Мария Тимирова
Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе подготовила воспитатель : Тимирова М. А
Тема: «Профессии»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях;
Публикация «Конспект занятия „Профессии“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Практические: имитационные действия, эксперимент.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях, профессии родителей. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
Словесные дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку»
Самостоятельная деятельность:
- раскраски про профессии и их атрибуты;
Материал:
Иллюстрации профессий, мешочек, кастрюля, половник, градусник, пластырь, шприц, вата, магнитофон, мелодия песни.
Словарная работа:
- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, водитель.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята: какая у нас сегодня погода?
Дети :дождливая, прохладная.
А какое сейчас время года? Как изменилась погода?
Дети : Осень золотая, холодно стало, листики падают цветные.
Я для вас тоже приготовила цветные мячики? (Мячики из набора Ф. Фребеля)
Давайте поиграем с ними повторим цвета (раздаются мячики,называются цвета.)
- Ребята, у нас сегодня гости, но кажется еще не все собрались, кажется кто-то еще за дверью остался, пойду посмотрю.
- Кто это к нам пришел?
- Филя, как хорошо что ты к нам прилетел! (Филя отрицательно качает головой)
- А может ты хочешь поесть что-нибудь вкусного? (Филя отрицательно качает головой).
- А игрушки хочешь посмотреть у ребят?
- Тоже не хочешь! Ребята, как вы думаете, что случилось с Филей.
- Да, возможно он заболел.
- Как нам узнать, заболел он или не заболел? (Измерить температуру, посмотреть горло, спросить что болит).
- Ребята, а ели бы вы заболели вам можно самим принимать лекарства?
- Мы сами не сможем определить чем болен Филя, я знаю кто нам может помочь. Посмотрите на эти картинки, они подскажут к кому можно обратиться за помощью. Сейчас позвоню нашей медсестре и она придет.
(Выставляются картинки с изображением медицинских инструментов)
- Кто догадается, человеку какой профессии необходимы эти предметы? (Врачу).
-Заходит медсестра
- Здравствуйте ребята, вызывали кому нужна моя помощь?
-К нам в группу прилетел Филя мы никак не поймем что с ним случилось!
- Сейчас посмотрим, да Филя поранил лапку, сейчас мы ему поможем обработаем ранку раствором и нанесем пластырь.
-Ой как замечательно наш филя довольный!
- Ребята, как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета? (Ответы детей. Это символ чистоты. На белом халате сразу заметно грязь (микробов, и если халат испачкается – будет заметно, его сразу постирают, чтоб не было грязи (микробов).
- Ребятки а чтоб не было микробов что нужно делать? (мыть руки)
-Давайте мы с вами поэкспериментируем как мыло влияет на микробов.
(Эксперимент с черным перцем и мылом)
- Медсестра, ребятки теперь вы точно знаете как бороться с микробами, нужно не забывать мыть руки! Пора прощаться меня ждут дела вдруг кому понадобится моя помощь!
-До свидания спасибо вам большое что помогли Филе!
Ребятки посмотрите Филя какой стол довольный,только что то у него в животике урчит,что же это значит?
-Дети- Он кушать хочет!
-Ну что отправимся в путь, а на чем можно поехать?
-Дети на автобусе (Физкультминутка «Автобус Е. Железнова»)
Ребятки Филя у нас очень любит суп, поможем ему рецепт узнать.
Ребятки а вам кто суп готовит дома?
-Дети мама, бабуля.
-А в садике кто готовит завтрак, обед и ужин?
-Правильно наш замечательный повар
Стук в дверь, заходит повар ребятки здравствуйте я тут слышала что вам нужна помощь, что вы хотите приготовить?
-Дети :суп.
Повар : я с удовольствием вам помогу.
Игра волшебный мешочек (дети по очереди достают предметы называя их, характеризуя и складывают в кастрюль).
Повар : ну вот ребятки все ингредиенты мы собрали кто догадался что за суп получится?
Дети -Щи.
Повар : молодцы ребята хорошо справились с заданием, ну а мне пора готовить и другие блюда, до свидания!
Дети :до свидания,спасибо за помощь.
Филя :спасибо вам за помощь,лапка уже не болит, такой супик я обязательно попробую.
Дети :до свидания еще прилетай!
- Ребятки какое сегодня замечательное занятие было, сколько к нам гостей приходило. То к нам в гости прилетал?
Дети Филя, а кто помог филю залечить ранку?
Дети :Медсестра!
Мы теперь знаем что бороться с микробами помогает? (мыло)
А кто помог суп приготовить?
Дети : Повар
А кто помнит суп из каких овощей мы готовили (капуста, лук, помидор, чеснок, картофель, морковь) Молодцы ребята хорошо постарались и Филе помогли и с