Папки-передвижки

Конспект занятия «Природа-мать им жизнь дала, у них у всех свои дела» с использованием ИКТ

Наталья Андрющенко
Конспект занятия «Природа-мать им жизнь дала, у них у всех свои дела» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей средней группы «Природа-мать им жизнь дала, у них у всех свои дела» с использованием ИКТ.

Разработчик: Андрющенко Наталья Валентиновна, воспитатель

Цель:

- расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Природа-мать им жизнь дала, у них у всех свои дела“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

- закреплять знания детей о месте обитания насекомых, поведении их в природе; - учить отгадывать загадки о насекомых; - воспитывать доброе отношение к насекомым; - закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты; -закреплять порядковый счет, пространственные отношения.

Предварительная подготовка:

- во время прогулки рассматривание особенностей строения туловища насекомых; - загадывание загадок о насекомых; - инсценировка отрывков из произведения К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация на тему «Насекомые»: «Ты их увидишь на пути - не обижай, а отойди!», игра: «Угадай-ка» с использованием ИКТ, игра: «Веселая поляна» с использованием ИКТ; плоскостной макет «Среда обитания насекомых»; дидактическая игра «Цепочка питания»; модули насекомых на каждого ребенка.

Ход.

Звенит колокольчик и приглашает детей в кружок. Медитация: «Наше сердце».

Воспитатель.

- Положите руки на сердце, послушайте, как оно стучит. И вот уже нам кажется, что у нас не одно сердце, а много. И каждое из сердец неисчерпаемая чаша любви и добра. Яркий и теплый свет добра разливается по всему телу, рукам, ногам так, что уже не вмещается в вас. Так давайте пошлём добра и любви всем животным и растениям, находящимся на нашей планете. И может быть им станет чуточку теплее и лучше, от того, что они почувствуют, что их кто-то любит, что они кому-то нужны (руки поднимаем вперед – вверх, кисти вертикально). Вот молодцы.

Воспитатель.

-Ребята, то, о чем мы сегодня с вами будем говорить, подскажет игра: «Угадай-ка» (на слайде группа насекомых и загадка про одно из них; на следующем слайде картинка-отгадка).

Игра: «Угадай-ка» с использование ИКТ.

Воспитатель.

-О ком же мы будем сегодня беседовать?

Предполагаемый ответ.

-О насекомых. Затем воспитатель обращает внимание детей на разнообразие насекомых каждого вида (модули, которые находятся на столе. Педагог замечает, что скоро придет весна и предлагает вспомнить детям, где же прятались насекомые зимой.

Слайд №1-3 (Предполагаемые места зимовки насекомых).

Предполагаемый ответ.

-Насекомые прятались в щелях домов, в трещинках коры деревьев, в сухой траве, у корней деревьев в упавшей листве; есть бабочки, которые улетают от нас совсем, как перелетные птицы; муравьи в муравейнике.

Воспитатель.

-Ребята, возьмите себе модуль любого насекомого со стола и помогите ему найти свой дом, свою среду обитания. (Воспитатель предлагает детям подойти к макету «Среда обитания насекомых» и разместить на нем насекомых.)

Воспитатель.

-Где же живут, обитают наши насекомые - малыши?

Предполагаемый ответ

-Бабочки, божьи коровки, пчелы на лугу на цветах, стрекозы и комары у воды, кузнечики в траве, жуки везде и т. д.

Далее воспитатель предлагает поиграть, имитируя движения насекомых.

Игра-забава: «На поляну шли-шли…» «На поляну шли, шли насекомых мы нашли. Раз, два, три – движение бабочки (кузнечика и т. д.) покажи».

Игра: «Веселая поляна» с использование ИКТ. (На слайде бабочка выбирает, какой цветок распустился первым, затем жук ищет какой по счету красный цветок и так далее).

Воспитатель.

-Вдруг насекомые заметили, что на полянке появился еще один цветок. Они хотели подлететь к нему, но лепестки цветочка зашевелились, спорхнули и полетели. (Воспитатель раздает каждому ребенку бумажных бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.)

-Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите на наших насекомых, скажите, похожи они, чем-нибудь, друг на друга по внешнему виду.

Предполагаемый ответ.

-У всех насекомых по 6 лап, есть усики, туловище разделено на 3 части.

Слайд№4-6 (Разновидности насекомых).

Воспитатель.

-Как вы думаете, а паук-это насекомое? Ученые считают, что пауки это не насекомые, это совершенно другой вид живых существ. У паука 8 лап, нет усиков и крыльев. Затем педагог предлагает детям найти отличия между бабочкой и муравьем, кузнечиком и пчелой, т. д.

Слайд №7-9 (Пары насекомых для сравнения).

Дети вместе с воспитателем вспоминают, чем питаются насекомые. (Бабочки - нектаром цветов и соком фруктов, личинки бабочек гусеницы листвой и т. д.)

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Паровозик на цветочной поляне».

Воспитатель.

-Я буду паровозиком, к кому подъеду, тот становится вагончиком и называет любое насекомое с нашей цветочной поляны (макет среды обитания насекомых). Воспитатель.

-Ребята, а ведь есть насекомые, от которых страдают и взрослые и дети. Комары кусаются, мухи разносят инфекцию, саранча уничтожает посевы пшеницы и ржи. Так зачем же нам эти «вредные» насекомые?

Предполагаемый ответ.

-Насекомые опыляют растения, они корм для птиц и их птенцов и даже для некоторых животных.

Педагог предлагает составить «Цепочку питания» (комар-лягушка-цапля; цветок-бабочка-воробей и так далее).

Воспитатель.

-Вы, ребята, молодцы! Много знаете о насекомых, многое еще узнали. Я думаю, что теперь, вы будете больше наблюдать за насекомыми, интересоваться ими, любоваться их красотой, необычным видом. И сейчас я предлагаю прогуляться по нашей экологической тропе, сходить на огород и понаблюдать за насекомыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия с использованием ИКТ «Волшебники»Конспект адаптационного занятия с использованием ИКТ «Волшебники» Тема: «Волшебники» Возраст: 2-3 года Кол-во детей: 3-4 ребёнка Время проведения занятия: 15-20 мин. Цель: создание благоприятных условий.

Конспект беседы «Жизнь дана на добрые дела» возраст 5 лет Цель: Приобщение детей к добрым поступкам. Задачи: Развивать чувство удовлетворения за добрые дела; Воспитывать желание у детей совершать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Комнатные растения» Труд в природе в средней группе Воспитатель Кажушкина С. Е. Детский сад № 358 Г. Волгоград Тема: «Уход за комнатными растениями» Программное.

Конспект наблюдения в старшей группе «Мне имя дала родная землица»Конспект наблюдения в старшей группе «Мне имя дала родная землица» Цель: расширение представлений о травянистых растениях. Задачи: образовательные: - уточнить строение, особенности окраски, размера, цвета,.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь нам всем дана на добрые дела» Цель: расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект занятия с использованием моделирования в старшей группе «Через добрые дела можно стать юным экологом» Конспект занятия с использованием моделирования в старшей группе Через добрые дела можно стать юным экологом. Задачи. Раскрыть перед детьми.

Конспект занятия «Домашние животные» с использованием ИКТ Конспект занятия «Интеллект-игра» Тема: «Домашние животные» Группа: Старшая Цель: Закреплять знания детей о домашних животных. Учить, чем.

Конспект занятия «Животные Арктики» с использованием ИКТ Воспитатель: Ребята, сегодня Я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где царство холода, снега и льда, в Арктику. Арктика находится.

Образовательный проект «Нам жизнь дана на добрые дела» Обоснование актуальности проекта: Выбор темы моего проекта на тему: «Нам жизнь дана-на добрые дела!» не случаен, он обоснован федеральным.

Презентация проекта «Жизнь дана на добрые дела» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №3» города Сосновоборска «Доброта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природа-мать им жизнь дала, у них у всех свои дела» с использованием ИКТ
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 08:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Природа-мать им жизнь дала, у них у всех свои дела» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андрющенко (УИ 270773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД