Лучший педагог года

Конспект занятия «Правила безопасности в природе»

Ирина Грибанова
Конспект занятия «Правила безопасности в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Правила безопасности в природе»

Воспитатель:

высшей категории

Грибанова И. Н.

Брянск-2019

Программные задачи:

- Формировать у детей элементарные экологические знания и

Публикация «Конспект занятия „Правила безопасности в природе“» размещена в разделах

знания правил безопасного поведения в природе.

- Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.

-Закрепить знания о насекомых: жалящих, не жалящих.

-Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

- Развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы.

- Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, природоохранное поведение к природе.

Оборудование: Письмо от Лесовичка,картины с осенним и летним пейзажем, знаки «Не сорить в лесу», «Не разорять гнезда!», «Не разорять муравейники!», дидактическая игра «экологический светофор»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель :-дети, сегодня я пришла на работу и увидела на столе большой конверт,а внем письмо. Кто же нам его прислал?

Дети – Лесовичек, который живет в лесу.

Воспитатель - Как вы узнали?

Дети - по картинке НА КОНВЕРТЕ.

.Воспитатель- Правильно, лесовичек.

-Что же пишет нам лесовичек?

«Ребята, в лес приходили дети, они шумели,топтали грибы, разбрасывали мусор. Они наверное не ходят в детский сад и поэтому не знают, как себя вести в лесу, какие опасности можно встретить там. Восп-ль. - Поможем, лесовичку!

Дети. -Обязательно поможем.

Восп-ль. Посмотрите на картину.

Восп-ль– Какое время года на картине?

Дети. На картине нарисовано лето в лесу.

Восп-ль. -Почему вы так решили?

Дети-много зеленой травы, цветов, деревья все с зелеными листочками, ярко светит солнце.

Восп-ль. -Кого вы видите на картине?

Дети - Детей.

Восп-ль. -Как одеты дети?

Дети -дети одеты в легких курточках, кепках, ботинках.

Восп-ль– Почему они так одеты летом,в жару?

Дети-В лесу много комаров, мошек, змей и клещей.

Восп-ль-Что они могут сделать?

Дети –покусать.

Восп-ль. Значит первая опасность на природе – жалящие насекомые.

Игра «Жалящие – не жалящие насекомое»

Восп-ль-Чем заняты дети? Дети- мальчик и девочка собирают грибы, другая девочка собирает ягоды.

Восп-ль- Все ли грибы можно собирать в лесу?

Дети – нет, только съедобные грибы.

Восп-ль- Все ли ягоды можно собирать в лесу?

Дети-нет не все,только те, которые знаешь. Восп-ль. Правильно, растет в лесу ягода,вороний глаз, очень ядовитая ягода,посмотрите. Ее трогать нельзя.

Восп-ль. Дети, если я сварю варенье из : земляники, оно будет какое? – земляничное;

из черники? -черничное;

из малины?-малиновое;

из брусники?-брусничное;

из калины? -калиновое.

Восп-ль. -Вторая опасность в лесу ядовитые ягоды и не съедобные грибы.

Восп-ль -Посмотрим теперь на другую картину. Какое время года на этой картине?

Дети– Лес осенью, осенний.

Восп-ль - Почему вы так решили?

Дети - потому что на деревьях желтые листочки, трава пожухла, вялая, солнце не светит.

Восп-ль - Правильно,молодцы!

Восп-ль. -Кого вы видите на картине?

Дети - Детей: мальчика и двух девочек.

Восп-ль - что делает мальчик, одетый в черную куртку? Дети-мальчик палкой разрушает птичье гнездо.

Восп-ль - правильно он поступает?

Дети-нет, неправильно, потому что разорять птичьи гнезда нельзя.

Восп-ль -Конечно, плохо, птиц станет мало,они улетят в другие места. Какое правило необходимо знать детям?

-Нельзя разорять птичьи гнезда.

Восп-ль-Кто из вас заметил, что делает девочка?

Дети-Девочка разоряет муравейник.

Восп-ль-Правильно она поступает? Дети -Нет, неправильно. Мы бы не стали этого делать.

Восп-ль - Почему?

Дети. – муравьи нужны природе. Их называют санитарами леса, потому что уничтожают вредных жучков, спасают деревья.

Восп-ль - Какое правило необходимо знать девочке и другим детям?

-Нельзя разорять муравейники.

Вот такой знак поможет не забыть это правило.

Восп-ль - Что еще вы заметили на картине? Дети-Еще дети разбрасывают мусор в лесу.

Восп-ль. -Правильно ли поступают дети? Почему? Дети-Потому что, животные леса смогут пораниться, да ведь лес должен быть красивым!

Восп-ль. –Какое правило из этого следует?

-Всегда убирай мусор за собой. Вот этот знак будет всем посетителям леса об этом напоминать,что в лесу запрещено сорить. Восп-ль. Давайте вспомним,какие опасности можно встретить в лесу: жалящие насекомые, ядовитые ягоды, несъедобные грибы. Какие правила поведения надо соблюдать в лесу?

Дети-Нельзя разорять птичьи гнезда, нельзя разорять муравейники, нельзя мусорить в лесу, нельзя ломать деревья и т. д.

Восп-ль. Молодцы ребята, теперь вы знаете как себя необходимо вести в лесу и какую опасность можно встретить в лесу. Славно мы потрудились, теперь можно отдохнуть.

Физкультминутка. «Топай-хлопай»- под музыку

Восп-ль- ребята, я предлагаю поиграть в игру «Экологический светофор»

--Каждый из вас возьмет лепесток, на котором изображено, что можно,а что нельзя в лесу делать. На столах лежат кружочки красного и зеленого цвета.

Посмотрите на свой картинку,если там изображено то,что можно в лесу делать,положите его на стол с зеленым кружочком, а если нельзя, то с красным.

Вам понятно задание?

Восп-ль. – Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, что по вашему мнению в лесу разрешается делать,и чего делать нельзя в лесу.

Восп-ль. Значит «Если я приду в лесок» я буду говорить о своих действиях. А вы отвечать. Если я буду поступать хорошо. Говорите «да», если плохо – «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы!

Итог. Восп-ль. Ребята,давайте вспомним,чем мы сегодня занимались. Кому мы помогали? Восп-ль. - Ребята, помните,что просил лесовичок? Я предлагаю по почте отправить ему наши волшебные лепесточки, чтобы он их разместил по всему лесу и больше ни кто не нарушал правил поведения в природе (складывают лепесточки в конверт).

Восп-ль. Ребята, вы сегодня славно потрудились, знаете правила поведения в природе, я верю, что вы их нарушать не будите сами и другим расскажите о них, мы вас за это посвящаем в защитников природы и награждаем медалями «Защитники природы». Молодцы!

Воспитатель Стихотворение

«Лесные правила».

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки — не стрелять; ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают.

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу — всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы изучали правила пожарной безопасности»Фотоотчет «Как мы изучали правила пожарной безопасности» С 15 ноября по 15 декабря в нашем детском саду проходит месячник противопожарной безопасности. В этот период мы провели с детьми познавательные.

Галерея безопасности «Кто правила соблюдает, тот в беду не попадает!»Галерея безопасности «Кто правила соблюдает, тот в беду не попадает!» Наш детский сад находится у самой дороги и чтобы попасть туда, нужно перейти по пешеходному переходу, но некоторые не соблюдают правила.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Фотоотчет «Мы знаем правила пожарной безопасности»Фотоотчет «Мы знаем правила пожарной безопасности» Правила Пожарной безопасности –это всегда тема очень актуальная. Я решила ещё раз её затронуть. А кто лучше всех нам расскажет об этих правилах.

Памятка для родителей «Правила безопасности зимой» Памятка для родителей "Правила безопасности зимой". Уважаемые родители! Приближаются самые долгожданные для детей новогодние праздники,зимние.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Проект «Правила пожарной безопасности»Проект «Правила пожарной безопасности» Проект "Правила Пожарной Безопасности", для детей средней группы. Цель проекта: напомнить детям о правилах пожарной безопасности. Задачи.

Рекомендации для родителей «Правила противопожарной безопасности — детям!»Рекомендации для родителей «Правила противопожарной безопасности — детям!» Огонь – одна из самых опасных стихий природы! Огромное количество пожаров зачастую связано с детской шалостью, поэтому одна из главных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила безопасности в природе»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 22:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Правила безопасности в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Грибанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД