Ирина Шелковникова
Конспект занятия «Профессия инженер» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(Дети строятся в круг.)
-Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Давайте поделимся хорошим настроение со всеми. Положите свою руку на грудь и почувствуйте, как стучит ваше сердечко. Тук-тук-тук, сейчас сожмите ваше хорошее настроение в кулачок и, разжимая, подуйте на ладошку, чтобы поделиться со всеми. Молодцы, вот и все стали веселыми. Пусть это хорошее настроение не покидает нас целый день.
- А теперь присаживайтесь.
Основная часть.
-Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, обнаружила, что мне на электронную почту пришло письмо, но у меня небыло времени посмотреть от кого оно и что там.
1 СЛАЙД «Фиксики»
ПИСЬМО
Публикация «Конспект занятия „Профессия инженер“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
-Ребята, фиксики решили сделать новый мультфильм про работу инженеров. А для того, чтобы узнать больше нового и интересного про них, им необходимо отправиться в страну ИНЖЕНЕРИЮ. Они приглашают нас отправиться с ними в путешествие.
-Вы хотите больше узнать об этой професии?
- А кто такой инженер?
- Чем занимаются инженеры?
2 СЛАЙД с электроприборами, техникой (утюг, стиральная машина, фен и т. п.)
ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
Фиксики подсказывают вам, что здесь изображено? Как одним словом можно назвать все это? (Электроприборы или техника).
- Инженер – это человек, который создаёт и разрабатывает различную технику. На свете очень много разных механизмов, машин и другой техники. Инженеры знают об этой технике всё: чем она болеет, чем её лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрёл и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку всё рассчитать и сделать чертёж. А по этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.
- Как вы думаете, нужна ли профессия «инженер»?
Инженер – очень нужная профессия! Они нужны везде: и в городе, и в селе. Инженеры помогают учёным, врачам, шахтёрам, шофёрам и даже лесникам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную и нужную технику.
- Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой. Инженер считается незаменимым сотрудником на любом промышленном предприятии.
- Ну что, ребята, готовы отправиться в страну Инженерия вместе с фиксиками? (Да)
3 СЛАЙД САМОЛЕТ
Физминутка.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
- Внимание, посадка и первая остановка.
4 СЛАЙД
ИНЖЕНЕР-ФИЗИК
-Ребята, как вы думаете кто это (Инженер-физик).
- Это очень увлекательная профессия. Инженеры – физики проводят эксперименты, исследования, проводят испытания, изучают законы природы.
-Приглашаю вас к столу.
Дети подходят к столу. Воспитатель показывает детям картинку с изображением инженера-физика.
- А, еще инженеры– физики работают над электричеством. Давайте, и мы с вами попробуем получить электричество. Для этого нам потребуется надутый шарик и мелкие части листа бумаги.
- Скажите, что будет происходить с кусочками бумаги, если я поднесу к ним воздушный шар? (Ничего)
А, если я шар потру о шерстяную ткань? (гипотезы детей)
- Давайте проверим. Натертый о ткань шарик подносим к бумаге и листочки притягиваются, прилипают к шарику.
- Что это, фокус? Нет! Это - статическое электричество, которое возникает при трении некоторых предметов друг о друга.
- А вы с таким сталкивались в повседневной жизни? (стоит снять шапку, как волосы в буквальном смысле встают дыбом).
- Итак, давайте сделаем вывод, статистическое электричество возникает при трении предметов друг о друга.
- Ребята, мы справились с заданием! Ура! Отправляемся дальше.
5 СЛАЙД
САМОЛЕТ
Мы садимся в самолёт (Дети присаживаются на корточки)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
- Внимание, посадка и вторая остановка.
6 СЛАЙД
ИНЖЕНЕР-РОБОТОТЕХНИК
- Ребята, посмотрите кто это? Это инженер-робототехник.
-Инженер –робототехник разробатывает, а потом создает роботов.
- А что же такое робот?
- Робот – это машина, которая выполняет разные трудовые действия за человека. Слово «робот» обозначает – трудная работа.
-Сначала, инженер-робототехник придумывает, какие задачи робот будет решать, продумывает механику, электронную часть, программирует его действия. Такая работа – не для одного изобретателя, инженеры-робототехники работают в команде. Но робота нужно не только изобрести и разработать, а ещё и научиться управлять им, следить за тем, чтобы он не сломался, и в нужный момент ремонтировать его.
- Ребята, мы с вами недавно смотрели презентацию о том, какие бывают роботы и где они помогают людям. Давайте вспомним?
-Какие бывают роботы? (Колёсные роботы, гусеничные роботы, шагающие роботы, ползающие роботы, летающие роботы, плавающие роботы.)
- А где они могут применяться? (В быту, в промышленности, в медицине, в работе для обеспечения безопасности. Бывают роботы-ученые, космические роботы, боевые и т. п.)
– Молодцы, ребята.
-Инженер-конструктор подготовил для нас задание.
Но прежде чем перейти к нему, давайте разомнемся.
7 СЛАЙД
РОБОТ
«Робот делает зарядку»
Робот делает зарядку
И считает по порядку. (Ходьба на месте)
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
(Подходят к столам)
8 СЛАЙД
КАРТИНКА РОБОТОВ
- Итак, сейчас вы все превратитесь в инженеров – робототехников.
- Инженер-робототехник подготовил для нас задание, из предложенного конструктора нужно собрать робота, любого по вашему желанию. И не забудьте придумать имя своему роботу.
-Обратите внимание, на столе лежат схемы и картинки роботов, мы можем обращаться к ним за помощью.
Вспомним правила работы с конструктором:
• Работать с деталями по назначению.
• Не класть детали в рот, нос, уши.
• Не разъединять детали зубами.
• Не шуметь во время работы.
Музыка на слайде
(Продуктирная деятельность детей)
- Ребята, давайте посмотрим каких роботов вы смастерили (дети говорят, как его зовут и для чего он нужен). Молодцы.
- Как вы думаете вы справились? (да).
- У вас все получилось, потому что вы старались. Я думаю из вас выйдут отличные инженеры.
- Ребята, как вы думаете хватит ли теперь знаний фиксикам, чтобы создать новый, интересный мультфильм. (Да)
- Если вы еще больше хотите узнать об этой удивительной профессии, мы можем на следующем занятии еще отправиться в путешествие в эту страну.
- Теперь мы все можем возращаться домой.
9 СЛАЙД
САМОЛЕТ
Мы садимся в самолёт (Дети присаживаются на корточки)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
10 СЛАЙД
ФИКСИКИ
Итог.
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Кому, что больше запомнилось?
- Молодцы! Давайте поблагодарим фиксиков, за то, что они пригласили нас в такое интересное и не забываемое путешествие.