МААМ-картинки

Конспект занятия «Профессия инженер» в старшей группе

Ирина Шелковникова
Конспект занятия «Профессия инженер» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

(Дети строятся в круг.)

-Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Давайте поделимся хорошим настроение со всеми. Положите свою руку на грудь и почувствуйте, как стучит ваше сердечко. Тук-тук-тук, сейчас сожмите ваше хорошее настроение в кулачок и, разжимая, подуйте на ладошку, чтобы поделиться со всеми. Молодцы, вот и все стали веселыми. Пусть это хорошее настроение не покидает нас целый день.

- А теперь присаживайтесь.

Основная часть.

-Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, обнаружила, что мне на электронную почту пришло письмо, но у меня небыло времени посмотреть от кого оно и что там.

1 СЛАЙД «Фиксики»

ПИСЬМО

Публикация «Конспект занятия „Профессия инженер“ в старшей группе» размещена в разделах

-Ребята, фиксики решили сделать новый мультфильм про работу инженеров. А для того, чтобы узнать больше нового и интересного про них, им необходимо отправиться в страну ИНЖЕНЕРИЮ. Они приглашают нас отправиться с ними в путешествие.

-Вы хотите больше узнать об этой професии?

- А кто такой инженер?

- Чем занимаются инженеры?

2 СЛАЙД с электроприборами, техникой (утюг, стиральная машина, фен и т. п.)

ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

Фиксики подсказывают вам, что здесь изображено? Как одним словом можно назвать все это? (Электроприборы или техника).

- Инженер – это человек, который создаёт и разрабатывает различную технику. На свете очень много разных механизмов, машин и другой техники. Инженеры знают об этой технике всё: чем она болеет, чем её лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрёл и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку всё рассчитать и сделать чертёж. А по этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.

- Как вы думаете, нужна ли профессия «инженер»?

Инженер – очень нужная профессия! Они нужны везде: и в городе, и в селе. Инженеры помогают учёным, врачам, шахтёрам, шофёрам и даже лесникам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную и нужную технику.

- Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой. Инженер считается незаменимым сотрудником на любом промышленном предприятии.

- Ну что, ребята, готовы отправиться в страну Инженерия вместе с фиксиками? (Да)

3 СЛАЙД САМОЛЕТ

Физминутка.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

- Внимание, посадка и первая остановка.

4 СЛАЙД

ИНЖЕНЕР-ФИЗИК

-Ребята, как вы думаете кто это (Инженер-физик).

- Это очень увлекательная профессия. Инженеры – физики проводят эксперименты, исследования, проводят испытания, изучают законы природы.

-Приглашаю вас к столу.

Дети подходят к столу. Воспитатель показывает детям картинку с изображением инженера-физика.

- А, еще инженеры– физики работают над электричеством. Давайте, и мы с вами попробуем получить электричество. Для этого нам потребуется надутый шарик и мелкие части листа бумаги.

- Скажите, что будет происходить с кусочками бумаги, если я поднесу к ним воздушный шар? (Ничего)

А, если я шар потру о шерстяную ткань? (гипотезы детей)

- Давайте проверим. Натертый о ткань шарик подносим к бумаге и листочки притягиваются, прилипают к шарику.

- Что это, фокус? Нет! Это - статическое электричество, которое возникает при трении некоторых предметов друг о друга.

- А вы с таким сталкивались в повседневной жизни? (стоит снять шапку, как волосы в буквальном смысле встают дыбом).

- Итак, давайте сделаем вывод, статистическое электричество возникает при трении предметов друг о друга.

- Ребята, мы справились с заданием! Ура! Отправляемся дальше.

5 СЛАЙД

САМОЛЕТ

Мы садимся в самолёт (Дети присаживаются на корточки)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

- Внимание, посадка и вторая остановка.

6 СЛАЙД

ИНЖЕНЕР-РОБОТОТЕХНИК

- Ребята, посмотрите кто это? Это инженер-робототехник.

-Инженер –робототехник разробатывает, а потом создает роботов.

- А что же такое робот?

- Робот – это машина, которая выполняет разные трудовые действия за человека. Слово «робот» обозначает – трудная работа.

-Сначала, инженер-робототехник придумывает, какие задачи робот будет решать, продумывает механику, электронную часть, программирует его действия. Такая работа – не для одного изобретателя, инженеры-робототехники работают в команде. Но робота нужно не только изобрести и разработать, а ещё и научиться управлять им, следить за тем, чтобы он не сломался, и в нужный момент ремонтировать его.

- Ребята, мы с вами недавно смотрели презентацию о том, какие бывают роботы и где они помогают людям. Давайте вспомним?

-Какие бывают роботы? (Колёсные роботы, гусеничные роботы, шагающие роботы, ползающие роботы, летающие роботы, плавающие роботы.)

- А где они могут применяться? (В быту, в промышленности, в медицине, в работе для обеспечения безопасности. Бывают роботы-ученые, космические роботы, боевые и т. п.)

– Молодцы, ребята.

-Инженер-конструктор подготовил для нас задание.

Но прежде чем перейти к нему, давайте разомнемся.

7 СЛАЙД

РОБОТ

«Робот делает зарядку»

Робот делает зарядку

И считает по порядку. (Ходьба на месте)

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

(Подходят к столам)

8 СЛАЙД

КАРТИНКА РОБОТОВ

- Итак, сейчас вы все превратитесь в инженеров – робототехников.

- Инженер-робототехник подготовил для нас задание, из предложенного конструктора нужно собрать робота, любого по вашему желанию. И не забудьте придумать имя своему роботу.

-Обратите внимание, на столе лежат схемы и картинки роботов, мы можем обращаться к ним за помощью.

Вспомним правила работы с конструктором:

• Работать с деталями по назначению.

• Не класть детали в рот, нос, уши.

• Не разъединять детали зубами.

• Не шуметь во время работы.

Музыка на слайде

(Продуктирная деятельность детей)

- Ребята, давайте посмотрим каких роботов вы смастерили (дети говорят, как его зовут и для чего он нужен). Молодцы.

- Как вы думаете вы справились? (да).

- У вас все получилось, потому что вы старались. Я думаю из вас выйдут отличные инженеры.

- Ребята, как вы думаете хватит ли теперь знаний фиксикам, чтобы создать новый, интересный мультфильм. (Да)

- Если вы еще больше хотите узнать об этой удивительной профессии, мы можем на следующем занятии еще отправиться в путешествие в эту страну.

- Теперь мы все можем возращаться домой.

9 СЛАЙД

САМОЛЕТ

Мы садимся в самолёт (Дети присаживаются на корточки)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

10 СЛАЙД

ФИКСИКИ

Итог.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Кому, что больше запомнилось?

- Молодцы! Давайте поблагодарим фиксиков, за то, что они пригласили нас в такое интересное и не забываемое путешествие.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Гость группы — инженер-конструктор»Фотоотчет «Гость группы — инженер-конструктор» Доброй традицией в нашем детском саду стали встречи с интересными людьми. «Гость группы» — это эффективная форма сотрудничества с семьями.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группыКонспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группы Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы - учитель" для детей старшей группы. Цель: познакомить детей со школой, с.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия инженер» в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 14:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессия инженер» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шелковникова (УИ 257022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД