Наталья Кочурова
Конспект занятия «Профессия — актёр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Профессия-актер. Кто ещё работает в театре?»
Цель: познакомить детей с театральными профессиями : «актер», "гримёр", "костюмер".
Задачи:
- Активизировать детскую речь, развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками;
- Совершенствовать творчески-речевые навыки воспитанников при чтении стихотворений, при выполнении театральных этюдов (интонация, жесты, мимика, эмоциональность);
Публикация «Конспект занятия „Профессия — актёр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Формировать умение предавать своё отношение к содержанию литературного или музыкального произведения;
- Формировать интерес к театру, музыкальным и литературным произведениям;
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
- Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладывают сил и души, чтобы получить признание народа;
- Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость;
- Формировать интерес к театру, музыкальным и литературным произведениям.
Предварительное домашнее задание: посмотреть фильм «Приключения Буратино».
Ход занятия
Дети проходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю ещё раз поздороваться друг с другом.
«Игра-приветствие»
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу
Игру-приветствие начну.
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Ребята я хочу пригласить вас в кино. Мы посмотрим на очень интересных людей и будем отгадывать загадки.
Дети садятся и смотрят презентацию «Актеры в ролях сказочных персонажей из фильма «Приключения Буратино».
На слайдах: загадки про персонажей (Буратино, папа Карло, Мальвина, Пьеро, Карабас-Барабас, лиса Алиса и кот Базилио, черепаха Тортилла и Дуремар)
Воспитатель: Кого вы сейчас увидели?
Дети: (перечисляют сказочных героев).
Воспитатель: Где вы видели этих персонажей?
Дети: в сказке.
Воспитатель: а кто их играет или изображает?
Дети: актеры.
Воспитатель: а где работает актер?
Дети: в театре или в кино.
Воспитатель: да, правильно, актер работает в театре, в кино. Чтобы стать актером нужно многому научиться. Как вы думаете, чтобы перевоплотиться в какого – нибудь персонажа, как актер может изменить себя? Что ему для этого нужно?
Дети: надеть костюм, парик, головной убор. Лицо накрасить.
Воспитатель: Да, действительно работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться. Посмотрите, как изменился актер, когда стал играть роль
Далее идут слайды ( презентация - продолжение: актер в жизни, актер в роли)
Буратино – Дима Иосифов, он случайно попал на эту роль, но потом закончил ВГИК и стал режиссёром. (Всероссийский государственный институт кинематографии)
Папа Карло – Николай Гринько, был советским украинским актёром театра и кино. Народный артист Украинской ССР. Участник Великой Отечественной войны.
Мальвина 7 лет – Таня Проценко. Очень долго искали девочку на роль. Когда выросла закончила киноведческий факультет ВГИКА, пишет стихи и дублирует роли.
Пьеро – Роман Столкарц, это его единственная роль. Он стал врачом-педиатром.
Карабас-Барабас – Владимир Этуш, прожил 96 лет, много ролей, преподавал в Щукинском театральном училище, был ректором.
Лиса Алиса – Елена Санаева, 74 года, жена Ролана Быкова.
Кот Базилио – Ролан Быков.
Черепаха Тортилла – Рина Зелёная, прожила 90 лет.
Дуремар – Владимир Басов, прошёл ВОВ, имеет более 100 ролей, писал сценарии и был режиссёром.
Слайд 14. Физкультминутка с Буратино
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Воспитатель: А вы ребята, хотите стать актерами? А как вы думаете где можно научиться стать актёром? Тогда я предлагаю вам посетить театральное училище, где вас научат актерской профессии и актёрскому мастерству.
Слайд 15. Театральное училище
На ширме написано «Театральное училище» (ширма раздвигается, дети проходят в «учебный класс»).
Воспитатель: мы с вами в учебном классе. Перед вами ваш преподаватель по актёрскому мастерству Марина Васильевна (представить второго воспитателя)
Воспитатель 2: в учебном классе как в школе, происходит обучение. Нам нужно превратится в героя, которого будем играть. В театральном училище это называется показать этюд.
На слайдах показаны этюды. Дети повторяют
1 этюд:
«Ежик и яблоко»
(свернуться «клубочком», мелко семенить ногами, увидеть яблоко, испугаться, обнюхать)
2 этюд:
«Мы попали под дождик» (дрожим, ёжимся, дышим на руки, колени сомкнуты)
3 этюд:
«Довольный медведь» (медведь, медленно шел по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, остановился огляделся и заметил куст малины, облизнулся от удовольствия)
4 этюд
«Лиса у курятника» (лиса подбиралась курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка, тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пес громко залаял и лиса испуганно поджала хвост)
Воспитатель 2: теперь мы переходим в гримёрную мастерскую. Здесь мы будем учиться превращаться в своего героя. Я проведу с вами курсы по гриму. Грим это такая краска, которую наносят на лицо. С её помощью я загримирую.
(посадить детей на коврик, взять грим, сделать из девочки кошку, из другого ребёнка собачку, мышку)
Детям раздать лица, нарисованные на листе бумаги, они превращают их с помощью цветных карандашей в любых персонажей и вывешивают их на выставку (магнитная доска)
Воспитатель 2: а теперь мы отправимся в костюмерную. Как вы думаете, что это за слово такое? (пояснения детей) Нам необходимо подобрать костюм нашему герою.
Воспитатели показывают костюмы, дети угадывают персонажей. Затем надевают маски, превращаясь в героев. Проходят на коврик.
Воспитатель 2: ну что ж, в нашем театральном училище вы учились актёрскому мастерству, научились гримироваться и подбирать костюм. А теперь вам предстоит сдать экзамен. Показать мини-спектакль.
Дети показывают представление по сказке, сценка Мальвины и Буратино, импровизация.
Воспитатель: вот и закончилась ваша учеба в театральном училище. Экзамен вы сдали на отлично. И все получаете дипломы, где написано, что вы являетесь теперь актерами и можете работать в театре «Золотой ключик»
А теперь все вместе мы станцуем зажигательный танец из фильма «Приключения Буратино» (на слайде видео с песней про Буратино из фильма)