Папки-передвижки

Конспект занятия «Проделки грязнульки»

Дышекова Залина
Конспект занятия «Проделки грязнульки»

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» «Проделки Грязнульки»

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

2. Активизировать словарный запас детей;

3. Обобщить знания детей о свойствах воды, помочь понять, какие материалы лучше впитывают воду.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Проделки грязнульки“» размещена в разделах

1. Развивать воображение, умение проводить несложные эксперименты, конструктивные навыки, мелкую моторику;

2. Развивать сенсорную, познавательную активность;

3. Развивать тактильную чувствительность, способствовать психоэмоциональному развитию ребенка.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу;

2. Воспитывать у детей чувство ответственности, желание помочь друг другу.

Ход ОД.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Настал новый день. Так поприветствуем же друг друга.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучики)

Делиться счастьем и добром (руки в стороны).

Воспитатель. Такие же добрые улыбки подарите нашим гостям и поздоровайтесь с ними. Молодцы!

А теперь, ребята, проходите, садитесь за столы. Я вам приготовила интересную игру. Ой! Что такое, откуда вода? Кто её разлил? Кто-то из вас? Дети. Нет!

Воспитатель. Позовём Марину Хасновну. (Дети зовут помощника воспитателя). Воспитатель. Что-то её нет, может, сами вытрем воду со столов? Дети. Да!

Воспитатель. Чем можно вытереть столы?

Дети. Тряпкой, салфеткой, губкой, ватой.

Воспитатель. На полочке, в контейнере, лежат тряпочки, губки, салфетки, вата, бумага).

Игра – эксперимент «Что лучше впитывает воду?»

Воспитатель. Молодцы, как быстро вы убрали воду! Лера, расскажи, чем ты вытирала воду? (губкой).

Воспитатель. Удобно было вытирать губкой? (да).

Воспитатель. А тебе, Алина, удобно было вытирать салфеткой? (нет).

Воспитатель. Почему? Что случилось с салфеткой? (Она размокла). Воспитатель. Дамир, хорошо ли собирает воду бумага? (Нет).

Воспитатель. Почему? (Она жёсткая, плохо впитывает воду).

Воспитатель. Илана, а чем ты собирала воду? (Тряпочкой). Воспитатель. Хорошо ли она впитывает воду? (Да). Воспитатель.

Амиран, удобно ли было тебе собирать воду ватой? (Нет). Воспитатель. Почему? (Потому что вата размокла).

Воспитатель. Ребята, какой можно сделать вывод? Чем лучше и быстрее вытирать столы?

Дети. Губкой и тряпкой, потому что они лучше всего впитывают воду.

Воспитатель. Ребята, столы мы вытерли, а Марины Хасановны всё ещё нет! Что же случилось?

Воспитатель. Детки, посмотрите, что это такое? Интересно, тут какая - то картинка и какой –то листик.

Воспитатель читает : «Это я разлил воду на ваши столы. И я забрал вашу Марину Хасановну в своё царство Грязнуль. Пусть теперь у нас прибирает, моет, кормит. А если хотите её вернуть, тогда выполните мое задание. Ха – ха – ха! Разве вы сможете их выполнить? Грязнулькин».

Воспитатель. Ребята, сможем выполнить задание и выручить Марину Хасановну?

Дети. Да!

Воспитатель. Ребята, задание, наверно, трудное, справитесь?

Дети. Справимся!

Основная часть.

Воспитатель читает задание.

«Скоро я устрою праздник и в гости пригласил клоунов. Грязнулька предлагает расстилать для них волшебные дорожки.

Вы справитесь ребята? Тогда приступаем.

Садимся за столы.

Воспитатель: Перед вами лежат дорожки. Найдите верхнюю дорожку.

Молодцы, а теперь нижнюю.

Воспитатель: Сейчас вы должны положить на верхнюю дорожку столько кружочков, сколько вы услышите звуков. Глазки закрыли, работают ушки. (Издается 2 звука)

Сколько кругов положили на верхнюю дорожку? (2).

Почему положили два круга?

Дети: Потому, что услышали 2 звука.

Воспитатель: Молодцы. А теперь надо выложить на верхнюю дорожку столько треугольников, сколько вы услышите звуков. (издается 3 звука)

Выкладываем квадраты на нижнюю дорожку. Амелина, сколько треугольников у тебя (3) А почему вы решили выложить три треугольника

Дети: Потому, что услышали 3 звука

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Посмотрите внимательно на количество кругов и количество треугольников. Что можно сказать о количестве треугольников? Их больше или меньше? (Больше).

Чего больше, Илана? (Треугольников)

Сколько треугольников (три). А кругов? (2)

А теперь сделайте так, чтобы кругов и треугольников было одинаковое количество.

Сколько стало кругов? (3) Было 2 круга, вы сколько добавили? (1)

Что теперь можно сказать о квадратах и кругах. Сколько? (одинаковое количество) Сколько (поровну по три)

Верно, молодцы. Чудесные у нас получились дорожки.

Привстали все. Сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть

Воспитатель: Славно отдохнули мы, также хорошо справились с заданием Грязнульки. (Звучит музыка).

Воспитатель. Ребята, слышите, кто – то идёт. (Входит Марина Хасановна).

Спасибо вам ребятки, а я думала, что мне придётся остаться в этом грязном царстве. Вы настоящие помощники!

Воспитатель. Ребята, вы все у меня молодцы! Вы не остались равнодушными, и спасли Марину Хасновну!

Но я приготовила для вас еще одно задание. Мы сейчас представим себе, что очутились на берегу реки и займемся необычной рыбалкой.

Вместо удочек у вас будут вот такие круги. И ловить вы будете, как вы думаете каких рыбок?

Дети: Будем ловить золотых рыбок.

Воспитатель: Вы должны с помощью этих кругов поймать рыбки. Итак, приступаем. Молодцы, детки, как вы думаете, какие это рыбки?

Дети: Это золотые рыбки.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, где мы встречали такую рыбку.

Дети: Такая рыбка встречается в сказке о рыбаке и рыбке.

Воспитатель: Замечательно. А какая была эта рыбка из сказки?

Дети: Она была добрая. Помогала дедушке, исполняла желания.

Воспитатель: Все верно, ребята, не зря я привела вас на такую рыбалку.

Воспитатель: Так вот у меня есть одно желание. Мне жаль Грязнульку. Я хочу, чтобы мы вместе с этими рыбками помогли ему измениться.

А ка вы думаете почему он должен измениться? В какой сказке есть такой сказочный герой, как Грязнулька? Кого вам напоминает он?

Дети: Он напоминает мальчика из сказки «Мойдодыр»

Воспитатель: А что вы помните про того мальчика.

Дети: От него все убегали.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он не хотел умываться, он был грязным.

Воспитатель: Что может случиться если быть грязным?

Дети: Быть грязным это плохо для здоровья. Можно заболеть. И еще это неприятно для окружающих.

Воспитатель: Я боюсь, что клоуны сразу уйдут, испугавшись от его внешнего вида и праздник сорвется. Поможем Грязнульке? Тогда приступаем.

Ой какие вы все ловкие. Всем достались рыбки? Я рада за вас.

Так вот, ребята, каждая рыбка принесла вам картиночки. Подойдите к столу и возьмите по одной.

Какая картинка у тебя, а у тебя? Для чего мы используем эти предметы?

Используя эти картинки, напомним Грязнульке правила личной гигиены.

Дети: Надо принимать душ, мыть руки с мылом, чистить зубы. Расчесывать волосы. Пользоваться носовым платком, индивидуальным полотенцем, подстригать ногти, ходить в чистой одежде.

Замечательно, ребята, я думаю, что до прихода гостей Грязнулька приведет себя в порядок, станет опрятным и праздник будет веселым.

Релаксация.

Ребята, я очень довольна и восхищаюсь вами. А теперь скажите, чем мы сегодня занимались? что вам понравилось больше всего. Что было сделать труднее всего?

Вы много знаете и умеете! Вы дружные и смелые! За это хочу вас угостить конфетками.

Публикации по теме:

«Наши космические пРоделки»  (фотоотчет)«Наши космические пРоделки»  (фотоотчет) Сегодня представляю на ваш суд фотоотчет о проведенных мероприятиях, посвященных ДНЮ КОСМОНАВТИКИ. На этой недели мы много беседовали,.

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги»Фотоотчет о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги» Фотоотчет с новогоднего утренника "Проделки Бабы Яги" Наступило волшебное время. Мы встречаем Новый год, в окна к нам стучится он. Песню.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Тематическая неделя:.

Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Проделки грязнульки»
Опубликовано: 21 июня 2024 в 10:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Проделки грязнульки»» (включая файлы) размещена пользователем Дышекова Залина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.

11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД