Федоряка Юлия
Конспект занятия познавательного цикла «Мой родной город» для детей 3–4 лет
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закрепить у детей знания о понятии «город», «улица», «дом».
Задачи:
1. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
2. Развивать связную речь, мышление, память, внимание, воображение, творческие способности.
3. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах.
4. Повторить жилища животных.
Материал: фотографии достопримечательностей города, картинки животных и их жилища «Кто где живет?», глобус земли.
Ход организованной образовательной деятельности.
Сюрпризный момент: конверт с изображением достопримечательности города.
Публикация «Конспект занятия познавательного цикла „Мой родной город“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Воспитатель:
Ребята, нам пришло письмо с изображением какого-то города, мы с вами должны его разгадать. Для этого я хочу пригласить вас в путешествие. Давайте сделаем паровозик и поедем на нем в наше увлекательное путешествие.
1 станция.
Игра «Кто где живет?»
Воспитатель:
У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Это место называется - Родина! Родина - это ваш дом, город в котором вы живете, родная страна. У каждого человека есть свой дом. Ребята, как выдумаете, а у животных есть свое жилище, свой дом? (да)
Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)
На столе разложены картинки с изображениями животных и жилищ, нужно правильно подобрать пару.
Ребята, посмотрите на картинки, все животные перепутали свои жилища, давайте поможем им их найти.
Где живет лиса? (в норе)
Где живет медведь? (в берлоге)
Где живет волк? (в логове)
Где живет белка? (в дупле)
Где живет собака? (в будке)
Где живет лошадка? (в стойле)
Где живет птичка? (в гнезде)
Какие мы молодцы, всех зверей мы расселили по домикам.
Ребята, нам пора двигаться дальше, чтобы разгадать нашу загадку.
2 станция.
Физкультминутка
У оленя дом большой,
(Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он глядит в свое окошко.
(Рука у лба, смотрим вдаль)
Зайка по полю бежит,
(Бег на месте)
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой, там в лесу охотник злой».
(Имитация стука в дверь поочередно каждой рукой)
«Зайка, зайка, забегай!
(Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай».
(Протягиваем руки с открытой ладонью)
3 станция.
Сказка «Три поросенка». Рассказ о частях доме и его частях по картинкам.
Воспитатель:
Ребята, давайте послушаем сказку про трех поросят.
Как вы думаете, все дома одинаковые? (нет)
Из чего можно построить дом? (кирпич, камень, дерево)
Какие бывают дома по высоте? (высокие, много этажей, низкие мало этажей)
Какие части есть у дома? (стены, крыша, дверь, окно, труба)
Ребята, дом - это удивительное слово. Ведь этим словом можно назвать не только помещение, в котором живут. Часто говорят: «Детский сад это – твой второй дом», почему же детский сад мы называем домом? (мы проводим в нем много времени, там интересно, много друзей).
Воспитатель:
Детский сад – это дом, где воспитывают детей дошкольного возраста. Здесь вы играете со своими друзьями, гуляете, слушаете интересные рассказы и сказки, которые вам читает воспитатель.
Ребята нам пора двигаться дальше.
4 станция.
Наша планета. Наша страна. Наш город.
На столе глобус Земли. Картинки с достопримечательностями Рязани (одна такая же как и в конверте)
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, что это? (Глобус). Посмотрите на глобус, это наша планета земля. Как вы думаете, почему Землю называют домом? (мы на ней живем).
Воспитатель:
Правильно, планета Земля – наш общий дом, потому что мы все на ней живем. На нашей планете очень много разных стран. Наша страна называется Россия. В России много разных городов. А в каком городе мы живем? (Рязань)
Сопоставить силуэт города с одной из достопримечательностей.
Ребята мы разгадали с вами загадку. Это силуэт нашего родного города. И нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:
Ребята давайте с вами вспомним о чем мы с вами сегодня говорили? Что вы узнали нового?
Ребята скоро вы станете взрослыми, и каждый сам себе сможет построить дом. А сейчас скажите, какой бы вы хотели построить дом? (ответы детей: большой, светлый, уютный, просторный, деревянный и т. д.).