Приложение МААМ

Конспект занятия «Правила дорожного движения»

Наталья Былкова
Конспект занятия «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода; коррекция слухового внимания на основе упражнения «Светофор»

Задачи:

- Закрепить правила дорожного движения; знания детей о светофоре, о его сигналах; о дорожных знаках, об их значении;

Публикация «Конспект занятия „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

-развивать наблюдательность, зрительную память, слуховое внимание:

- отрабатывать умения применять знания, полученные ранее в практической деятельности; самостоятельно взаимодействовать со сверстниками;

- активизировать мышление, речь детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы.

Материалы и оборудование. Картинки с изображением дорожных знаков, светофора; макет светофора; «зебра»; тексты с загадками; запись видеоролика «Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов».

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель и дети собираются в круг

- Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: У меня тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. (Улыбается всем детям)

Кор. упражнение «Светофор» (Воспитатель по очереди, а затем беспорядочно называет цвета светофора, дети выполняют соответствующие движения)

На красный цвет - спокойно стоят

На жёлтый цвет - хлопают в ладоши

На зелёный цвет – маршируют

(Дети садятся на свои места)

Введение в тему. Сегодня у нас занятие о правилах, а вот о каких именно вы узнаете, отгадав загадку.

Чтоб не приключилась на дороге беда,

Нужно знать их всем и помнить всегда.

(Дети - правила дорожного движения)

Основная часть.

Просмотр видеоролика «Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов»

Постановка проблемной задачи: «Что надо знать и выполнять, чтобы такое не

случилось с вами?» (Правила движения и дорожные знаки)

Воспитатель. Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!» Беседа о правилах дорожного движения.

- Кто является участниками дорожного движения? (водители, пешеходы).

-Кого называют водителем? (Человека, который управляет каким - либо транспортом)

-А кто такой пешеход? (Человек, который ходит пешком.)

Ребё нок читает стихотворение:

Кто зовётся пешеходом?

Тот, кто ходит пешим ходом

По дорожке отведённой

Неширокой, но свободной.

- Как называется часть дороги, по которой ездят машины? (Проезжая часть).

- Как называется часть дороги, предназначенная для пешеходов? (Тротуар).

Ребё нок читает стихотворение: Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки -

Это только тротуар.

Беседа о правилах движения детей по дорогам села во время экскурсий.

- Как правильно ходить по дорогам села, если группа детей большая? (строем, парами)

- Как надо идти по дороге? (По правой стороне по обочине дороги)

- Как правильно переходить через дорогу? (Посмотреть налево, если нет близко

движущегося транспорта, дойти до середины дороги, затем посмотреть направо,

убедиться, что, нет близко движущегося транспорта, а затем переходить дорогу до

конца)

-

Воспитатель загадывает детям загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Что это? (Светофор).

Показ светофора (макет).

Светофор - наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Дети читают стихотворение.

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня! Это значит - путь закрыт.

Он по очереди ими Светофор мигнул, и раз.

Сверху смотрит на меня! Вдруг открыл зеленый глаз.

Мы его, конечно, знаем Вот теперь другое дело, -

Да и как его не знать? Цвет зелёный говорит -

Мы отлично понимаем: Вот теперь идите смело,

Все, что хочет он сказать! Пешеходам путь открыт.

Если красный свет горит.

Воспитатель уточняет.

Какой свет нам говорит: «Проходите - путь открыт?»

(Зелёный)

Какой свет нам говорит: «Вы постойте - путь закрыт!» (Красный)

Воспитатель предлагает проверить, как дети усвоили сигналы светофора и поиграть в игру.

Игра «Пешеходы и транспорт»

Дети делятся на пешеходов, водителей, светофор. На полу «зебра». Ребёнок читает стихотворение.

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание.

По сигналу воспитателя начинается движение машин. Светофор «зажигает» по очереди свет, а водители и пешеходы выполняют соответствующие действия.

В - ль предлагает ещё раз вспомнить, что означают цвета на светофоре.

Ребёнок читает стихотворение.

Жё лтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения

Зелёный свет открыл дорогу :

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Воспитатель:

Загадка

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - (Дорожный знак)

Показ дорожных знаков. Дети по очереди читают загадки, остальные - их отгадывают и показывают соответствующие дорожные знаки на картинках.

Воспитатель.

Если знаки твёрдо знать Чтоб беды нам избежать,

И уметь по ним читать, Нужно помнить нам и знать,

Скажем без сомненья: Правила движенья!

Итог.

Игра «Лови - бросай, на вопросы отвечай»

Дети встают в круг.

Воспитатель.

Я задам сейчас вопросы.

Отвечать на них не просто.

Кто знает правила движенья -

Ответит на них без промедленья.

Воспитатель бросает мяч по выбору, задавая вопросы детям.

- Как называются правила, которые необходимо соблюдать на дороге?

(Правила дорожного движения)

- Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар).

- Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть).

- Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар).

- Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара в населённом пункте? (Двигаться по обочине по правой стороне дороги).

- С помощью чего регулируется движение? (С помощью светофора)

- Можно ли играть в мяч на проезжей части?

- Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?

- Можно ли кататься на велосипеде на проезжей части?

- Можно ли кататься с горки на санках, если она выходит на проезжую часть?

Ребята, сегодня мы говорили о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о

том, как правильно ходить по дороге, переходить через неё на другую сторону улицы,

чтобы не подвергать себя опасности. Вот для этого и надо знать дорожные знаки, а

также соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда, Чтоб не приключилась с вами беда!

Анализ работы детей воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 14:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Былкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД