Папки-передвижки

Конспект занятия «Фрукты — полезные продукты»

Лариса Бексаева
Конспект занятия «Фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

П. /р. Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, месте их выращивания - сад.

Расширить представление детей об южных и экзотических фруктах.

Учить узнавать фрукты на ощупь, вкус, по описанию.

Учить использовать обобщающее понятие «Фрукты».

Продолжать знакомить со способами заготовки фруктов : консервирование, варенье, компоты, сушка.

Учить понимать образный смысл загадок.

Ф. /р. Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую моторику.

Публикация «Конспект занятия „Фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Расширять представление о пользе фруктов для человека как источника витаминов.

Продолжать формировать понятие того, что чистота – залог здоровья.

С-к. /р. Воспитывать бережное отношение к природе.

Р. /р. Обогащать и уточнять словарный запас по теме.

Словарь:

Слова – предметы: сад, фрукт, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, банан, ананас, персик, гранат, абрикос, киви, персик, виноград, кожура, косточка, сок. варенье, джем, повидло, компот, пюре, начинка, пирог, дерево, куст, ветка, витамины, цвет, форма, вкус, запах, садовод.

Слова – признаки: круглый, большой, маленький, желтый, синий, зеленый, оранжевый, спелый, вкусный, сочный, сладкий, кислый, кисло – сладкий, ароматный, круглый, овальный, длинный, вытянутый, полезный, фруктовый.

Слова – действия: расти, цвести, зреть, собирать, ухаживать, готовить, варить, сушить, печь, выжимать, чистить, мыть.

Ребята, сегодня к нам пришел Доктор Здоровейкин.

Наш гость приглашает нас посетить волшебную страну, чтобы узнать, кто живет в этой стране, отгадайте загадку:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты

А зовемся просто…. (фрукты)

Да ребята сегодня мы посетим страну Фруктовию.

Садимся в поезд, и так, в путь! (Звучит музыка)

Первая остановка - «Садовая»

- А теперь давайте подумаем, чем отличаются фрукты от овощей? (Овощи растут в огороде, на грядке, а фрукты растут в саду).

- Ребята, где растут фрукты в саду? (на деревьях)

-Как называют деревья на которых растут фрукты? (фруктовые деревья)

-Как называется сад, в котором растёт много фруктовых деревьев? (фруктовый сад)

И так, фрукты растут в саду, на фруктовых деревьях.

-Ребята, фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, зачем? Чтоб защитить от вредных насекомых, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.

С приходом весны, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Пчелы собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. Человек, который ухаживает за садом, называется – садовод.

Вырастить сад - дело очень нелегкое, ведь деревья и кустарники растут очень медленно.

«Заложить сад – поставить себе памятник при жизни» - народная мудрость.

- Мы и оказались с вами в осеннем саду – всюду спелые плоды, которые нужно собрать, поиграем в игру: «Доскажи словечко»

- А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

- Для компота лишней, нам не будет… (вишня).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! Молодцы!

Остановка - «Южная»

Яблоки, груши, сливы, даже виноград, успевают к осени созреть в наших садах.

Другие фрукты любят яркий теплый солнечный свет и влагу и растут только на юге нашей страны. Какие это фрукты?

Доктор Здоровейкин приготовил для вас загадки:

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый. (апельсин)

Апельсина брат родной,

С золотистой кожурой.

Дольки в тонкой оболочке,

Только меньше фрукт росточком (мандарин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень (лимон)

Ароматный фрукт и сладкий,

Он оранжевый и гладкий.

Он на ветке долго рос-

Сочный, вкусный (абрикос).

Маленькая печка с красненькими угольками (гранат)

Остановка - «экзотическая»

Некоторые фрукты попадают на наш стол из далеких стран.

В дальних странах круглый год

Лето жаркое живет!

Все вокруг там зеленеет,

Расцветает, зреет, спеет.

В климате тропическом

Фрукты - экзотические.

Люди счастливо живут,

Звери фрукты там жуют,

Потому что фрукты - лучшие продукты.

И про нас не забывают –

Пароходом отправляют,

К нам они плывут, спешат –

Кушать фрукты каждый рад!

Какие это фрукты?

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет. (банан)

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

Абрикоса лучший друг.

Рыженький, с пушком вокруг.

Крупный, ароматный

И на вкус приятный (Персик)

С виду он с картошкой схож,

Волосками весь оброс,

Мякоть сочная внутри,

Цвет зелёный изнутри! (Киви)

Иностраночка - краса,

К нам на блюдце ляжет,

До чего же хороша,

Но немножко вяжет (хурма)

Физкультминутка (импровизация движений в такт стихотворения)

На носочки я встаю, яблочко я достаю.

С яблочком бегу домой, мамочке подарок мой.

Остановка - «Развлекательная»

- Ребята, все фрукты одинаковые? По каким признакам они отличаются?

(по цвету, форме, размеру, вкусу)

- А какие фрукты по вкусу? (Вкусные. Сладкие. Сочные).

Поиграем в игру на внимание «Выбегай»

Когда вы услышите о своём фрукте быстренько выбегайте вперёд.

Зелёные фрукты.

Круглые фрукты.

Сладкие фрукты.

Оранжевые фрукты И др.

- Молодцы, вы были внимательны.

Игры на выбор воспитателя «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Похвали фрукт» или «Угадай про какой фрукт я говорю»

*Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая, сочная, аппетитная (груша)

*Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный (лимон)

*Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное (яблоко)

*Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный (банан)

*Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная (слива)

*Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, кисло-сладкий (апельсин)

*Зеленое, круглое, гладкое, твердое, сладкое (яблоко)

Остановка - «Семенная»

Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива.

А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми. Семечковые фрукты — это яблоки, груши, апельсины.

Остановка - «Запасательная»

А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов.

Из фруктов делают напитки - сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, мороженое.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье из фруктов.

А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из бананов варят … какое варенье? Банановое.

Из абрикосов варят … какое варенье? Абрикосовое.

Игра «Что приготовим?» (по картинкам). Дети по очереди говорят, что приготовят.

*Я приготовлю яблочный сок. *Я приготовлю яблочное варенье.

*Я приготовлю грушевый компот. *Я приготовлю грушевое варенье.

*Я приготовлю абрикосовый компот. *Я приготовлю абрикосовое варенье.

*Я приготовлю сливовый компот. *Я приготовлю сливовое варенье.

Физкультминутка

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот. ("Варят" - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

угостим честной народ! (снова "варят")

Остановка–«Витаминная».

- Для чего нашему организму необходимы фрукты. Как вы думаете?

Во фруктах много витаминов.

Витамины – это полезные вещества, без которых человек болеет.

Поэтому фрукты необходимо есть, чтобы быть здоровыми и хорошо расти.

Чтобы хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит.

Чтобы не огорчаться и не плакать по пустякам.

Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

Фрукты помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу.

Фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.

Ешьте фрукты вместе с кожурой. В кожуре больше растительных волокон. Выбирайте овощи и фрукты разных цветов : зеленые, желтые, красные, белые.

Каждый из этих цветов уникальное сочетание витаминов.

Что вкусней всего на свете?

Ты подумал о конфете?

А вот я о витаминах.

Мы найдем их в мандаринах,

В ананасах и бананах,

Что растут в далеких странах.

И о груше не забудем,

Всякий фрукт полезен людям.

Остановка–«Чистулькино».

-Вот мы с вами и добрались до последней остановки– «Чистюлькино»

Конечно, любые фрукты полезны в свежем виде.

Перед употреблением все плоды следует тщательно промыть чистой водой.

На фруктах могут жить вредные микробы, которые вызывают заболевания.

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты –

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Ребята, путешествие по стране Фруктовии подходит к концу. Вам оно понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты — полезные продукты»Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты — полезные продукты» Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Овощи и фрукты, полезные продукты Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Конспект ООД «Овощи и фрукты — полезные продукты» (средний и старший дошкольный возраст) .

Конспект урока по окружающему миру для старших дошкольников «Овощи, фрукты-полезные продукты» Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма). Задачи: Коррекционно-образовательные: -Уточнить и расширить представление.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель. Уточнять и закреплять понятия овощи и фрукты. Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные.

Проект недели «Овощи и фрукты — полезные продукты» Неделя «Овощи и фрукты полезные продукты». Цель: Дополнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека;.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» .

Сценарий развлечения «А полезные продукты — это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 09:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Фрукты — полезные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бексаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД