Ольга Соколова
Конспект занятия «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Прогулка по лесу»
Цели: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.
Задачи:
Образовательные: - расширять представление детей о разнообразии растительного мира;- дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;- учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Развивающие:- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать. - расширять и активизировать словарь. Воспитывающие:- формировать бережное отношение к природе;- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Предварительная работа: Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудование: Ноутбук, медиапроектор, слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём
Дети: Лес
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте проверим. Я буду вам говорить фразу, а вы, если так правильно, будете хлопать в ладоши, а если неправильно, то топать ногами.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать! Правильно?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? Правильно?
5. Костёр задумал разводить,
Чтоб воду к чаю скипятить.
Отдохнул, чайку попил,
А потушить костёр забыл. Правильно?
6. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
(Воспитатель обращает внимание детей на медиапроектор)
Воспитатель: Ребята смотрите, что это лежит на пеньке? Это письмо от старичка Лесовичка, и оно адресовано вам (на медиапроекторе слайд со старичком Лесовичком)
«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Но вот беда у меня в лесу…накопился мусор за все лето, помогите его собрать».
(На медиапроекторе картина леса, играет музыка «Звуки леса» и куча мусора)
Воспитатель: Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Но посмотрите сколько мусора! Давайте поможем старичку Лесовичку отсортировать мусор.
(Игра «Мы экологи»-сортировка мусора по контейнерам)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво стало в лесу! (на медиапректоре письмо от старичка Лесовичка)
«Какие вы молодцы-ребята! Ой, у меня случилась беда, картинки с деревьями рассыпались, помогите собрать!
(Дидактическая игра "Собери дерево из частей")»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята а скажите,
для птицы дерево - это. (дом, место для постройки гнезда, пища);
для жука - это. (пища, место, где откладывает личинки);
для человека - это. (пища, место, где можно укрыться от жары, можно отдохнуть).
Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники (на медиапроекторе лиственные деревья)
Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?
Дети: Хвойные деревья.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья?
Дети: Сосна, ель, пихта.
Воспитатель: Правильно, ребята! Там, где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес (на экране хвойные деревья)
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем?
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу.
В каком лесу мы гуляем?
Дети: Мы гуляем в смешанном лесу.
Воспитатель: Правильно, мы гуляем в смешанном лесу. Прогулки по лесу очень полезны для здоровья (на экране смешанный лес)
Физминутка
Мы по лугу прогулялисьИ немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)Чудеса у нас на свете:Стали карликами дети (Присели.)А потом все дружно встали,Великанами мы стали. (Встали.)Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)Ногами топаем! (Топаем ногами.)Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
«Ребята! Как же вы меня порадовали — соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю вам их раскрасить. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».
Воспитатель: Ребята, старичок Лесовичок оставил мусор, яичные лотки. Давайте мы придумаем, что можно с ними сделать? На что похож лоток?
Дети: Червяк, гусеница и т. д.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изготавливать гусеницу из яичных лотков. Для этого нам понадобятся: Ячейки из-под яиц, гуашь, кисточки, ножницы и т. д. Что есть у гусеницы?
Дети: Гусеница состоят из туловища, лапок и глазок.
(Показ воспитателя с описанием своей работы и акцентом на технику безопасности)
Воспитатель: Перед вами ячейка от яиц. Сначала мы с вами раскрасим наших гусениц. Возьмите зеленую краску и раскрасьте тело насекомого. Лапки-мы свами раскрасим красным, как будто наша гусеница в ботиночках. Глазки сделаны из бумаги, приклеиваем их на клей.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, вспомните как безопасно работать с ножницами.
(Приступаем к изготовлению. В процессе работы оказывается индивидуальная помощь)
Воспитатель: Гусеницы готовы. Посадите его на полянку куда вам захочется и поиграйте.
Рефлексия: Воспитатель: Вам понравилась прогулка в лес? Что вам больше понравилось на прогулке? Что нового вы узнали?