МААМ-картинки

Конспект занятия «Прогулка по лесу»

Ольга Соколова
Конспект занятия «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Прогулка по лесу»

Цели: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.

Задачи:

Образовательные: - расширять представление детей о разнообразии растительного мира;- дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;- учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Развивающие:- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать. - расширять и активизировать словарь. Воспитывающие:- формировать бережное отношение к природе;- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Предварительная работа: Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование: Ноутбук, медиапроектор, слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём

Дети: Лес

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте проверим. Я буду вам говорить фразу, а вы, если так правильно, будете хлопать в ладоши, а если неправильно, то топать ногами.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать! Правильно?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой? Правильно?

5. Костёр задумал разводить,

Чтоб воду к чаю скипятить.

Отдохнул, чайку попил,

А потушить костёр забыл. Правильно?

6. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

(Воспитатель обращает внимание детей на медиапроектор)

Воспитатель: Ребята смотрите, что это лежит на пеньке? Это письмо от старичка Лесовичка, и оно адресовано вам (на медиапроекторе слайд со старичком Лесовичком)

«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Но вот беда у меня в лесу…накопился мусор за все лето, помогите его собрать».

(На медиапроекторе картина леса, играет музыка «Звуки леса» и куча мусора)

Воспитатель: Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Но посмотрите сколько мусора! Давайте поможем старичку Лесовичку отсортировать мусор.

(Игра «Мы экологи»-сортировка мусора по контейнерам)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво стало в лесу! (на медиапректоре письмо от старичка Лесовичка)

«Какие вы молодцы-ребята! Ой, у меня случилась беда, картинки с деревьями рассыпались, помогите собрать!

(Дидактическая игра "Собери дерево из частей")»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята а скажите,

для птицы дерево - это. (дом, место для постройки гнезда, пища);

для жука - это. (пища, место, где откладывает личинки);

для человека - это. (пища, место, где можно укрыться от жары, можно отдохнуть).

Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники (на медиапроекторе лиственные деревья)

Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?

Дети: Хвойные деревья.

Воспитатель: Назовите хвойные деревья?

Дети: Сосна, ель, пихта.

Воспитатель: Правильно, ребята! Там, где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес (на экране хвойные деревья)

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем?

Дети: Смешанный лес.

Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу.

В каком лесу мы гуляем?

Дети: Мы гуляем в смешанном лесу.

Воспитатель: Правильно, мы гуляем в смешанном лесу. Прогулки по лесу очень полезны для здоровья (на экране смешанный лес)

Физминутка

Мы по лугу прогулялисьИ немножко отдохнем.  (Шагаем на месте.)Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)Чудеса у нас на свете:Стали карликами дети (Присели.)А потом все дружно встали,Великанами мы стали.  (Встали.)Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)Ногами топаем! (Топаем ногами.)Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

«Ребята! Как же вы меня порадовали — соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю вам их раскрасить. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».

Воспитатель: Ребята, старичок Лесовичок оставил мусор, яичные лотки. Давайте мы придумаем, что можно с ними сделать? На что похож лоток?

Дети: Червяк, гусеница и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изготавливать гусеницу из яичных лотков. Для этого нам понадобятся: Ячейки из-под яиц, гуашь, кисточки, ножницы и т. д. Что есть у гусеницы?

Дети: Гусеница состоят из туловища, лапок и глазок.

(Показ воспитателя с описанием своей работы и акцентом на технику безопасности)

Воспитатель: Перед вами ячейка от яиц. Сначала мы с вами раскрасим наших гусениц. Возьмите зеленую краску и раскрасьте тело насекомого. Лапки-мы свами раскрасим красным, как будто наша гусеница в ботиночках. Глазки сделаны из бумаги, приклеиваем их на клей.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, вспомните как безопасно работать с ножницами.

(Приступаем к изготовлению.  В процессе работы оказывается индивидуальная помощь)

Воспитатель: Гусеницы готовы. Посадите его на полянку куда вам захочется и поиграйте.

Рефлексия: Воспитатель: Вам понравилась прогулка в лес? Что вам больше понравилось на прогулке? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 11 марта 2025 в 19:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соколова (УИ 1735453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД