Получи документы

Конспект занятия «Правила поведения на природе» в средней группе

Марина Чекунова
Конспект занятия «Правила поведения на природе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Правила поведения на природе»

(средняя группа)

Программное содержание:

Темочки:

- закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу;

- обогащать знание детей об окружающем мире;

- расширять знания о жизни насекомых, растений, животных;

- развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения;

- развивать представления о том, как действия людей вредят природе;

- воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу, чувство коллективизма.

Оборудование:

- иллюстрации: герои сказок, грибы, насекомые, сюжетные картинки;

- макеты деревьев, травы;

- аудиозаписи;

- мольберт.

Предварительная работа: чтение сказок «Маша и Медведь», «Колобок», «Красная шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», беседа о правилах поведения в природе, разучивание стихотворений.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, сегодня я увидела на своём столе конверт, это оказалось письмо от Незнайки. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. Наступила осень, природа стала такой красивой, золотой, и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне узнать, что за опасности могут ожидать меня в лесу?

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправится в лес? А что такое лес?

Ребенок: Что такое лес?

Сосны до небес,

Ягоды, грибы,

Деревья и дубы,

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую одежду надо одеть, собираясь в лес?

Д/и «Оденься в лес»

Воспитатель: одежда должна быть светлой, на ней легче заметить насекомое, обязательно одеть плотные брюки и кофту с длинным рукавами, головной убор, куртку с воротником и резиновые сапоги.

Воспитатель: Вы знаете, какие опасности подстерегают нас в лесу? (Можно заблудиться). Что же делать?

Ребенок: «Самое главное правило

Должны всерьез все уяснить

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко:

Уйти из дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти»

Воспитатель: Да, в лес ходить без взрослых нельзя. Мы с вами отправляемся в осенний, сказочный лес. Чтобы туда попасть, мы пройдем через волшебные ворота и произнесем слова:

«Через ворота мы пройдем

И в лес волшебный попадем».

Воспитатель:

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь – Мы свои!

Вот мы и попали в волшебный лес.

Воспитатель: Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке? (Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов). А какие опасности могут подстерегать нас в траве, вы узнаете из загадок:

В траве у речки

Лежит колечко –

Колечко с ядом,

С холодным взглядом.

(Змея)

Встреча с ней – одна беда,

Но – как острая игла,

В щель забьется, вроде спит,

Только тронешь – зажжужит.

(оса)

В листве, дождем умытой,

Теплу и свету рад,

Взбирается по нити

Веселый акробат.

Он чудный клей и пряжу

В кармашках хитрых носит.

А ног у акробата

Не две, а целых восемь.

(паук)

Воспитатель: Дети, давайте запомним правила :

- Ходить только по тропинкам и дорожкам. Насекомые могут на вас напасть и искусать.

- Не следует пользоваться духами и косметикой. Пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Все мы по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча грибов вокруг.

Воспитатель:

Вы уже знаете, что в лесу растет много грибов.

А на какие две группы можно разделить грибы? (съедобные и несъедобные)

Одни из них - съедобные, другие - несъедобные. Несъедобные грибы мы не употребляем в пищу, но они нужны лесу. Некоторые животные едят эти грибы и лечатся ими. Поэтому, когда увидите в лесу несъедобный гриб, не топчите, не сбивайте его палкой.

Ребенок:

Мы с друзьями в лес пошли,

Много там грибов нашли,

Белых, рыженьких, лисичек,

И волнушечек-сестричек.

Мухоморы нам кивали,

Но в корзину их не брали,

Нам такие не нужны,

Ядовитые они.

Д/и «Съедобное-несъедобное»

Лесная физкультминутка

Ветер лесные деревья качает,

(дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками).

Яркие листья всюду порхают,

(взмахивают руками, словно крыльями).

Скачут по веткам белка с бельчонком, (прыгают).

Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)

Ест землянику в лесу детвора…

(приседая, дети изображают, как они едят землянику).

Вот и закончилась наша игра.

Игра «Опасные ситуации» (сюжетные картинки)

Воспитатель: нам предлагают рассмотреть ситуации, которые приключились с детьми и постараться им помочь, подсказать, что можно делать, а что нельзя.

Игра «Можно – нельзя» с сигнальными карточками

(красный цвет – нельзя, зелёный цвет – можно)

Дети становятся в круг, в руках по две карточки.

Предлагаемые детям ситуации

• Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

• Трогать осиные гнёзда.

• Оставлять мусор после похода в лес.

• Ходить в лес с подружками и друзьями.

• Собирать незнакомые грибы или ягоды.

• Жечь траву, костер при сильном ветре.

• Ходить по незнакомым тропинкам.

• Ездить с родителями в лес.

• Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.

• Все время находиться вместе с родителями. (и т. п.)

А теперь сделаем для Незнайки плакат “Опасности в лесу”.

На столе картинки, нужно выбрать и наклеить на плакат все опасности.

- Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке.

Я думаю он теперь с удовольствием пойдет в лес и будет соблюдать все правила безопасности.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте с вами сделаем вывод.

1 ребенок: Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур не забывай.

2 ребенок: Здесь не нужно всех ловить.

Топать, бегать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Ну а нам пора возвращаться в группу. Для этого надо сказать волшебные слова:

«Через ворота мы пройдем,

И группу попадем

Давайте все вместе встанем в круг и мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ,

ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

БЕЗОПАСНОСТЬ СОБЛЮДАТЬ

И В БЕДУ НЕ ПОПАДАТЬ!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила поведения на природе» в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 19:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Правила поведения на природе» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чекунова (УИ 257314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД