СВЕТЛАНА ПЕТРОВНА ЕРОШКИНА
Конспект занятия по познавательному развитию (ФМП) для детей 5–6 лет «Форма как объект общения. Линии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия познавательного развития (ФМП)
для детей 5-6 лет на тему «Форма как объект общения. Линии»
Цель: Знакомство с формой, как объектом обобщения. Линии.
Задачи:
1. Закрепить представление о точке.
2. Формировать представление о линии, и ее составе из точек.
3. Знакомство с видами линий.
4. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФМП) для детей 5–6 лет „Форма как объект общения, Линии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Точка и линии
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением линий, веревочки, счетные палочки, цветные карандаши и листы с изображением разных видов линий.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем с вами сказочное путешествие в страну геометрических элементов. Давайте, мы повторим, что же такое точка и где она живет? (Ответы детей) Отчего рождается точка (от тычка? Сколько их может быть? (много).
-Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску, что вы видите? (Ответы детей)
-Правильно, это точки.
Точки стоят в одном ряду, соединяя между собой и образуют Линию.
-А, сегодня к нам пришла новая гостья – Линия.
-Давайте, повторим ее имя.
-Она пришла к нам со своей сказочной историей. Жила – была точка. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила бы она, пока не попала в гости к линиям (картинки с линиями) Какие это линии? (ответы детей)
2. Физминутка
Дети становятся в кружок – изображают «точки». В центре круга – «ластик». Дети движутся по кругу
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли точки погулять.
Вдруг ластик выбегает
И одну из них стирает.
«Ластик» подходит и осаливает одну из «точек».
Что тут делать?
Как тут быть?
Надо думать
И чертить.
«Точка» становиться «ластиком», а «ластик» становиться на место «точки»
3. Закрепление представлений о точках и линиях.
(Дети стоят на ковре полукругом)
Воспитатель: - Линии бывают прямые (вертикальные, горизонтальные, наклонные)
-Прямые линии, ребята, похожи на натянутые веревочки, а веревочки, которые не натянули – это кривые линии.
-Давайте, мы с вами попробуем встать в ряд и натянуть веревочку. Какая линия получилась у нас?
- Давайте поиграем в «Змейку». Какую линию нарисовала ваша змейка.
- Из волнистой линии получим фигуры без углов (круг, овал);
-Из ломанной линии получаем фигуры с углами (треугольник, квадрат)
Молодцы, очень хорошо получилось!
4. Работа за столом. Конструирование из счетных палочек
Воспитатель: - Теперь, мы пройдем с вами на свои места за столом
- И предлагаю вам, из скрепленных счетных палочек сделать, прямую линию и т. д.
Дети конструируют вместе с воспитателем прямую линию, а затем фигуры (треугольник, квадрат)
5. Работа в тетради
Задание: «Обведи нужную линию карандашом» (синим, красным, черным)
- Обведите прямые линии черным карандашом. На что это похоже? (дорога)
- Обведите кривые линии синим карандашом. На что похожа кривая линия? (волна)
- Обведи ломаные линии красным карандашом. На что похожи ломаные линии? (молния)
-Молодцы, справились с заданием!
-На этом наше занятие заканчивается.
6. Итог занятия : Ребята, вам понравилось занятие?
Что вам запомнилось? Что мы сегодня с вами делали на занятии? На что похожи кривые линии, прямые, ломаные?