Ирина Грибанова
Конспект занятия «Правила безопасности в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Правила безопасности в природе»
Воспитатель:
высшей категории
Грибанова И. Н.
Брянск-2019
Программные задачи:
- Формировать у детей элементарные экологические знания и
Публикация «Конспект занятия „Правила безопасности в природе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
знания правил безопасного поведения в природе.
- Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.
-Закрепить знания о насекомых: жалящих, не жалящих.
-Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
- Развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы.
- Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, природоохранное поведение к природе.
Оборудование: Письмо от Лесовичка,картины с осенним и летним пейзажем, знаки «Не сорить в лесу», «Не разорять гнезда!», «Не разорять муравейники!», дидактическая игра «экологический светофор»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель :-дети, сегодня я пришла на работу и увидела на столе большой конверт,а внем письмо. Кто же нам его прислал?
Дети – Лесовичек, который живет в лесу.
Воспитатель - Как вы узнали?
Дети - по картинке НА КОНВЕРТЕ.
.Воспитатель- Правильно, лесовичек.
-Что же пишет нам лесовичек?
«Ребята, в лес приходили дети, они шумели,топтали грибы, разбрасывали мусор. Они наверное не ходят в детский сад и поэтому не знают, как себя вести в лесу, какие опасности можно встретить там. Восп-ль. - Поможем, лесовичку!
Дети. -Обязательно поможем.
Восп-ль. Посмотрите на картину.
Восп-ль– Какое время года на картине?
Дети. На картине нарисовано лето в лесу.
Восп-ль. -Почему вы так решили?
Дети-много зеленой травы, цветов, деревья все с зелеными листочками, ярко светит солнце.
Восп-ль. -Кого вы видите на картине?
Дети - Детей.
Восп-ль. -Как одеты дети?
Дети -дети одеты в легких курточках, кепках, ботинках.
Восп-ль– Почему они так одеты летом,в жару?
Дети-В лесу много комаров, мошек, змей и клещей.
Восп-ль-Что они могут сделать?
Дети –покусать.
Восп-ль. Значит первая опасность на природе – жалящие насекомые.
Игра «Жалящие – не жалящие насекомое»
Восп-ль-Чем заняты дети? Дети- мальчик и девочка собирают грибы, другая девочка собирает ягоды.
Восп-ль- Все ли грибы можно собирать в лесу?
Дети – нет, только съедобные грибы.
Восп-ль- Все ли ягоды можно собирать в лесу?
Дети-нет не все,только те, которые знаешь. Восп-ль. Правильно, растет в лесу ягода,вороний глаз, очень ядовитая ягода,посмотрите. Ее трогать нельзя.
Восп-ль. Дети, если я сварю варенье из : земляники, оно будет какое? – земляничное;
из черники? -черничное;
из малины?-малиновое;
из брусники?-брусничное;
из калины? -калиновое.
Восп-ль. -Вторая опасность в лесу ядовитые ягоды и не съедобные грибы.
Восп-ль -Посмотрим теперь на другую картину. Какое время года на этой картине?
Дети– Лес осенью, осенний.
Восп-ль - Почему вы так решили?
Дети - потому что на деревьях желтые листочки, трава пожухла, вялая, солнце не светит.
Восп-ль - Правильно,молодцы!
Восп-ль. -Кого вы видите на картине?
Дети - Детей: мальчика и двух девочек.
Восп-ль - что делает мальчик, одетый в черную куртку? Дети-мальчик палкой разрушает птичье гнездо.
Восп-ль - правильно он поступает?
Дети-нет, неправильно, потому что разорять птичьи гнезда нельзя.
Восп-ль -Конечно, плохо, птиц станет мало,они улетят в другие места. Какое правило необходимо знать детям?
-Нельзя разорять птичьи гнезда.
Восп-ль-Кто из вас заметил, что делает девочка?
Дети-Девочка разоряет муравейник.
Восп-ль-Правильно она поступает? Дети -Нет, неправильно. Мы бы не стали этого делать.
Восп-ль - Почему?
Дети. – муравьи нужны природе. Их называют санитарами леса, потому что уничтожают вредных жучков, спасают деревья.
Восп-ль - Какое правило необходимо знать девочке и другим детям?
-Нельзя разорять муравейники.
Вот такой знак поможет не забыть это правило.
Восп-ль - Что еще вы заметили на картине? Дети-Еще дети разбрасывают мусор в лесу.
Восп-ль. -Правильно ли поступают дети? Почему? Дети-Потому что, животные леса смогут пораниться, да ведь лес должен быть красивым!
Восп-ль. –Какое правило из этого следует?
-Всегда убирай мусор за собой. Вот этот знак будет всем посетителям леса об этом напоминать,что в лесу запрещено сорить. Восп-ль. Давайте вспомним,какие опасности можно встретить в лесу: жалящие насекомые, ядовитые ягоды, несъедобные грибы. Какие правила поведения надо соблюдать в лесу?
Дети-Нельзя разорять птичьи гнезда, нельзя разорять муравейники, нельзя мусорить в лесу, нельзя ломать деревья и т. д.
Восп-ль. Молодцы ребята, теперь вы знаете как себя необходимо вести в лесу и какую опасность можно встретить в лесу. Славно мы потрудились, теперь можно отдохнуть.
Физкультминутка. «Топай-хлопай»- под музыку
Восп-ль- ребята, я предлагаю поиграть в игру «Экологический светофор»
--Каждый из вас возьмет лепесток, на котором изображено, что можно,а что нельзя в лесу делать. На столах лежат кружочки красного и зеленого цвета.
Посмотрите на свой картинку,если там изображено то,что можно в лесу делать,положите его на стол с зеленым кружочком, а если нельзя, то с красным.
Вам понятно задание?
Восп-ль. – Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, что по вашему мнению в лесу разрешается делать,и чего делать нельзя в лесу.
Восп-ль. Значит «Если я приду в лесок» я буду говорить о своих действиях. А вы отвечать. Если я буду поступать хорошо. Говорите «да», если плохо – «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы!
Итог. Восп-ль. Ребята,давайте вспомним,чем мы сегодня занимались. Кому мы помогали? Восп-ль. - Ребята, помните,что просил лесовичок? Я предлагаю по почте отправить ему наши волшебные лепесточки, чтобы он их разместил по всему лесу и больше ни кто не нарушал правил поведения в природе (складывают лепесточки в конверт).
Восп-ль. Ребята, вы сегодня славно потрудились, знаете правила поведения в природе, я верю, что вы их нарушать не будите сами и другим расскажите о них, мы вас за это посвящаем в защитников природы и награждаем медалями «Защитники природы». Молодцы!
Воспитатель Стихотворение
«Лесные правила».
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки — не стрелять; ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают.
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу — всего лишь гость.
Здесь хозяин — дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!