Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию (ФМП) для детей 5–6 лет «Форма как объект общения. Линии»

СВЕТЛАНА ПЕТРОВНА ЕРОШКИНА
Конспект занятия по познавательному развитию (ФМП) для детей 5–6 лет «Форма как объект общения. Линии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия познавательного развития (ФМП)

для детей 5-6 лет на тему «Форма как объект общения. Линии»

Цель: Знакомство с формой, как объектом обобщения. Линии.

Задачи:

1. Закрепить представление о точке.

2. Формировать представление о линии, и ее составе из точек.

3. Знакомство с видами линий.

4. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФМП) для детей 5–6 лет „Форма как объект общения, Линии“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением линий, веревочки, счетные палочки, цветные карандаши и листы с изображением разных видов линий.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем с вами сказочное путешествие в страну геометрических элементов. Давайте, мы повторим, что же такое точка и где она живет? (Ответы детей) Отчего рождается точка (от тычка? Сколько их может быть? (много).

-Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску, что вы видите? (Ответы детей)

-Правильно, это точки.

Точки стоят в одном ряду, соединяя между собой и образуют Линию.

-А, сегодня к нам пришла новая гостья – Линия.

-Давайте, повторим ее имя.

-Она пришла к нам со своей сказочной историей. Жила – была точка. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила бы она, пока не попала в гости к линиям (картинки с линиями) Какие это линии? (ответы детей)

2. Физминутка

Дети становятся в кружок – изображают «точки». В центре круга – «ластик». Дети движутся по кругу

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять.

Вдруг ластик выбегает

И одну из них стирает.

«Ластик» подходит и осаливает одну из «точек».

Что тут делать?

Как тут быть?

Надо думать

И чертить.

«Точка» становиться «ластиком», а «ластик» становиться на место «точки»

3. Закрепление представлений о точках и линиях.

(Дети стоят на ковре полукругом)

Воспитатель: - Линии бывают прямые (вертикальные, горизонтальные, наклонные)

-Прямые линии, ребята, похожи на натянутые веревочки, а веревочки, которые не натянули – это кривые линии.

-Давайте, мы с вами попробуем встать в ряд и натянуть веревочку. Какая линия получилась у нас?

- Давайте поиграем в «Змейку». Какую линию нарисовала ваша змейка.

- Из волнистой линии получим фигуры без углов (круг, овал);

-Из ломанной линии получаем фигуры с углами (треугольник, квадрат)

Молодцы, очень хорошо получилось!

4. Работа за столом. Конструирование из счетных палочек

Воспитатель: - Теперь, мы пройдем с вами на свои места за столом

- И предлагаю вам, из скрепленных счетных палочек сделать, прямую линию и т. д.

Дети конструируют вместе с воспитателем прямую линию, а затем фигуры (треугольник, квадрат)

5. Работа в тетради

Задание: «Обведи нужную линию карандашом» (синим, красным, черным)

- Обведите прямые линии черным карандашом. На что это похоже? (дорога)

- Обведите кривые линии синим карандашом. На что похожа кривая линия? (волна)

- Обведи ломаные линии красным карандашом. На что похожи ломаные линии? (молния)

-Молодцы, справились с заданием!

-На этом наше занятие заканчивается.

6. Итог занятия : Ребята, вам понравилось занятие?

Что вам запомнилось? Что мы сегодня с вами делали на занятии? На что похожи кривые линии, прямые, ломаные?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФМП) для детей 5–6 лет «Форма как объект общения. Линии»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 15:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФМП) для детей 5–6 лет «Форма как объект общения. Линии»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ПЕТРОВНА ЕРОШКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД