Получи документы

Сценарий мини-квеста «Проделки злой Кляксы» (9 фото)

Елена Чернакова
Сценарий мини-квеста «Проделки злой Кляксы»

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте

мини - квест «Проделки злой Кляксы»

Цель: систематизация и активизация раннее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Задачи:

1. Образовательные:

• Совершенствовать умение находить в словах первый звук;

• Продолжать учить детей делить слова на слоги;

• Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие);

Публикация «Сценарий мини-квеста „Проделки злой Кляксы“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение составлять предложения по картинкам и записывать их с помощью схемы;

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

• Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок;

2. Развивающие:

• Развивать познавательный интерес и логическое мышление к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие;

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

• Развивать речь детей, пополняя словарный запас;

• Развивать общую моторику;

3. Воспитательные:

• Воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты.

Оборудование:

Подготовить картинки с предметами и разноцветные кружки для составления звуковой схемы слова, карточки для деления слов на слоги, картинки и схемы для составления предложений, презентация с изображением кляксы, подарки для детей.

Ход мини – квеста:

Начало мини - квеста

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Дети: Здравствуйте!

Психогимнастика

- А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. (Дети встают вместе с логопедом в круг)

- Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его по кругу, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра. (Дети здороваются друг с другом)

Сценарий мини-квеста «Проделки злой Кляксы»

Учитель – логопед с детьми поворачиваются к столам. На столах всё разбросано и перемешаны карточки. Порванные рисунки и буквы.

Слайд № 2 – На экране разорванная, помятая бумага

- Вот это да! Кто это все натворил! К сожалению, мы теперь не сможем показать гостям наше занятие.

Слайд № 3 - На экране появляется изображение кляксы.

Клякса: - Хи-хи-хи! Ничего у вас не получится! Я все испортила. Ваши гости теперь подумают, что вы ничего не умеете. И я забрала Ваши подарки. А еще я теперь никуда не уйду. Буду все время вам мешать. И вы никогда не сможете хорошо учится. А потом вас совсем из школы выгонят. Вот так!

Учитель – логопед:

- Ребята, а вы знаете, кто это была? Это злая вредная клякса! Она очень не любит школу и хочет, что там никто не учился.

- Ну знаешь, клякса! (с возмущением) Мы ещё посмотрим кто из нас сильнее, мы сами выгоним тебя из детского сада, и из школы. Правда, ребята? (согласие детей)

- Тогда для этого нам нужно показать этой вредной кляксе, что мы сможем справиться с любыми трудностями. Пускай она тут всё порвала и перепутала, испортила, но мы с вами, всё равно выполним эти задания.

- Сегодня на занятии нам нужно будет восстановить, то, что испортила клякса.

Учитель – логопед с детьми подходят к мольберту и выполняют первое задание.

- Ребята, вы только посмотрите, все картинки на мольберте перепутаны. Помогите мне найти пары картинок с одинаковыми первыми звуками. Я называю картинки, а вы их ищите глазками.

Краски – лампа – скотч – альбом – парта – книга –

ластик – скрепка – азбука - пластилин

Фото «Проделки злой Кляксы»

Слайд № 4 - На экране клякса немного бледнеет.

Учитель – логопед:

- Посмотрите, кажется, клякса стала немного бледнее. Я думаю, она нас испугалась. Давайте скорее продолжать. Вы очень скоро пойдете в первый класс и вас будут учить многим вещам. Например, в школе есть такой важный предмет, как математика. Математика учит нас, как правильно считать. А считать можно вообще все что угодно. И мы с вами сейчас тоже посчитаем слоги. Вот только карточки клякса все перепутала. Их необходимо восстановить.

Второе задание за столами.

- У вас на столах картинки и точки, необходимо прохлопать каждое слово и положить под картинку столько точек, сколько в слове слогов.

- Назовите, какие картинки у вас на столах – ФЛО-МАС-ТЕ-РЫ, КЛЕЙ, ТО-ЧИЛ-КА, ПЕ-НАЛ. Как эти картинки назвать одним словом? (школьные принадлежности)

Дети выполняют задание самостоятельно, а затем мы проверяем.

Сценарий мини-квеста - фото
Фото №1 Сценарии детских квест игр Кляксография Фото №2 Рисуем кляксы Сценарии праздников

Слайд № 5 - На экране клякса ещё немного бледнеет.

Учитель – логопед:

- Клякса стала еще бледнее, теперь я точно знаю, мы ее победим. Уж очень она не любит дружных и веселых детей, ей больше нравятся унылые и одинокие дети: с ними справится проще. А мы не будем унывать, мы с вами будем танцевать.

Слайд № 6 - Физминутка «Мы пойдём на лево» - движения с ускорением

Слайд № 7 - На экране клякса ещё немного бледнеет.

Учитель – логопед:

- Клякса стала еще бледнее. В школе вас будут учить правильно читать, для этого необходимо правильно произносить слова. Нам нужно проанализировать, как произносятся слова и обозначить все звуки.

Третье задание - это звуковой анализ слова.

Слайд № 8 - На экране картинка СОМ.

Звуковой анализ слова СССОООМММ.

- Сколько звуков в слове СОМ? (в слове СОМ 3 звука)

- Назовите первый звук? (С)

- Назовите второй звук? (О)

- Назовите третий звук? (М)

- А теперь выложим схему слова СОМ. Первый звук С, он какой? (Звук С – согласный, твёрдый, глухой). Обозначим синим цветом. Второй звук О, он какой? (Звук О - гласный). Обозначим красным цветом. Третий звук М, он какой? (звук М – согласный, твёрдый, звонкий). Обозначим синим цветом.

- Сколько в слове гласных звуков? Сколько согласных? Назовите их.

Слайд № 9 - На экране клякса ещё немного бледнеет.

Учитель - логопед:

- И конечно же в школе вы будете учиться узнавать мир, окружающий вас. Посмотрите клякса составила предложение и записала его в виде схемы. Давайте проверим.

- Какое предложение можно составить по этой картинке?

Дети читают книгу.

- Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении 3 слова). Первое – дети, второе – читают, третье – книгу. А теперь проверим схему, которую составила Клякса.

Фото №3 Развлечения досуги утренники Темочки Совершенствовать умение составлять предложения по картинкам и записывать их с помощью схемы Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями

- Ребята, всё ли верно? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся раздельно. В конце предложения ставим точку.)

Фото №4 Продолжать учить детей разгадывать ребусы совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок Фото №5 Развивающие Развивать познавательный интерес и логическое мышление к достижению поставленной цели посредством игровых заданий Развивать фонематическое восприятие

- Какое предложение можно составить по этой картинке?

Мальчик (имя) идёт в школу.

- Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении 4 слова). Первое – дети, второе – читают, третье – В, четвёртое - школу. А теперь сами составим схему предложения.

Фото №6 Развивать слуховое внимание память зрительное восприятие Развивать словесно логическое мышление у детей рассуждать делать выводы

Слайд № 10 - На экране клякса совсем исчезает.

Учитель - логопед:

- Ууууууура! Мы её победили! Но я надеюсь она больше не вернётся и не будет нам мешать!

Слайд № 11 - На экране зашифрованное слово.

- Вот только, смотрите, вместо кляксы остались знаки. Игра «Угадай слово по первым звукам». Думаю, стоит попробовать расшифровать их. В результате расшифровки получается слово «шкаф».

Слайд № 12 - На экране шкаф, где спрятаны подарки.

Учитель - логопед:

- Вы молодцы! Прогнали вредную кляксу, исправили все, что она натворила и нашли свою награду!

- Ребята, а было ли вам сложно?

- А что самое трудное?

- Что показалось совсем лёгким?

- Я думаю, гости, которые сейчас здесь находятся, увидели, какие умные и хорошие дети будут учиться в школе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий празднования Дня защиты детей «Проделки Дюдюки»Сценарий празднования Дня защиты детей «Проделки Дюдюки» Фотоотчет о праздновании Дня защиты детей "Проделки Дюдюки"За основу был взят сценарий развлечения ко Дню ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ для разновозрастных.

Сценарий дня рождения в младшей группе «Колдовские проделки»Сценарий дня рождения в младшей группе «Колдовские проделки» Сценарий дня рождения в младшей группе "Колдовские проделки" Цель: формирование навыков пространственной ориентировки у детей дошкольного.

Сценарий квеста «В гостях у сказки»Сценарий квеста «В гостях у сказки» Развлечение для детей «В гостях у сказки». Ход мероприятия: Дети узнают, что сегодня Баба Яга похитила Волшебные кристаллы счастья и что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мини-квеста «Проделки злой Кляксы»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 11:06
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД