Наталья Андрющенко
Конспект занятия «Природа-мать им жизнь дала, у них у всех свои дела» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы «Природа-мать им жизнь дала, у них у всех свои дела» с использованием ИКТ.
Разработчик: Андрющенко Наталья Валентиновна, воспитатель
Цель:
- расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Природа-мать им жизнь дала, у них у всех свои дела“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- закреплять знания детей о месте обитания насекомых, поведении их в природе; - учить отгадывать загадки о насекомых; - воспитывать доброе отношение к насекомым; - закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты; -закреплять порядковый счет, пространственные отношения.
Предварительная подготовка:
- во время прогулки рассматривание особенностей строения туловища насекомых; - загадывание загадок о насекомых; - инсценировка отрывков из произведения К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация на тему «Насекомые»: «Ты их увидишь на пути - не обижай, а отойди!», игра: «Угадай-ка» с использованием ИКТ, игра: «Веселая поляна» с использованием ИКТ; плоскостной макет «Среда обитания насекомых»; дидактическая игра «Цепочка питания»; модули насекомых на каждого ребенка.
Ход.
Звенит колокольчик и приглашает детей в кружок. Медитация: «Наше сердце».
Воспитатель.
- Положите руки на сердце, послушайте, как оно стучит. И вот уже нам кажется, что у нас не одно сердце, а много. И каждое из сердец неисчерпаемая чаша любви и добра. Яркий и теплый свет добра разливается по всему телу, рукам, ногам так, что уже не вмещается в вас. Так давайте пошлём добра и любви всем животным и растениям, находящимся на нашей планете. И может быть им станет чуточку теплее и лучше, от того, что они почувствуют, что их кто-то любит, что они кому-то нужны (руки поднимаем вперед – вверх, кисти вертикально). Вот молодцы.
Воспитатель.
-Ребята, то, о чем мы сегодня с вами будем говорить, подскажет игра: «Угадай-ка» (на слайде группа насекомых и загадка про одно из них; на следующем слайде картинка-отгадка).
Игра: «Угадай-ка» с использование ИКТ.
Воспитатель.
-О ком же мы будем сегодня беседовать?
Предполагаемый ответ.
-О насекомых. Затем воспитатель обращает внимание детей на разнообразие насекомых каждого вида (модули, которые находятся на столе. Педагог замечает, что скоро придет весна и предлагает вспомнить детям, где же прятались насекомые зимой.
Слайд №1-3 (Предполагаемые места зимовки насекомых).
Предполагаемый ответ.
-Насекомые прятались в щелях домов, в трещинках коры деревьев, в сухой траве, у корней деревьев в упавшей листве; есть бабочки, которые улетают от нас совсем, как перелетные птицы; муравьи в муравейнике.
Воспитатель.
-Ребята, возьмите себе модуль любого насекомого со стола и помогите ему найти свой дом, свою среду обитания. (Воспитатель предлагает детям подойти к макету «Среда обитания насекомых» и разместить на нем насекомых.)
Воспитатель.
-Где же живут, обитают наши насекомые - малыши?
Предполагаемый ответ
-Бабочки, божьи коровки, пчелы на лугу на цветах, стрекозы и комары у воды, кузнечики в траве, жуки везде и т. д.
Далее воспитатель предлагает поиграть, имитируя движения насекомых.
Игра-забава: «На поляну шли-шли…» «На поляну шли, шли насекомых мы нашли. Раз, два, три – движение бабочки (кузнечика и т. д.) покажи».
Игра: «Веселая поляна» с использование ИКТ. (На слайде бабочка выбирает, какой цветок распустился первым, затем жук ищет какой по счету красный цветок и так далее).
Воспитатель.
-Вдруг насекомые заметили, что на полянке появился еще один цветок. Они хотели подлететь к нему, но лепестки цветочка зашевелились, спорхнули и полетели. (Воспитатель раздает каждому ребенку бумажных бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.)
-Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите на наших насекомых, скажите, похожи они, чем-нибудь, друг на друга по внешнему виду.
Предполагаемый ответ.
-У всех насекомых по 6 лап, есть усики, туловище разделено на 3 части.
Слайд№4-6 (Разновидности насекомых).
Воспитатель.
-Как вы думаете, а паук-это насекомое? Ученые считают, что пауки это не насекомые, это совершенно другой вид живых существ. У паука 8 лап, нет усиков и крыльев. Затем педагог предлагает детям найти отличия между бабочкой и муравьем, кузнечиком и пчелой, т. д.
Слайд №7-9 (Пары насекомых для сравнения).
Дети вместе с воспитателем вспоминают, чем питаются насекомые. (Бабочки - нектаром цветов и соком фруктов, личинки бабочек гусеницы листвой и т. д.)
Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Паровозик на цветочной поляне».
Воспитатель.
-Я буду паровозиком, к кому подъеду, тот становится вагончиком и называет любое насекомое с нашей цветочной поляны (макет среды обитания насекомых). Воспитатель.
-Ребята, а ведь есть насекомые, от которых страдают и взрослые и дети. Комары кусаются, мухи разносят инфекцию, саранча уничтожает посевы пшеницы и ржи. Так зачем же нам эти «вредные» насекомые?
Предполагаемый ответ.
-Насекомые опыляют растения, они корм для птиц и их птенцов и даже для некоторых животных.
Педагог предлагает составить «Цепочку питания» (комар-лягушка-цапля; цветок-бабочка-воробей и так далее).
Воспитатель.
-Вы, ребята, молодцы! Много знаете о насекомых, многое еще узнали. Я думаю, что теперь, вы будете больше наблюдать за насекомыми, интересоваться ими, любоваться их красотой, необычным видом. И сейчас я предлагаю прогуляться по нашей экологической тропе, сходить на огород и понаблюдать за насекомыми.