Ямиля Мурзакаева
Конспект занятия «Праздничный салют над городом»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физкультминутка.
Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умение рисовать праздничный салют восковыми мелками и рисовать по мокрому;
- расширить представление воспитанников о празднике Победы, Великой Отечественной Войне;
- развивать навыки речевой деятельности на патриотическом материале;
- закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью.
Публикация «Конспект занятия „Праздничный салют над городом“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
2. Развивающие:
- развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;
- развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу, патриотические чувства уважение к героям Великой Отечественной Войны.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на тему День Победы, стихов «Салют», «Победный май» М. А. Владимова.
Прослушивание песен военных лет, рассматривание фотографий и рисунков салюта, рисование салюта цветными карандашами.
Материал к занятию :
Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации с изображением салюта, баночки с водой, влажные салфетки, бумажные салфетки,губка.
Словарная работа: Салют, праздник, Девятое Мая, День Победы, темное небо.
Индивидуальная работа: закрепить цвета салюта, закрепление геометрических фигур, закрепить значение Великой Победы праздника 9 мая.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку победы.
Воспитатель:
-Ребята, у нас сегодня гости – давайте поздороваемся с нашим дорогими гостями!
-Здравствуйте!
Раздается стук в дверь:
Забегает Звездочка, здоровается со всеми.
Звездочка:
-Ой, извините, куда я попала? У вас так нарядно и красиво в группе - мне у вас очень нравится, можно я побуду с вами? Заодно и научусь чему-нибудь!
Воспитатель: ребята разрешим Звездочке присоединиться к нашему празднику?
- Разрешим!
- Конечно, Звездочка, оставайся с нами, тем более что Красная Звезда – воинский знак принадлежности к Красной армии.
Звездочка садится.
Воспитатель: Ребята, скажите какой праздник, празднует народ 9 Мая? Сколько лет исполняется в этом году ко Дню Победы? Кому мы должны сказать спасибо за Победу?
Сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что бывает 9мая, в День Победы.
«В тёмном небе расцвели
Ярко красные цветы:
Жёлтые, зелёные
Звёздочки весёлые.
Гаснут и летят
Падают кружась,
Словно в дымке тают
В небе растворяясь».
Ну, конечно все узнали салют.
Воспитатель:
Кто знает, что такое салют?
Да это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво!
Какими цветами вы видели салют?
Ребята, а когда бывает салют : днём или вечером?
Правильно, салют бывает поздно вечером.
А кто знает почему?
Скажите, в нашем городе, где бывает салют? Куда вы ходите его смотреть?
Послушайте, сейчас нам Руслан расскажет стихотворение М. Серова «Салют». Максим Л. Некрасова «Салют».
Воспитатель:
А теперь ребята вставайте, давайте поиграем в игру «Цветы на клумбе».
На пол раскладываются цветные обручи – это «клумбы». В каждую «клумбу» садится ребенок – «цветок». Под музыку дети имитируют рост цветов выбегают из клумбы и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу, и не перепутать. (2-3 раза)
Воспитатель: Теперь ребята подойдите все ко мне встанем в круг, закройте все глаза и представьте, что вы стоите в парке и смотрите салют, Какой он красивый, красочный и разноцветный.
Звучат Фанфары и звуки салюта.
Открывайте теперь глаза. Что вы услышали? Понравился вам салют?
Предлагаю вам нарисовать праздничный салют, который вы сейчас представили или который видели на празднике.
Мы будем рисовать праздничный салют над городом восковыми мелками и акварельными красками на мокрой бумаге.
Салют рисуем крупно, ярко, а дома или деревья - маленькие и тёмными мелками. Вспомните, как вы рисовали городские дома, рядом деревья растут.
- А дома, на какие геометрические фигуры будут похожи?
У домов могут быть разные крыши, какие они?
Не забудем нарисовать окна в домах.
Посмотрите, я сейчас вам покажу, картинку с изображением салюта над городом. В небе ставьте точку, как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны проведите лёгким движением линии. Линии будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо - фокус, она проявится как в сказке, когда будете рисовать красками. Затем на ножках этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов, как вы видели во время салюта. Кругленькие салютики и закрашивайте их мелками: красными, синими, желтыми, какими хотите.
После того. Когда салют готов, красками затушуйте весь лист поверх рисунка под ночное небо. Какой нужно выбрать цвет краски для ночного неба?
Кто желает нарисовать салют на мокрой бумаге, надо будет так же нарисовать город восковыми мелками. Потом таким же образом затушевать весь лист поверх рисунка под ночное небо. Берем кисточки промокаем в воде потом кисточкой мокаем в краски и капаем кончиком кисточки разные цвета акварели – эти капли растекаются на мокрой бумаге и получатся очень красивые салюты.
Разминка для пальцев рук во время работы, проводит Звездочка:
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют, салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там, и тут. Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
Итог:
-Давайте покажем гостям наши рисунки и спросим, понравились ли им наши рисунки? Какой рисунок можно подарить дедушке в подарок на 9 мая?
Дети должны выбрать понравившиеся рисунки. Скажем спасибо за внимание!
Звездочка: И мне очень понравились ваши рисунки, теперь я знаю что подарить своему дедушке ко Дню Победы!