скамеечка - отгадайте:
Этим цветом мы рисуем солнца лучик,
и в такой же цвет покрасим мы песочек,
расцветет такого цвета одуванчик!
Так что это за цвет? Догадались, девочки и мальчики? (Желтый)
Машенька, очень веселая девочка, просит, чтобы вы с ней поиграли в очень интересную игру-эстафету «Собери цветок».
Правила игры: необходимо разделиться на 2 команды. Около каждой команды лежат серединки цветов. В обруче на противоположном конце площадки лежат лепестки двух цветов. Необходимо добежать до обруча, взять лепесток нужного цвета, обежать кеглю и присоединить лепесток к серединке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет цветок.
-Ребята, мне понравилось, как вы активно и дружно играли в игру, не нарушали правила. Молодцы! и за это Машенька дарит вам еще один лепесток.
Пока мы с вами гуляли и играли, не заметили, как поднялся сильный ветер, и разбросал шишки, веточки и листочки на нашу площадку. А вы - очень аккуратные детишки, поэтому давайте наведем здесь быстрее порядок. Для этого нам нужно встать в пары. Каждая пара получает ведерко, в которое нужно собирать мусор, а по окончании уборки мы проверим, кто из вас был дружнее и больше всех собрал мусора.
-Ну, вот и порядок, молодцы. Все очень хорошо потрудились. А ветерок за это принес вам еще один лепесток.
-Не устали?
-Тогда давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Сложи целое из частей»
Правила игры: Необходимо найти вторую часть картинки с цветком. Сложить вместе обе половинки.
-Молодцы, хорошо поиграли. Все были очень внимательными.
Ребята, давайте сложим картинки в сундучок феи. Ой, а что это? Это последний лепесток.
-Ну, вот мы и собрали все лепестки нашего цветика – семицветика. Посмотрите, какой он красивый.
Отнесем его в нашу группу, а ночью фея его заберет.
Заключительная беседа с релаксацией.
- А сейчас встаньте вкруг возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Потяните ручки вверх, вдохните и откройте глаза. Наше путешествие было чудесным! Оно закончилось -вот мы и вернулись.
-Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и пришли на помощь, тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может быть настоящим другом. Берегите свою дружбу, цените ее, помогайте друг другу.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что было трудно?
Что больше всего понравилось в путешествии?
Пусть добрые качества, которые вы проявили в общении друг с другом на прогулке, помогут вам в играх на улице и в группе.