Галина Нестерова
ООД в старшей группе «Праздничный салют над городом»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Праздничный салют над городом»
Задачи: 1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который
встал на защиту своей Родины годы Великой Отечественной войны.
2. Закрепить свойства разных материалов: акварель, восковые мелки.
3. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение
проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.
Публикация «ООД в старшей группе „Праздничный салют над городом“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ:
• Репродукции с изображением салюта;
• Альбомный лист, размерА4;
• Набор восковых карандашей;
• Акварельные краски,
• Кисть;
• Стаканчик с водой;
• Салфетка.
Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение
Рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату».
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, кто может сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?
ДЕТИ: День Победы.
Воспитатель: А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник
Дети: Окончанию войны
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Майский праздник-
День Победы-
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Воспитатель: В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась. И с того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник – День Победы. В этот день люди вспоминают тех, кто, не жалея своей жизни ради мирного будущего своей страны, сражался на поле боя. 9 Мая молодое поколение дарит своей страны, ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве.
***
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
М. Владимов
Воспитатель: 9 Мая в главном городе нашей страны, Москве, и во многих других городах проходит Парад Победы, по Красной площади идут полки, чеканя шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. В ночном небе столицы вспыхивает множество ярких разноцветных огней. Люди радостно кричат: Ура! Ура! Ура!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«САЛЮТ»
Вокруг все было тихо.
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура»!
Любуются
На праздничный салют!
О. Высотская
Встать прямо, руки опустить.
Поднять руки вверх.
Раскрыть пальчики веером, помахать руками, над головой влево – вправо.
Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза
Легкий бег на месте.
Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»!
Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо.
Воспитатель: ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют? Почему?
Ответы детей.
Рассматривание иллюстраций с изображением салюта.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать картину «Праздничный салют над нашим городом». Салют на нашем рисунке является главным объектом и будет занимать основную часть будущей композиции. Второстепенное место отводится изображению домов, их нужно будет расположить в нижней части листа. В ходе работы вы будете пользоваться разного вида материалами: восковыми мелками вы нарисуете и закрасите всю композицию, а затем поверх рисунка нанесете акварель. Восковые мелки в своем составе имеют воск, обладающий свойством отталкивать любую жидкость со своей поверхности. Изображение как бы проступит, проявится сквозь краски, наложенной поверх рисунка.
Сейчас вы, в нижней части листа нарисуете силуэты домов или только верхнюю часть с крышами, закрасите их внутри контура. А на оставшейся части листа изобразите разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении. Их можно рисовать по кругу - как лучики солнышка, как веер, фонтан, на концах лучей нарисуйте огоньки в виде звездочек, кружков, снежинок.
Салют
Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.
А на них – то голубые, пунцовые, золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали голубыми.
К. Чуковский
Покройте готовую композицию черной, или фиолетовой, темно – синей акварелью, не оставляя незакрашенных участков. Во время работы напомнить детям о том, чтобы они делали нажим на восковой мелок, чтобы след от него был четким, ярким.
Физкультминутка
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют, салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там и тут.
О. Высотская.
В конце занятия дети рассматривают работы, воспитатель благодарит детей и все хором читают стихотворение Н. Найденовой:
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города….
Мир нужен на земле всегда.
После занятия организуется выставка детских работ «Нам нужен мир».