Светлана Николаевна Титова
Конспект занятия по ФЭМП «Помощь сказочным друзьям»
▼ Скачать +Заказ
«Познавательное развитие. ФЭМП»
Интегрированное занятие - путешествие
«Помощь сказочным друзьям»
Подготовил воспитатель:
Титова Светлана Николаевна,
воспитатель дошкольных групп
МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Помощь сказочным друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Закреплять умение считать в пределах от 1 до 10;
- Закреплять умение называть соседей числа;
- Закреплять знания о днях недели;
-Закрепить умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение;
- Закрепить умение детей, выкладывать числа в нужном порядке;
- Создать условия для логического мышления;
- Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свое высказывание.
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательность.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Методы и приемы работы:
Практические: использование сюрпризных моментов.
Наглядные: использование демонстрационного и наглядного материала.
Словесные: напоминание, вопросы, коллективные и индивидуальные ответы детей.
Материалы и оборудование: звезды с заданиями, геометрические фигуры, раздаточный материал на каждого ребенка,мультимедиа, магнитофон.
Раздаточный материал: Цифры от 1до 10, картинки с изображением рыбок.
ХОД
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
1. Организационный момент
Слайд 1
- Добрый день ребята. Давай встанем с вами в круг. Меня зовут Светлана Николаевна.
- Ребята, мы живем в огромном государстве, кто мне подскажет, как называется наше государство?
Слайд 2
- Правильно наше государство называется Россия, и в нем есть не большой поселок, в котором живем мы. Кто знает, как называется наш поселок?
Слайд 2 (щелчок)
- А в нашем поселке есть замечательный детский сад, который посещаете вы. Кто знает, как называется ваш детский сад?
Слайд 2 (щелчок)
-Я очень рада, что пришла именно к вам в детский сад. Сегодня с самого утра я улыбаюсь. А знаете почему?
- У меня очень хорошее настроение. А хотите, я вам подарю частичку своего и хорошего настроения?
Слайд 3
- В этом мне поможет солнышко,
посмотрите, какое оно доброе и улыбчивое. Давайте представим, что наши руки солнечные лучи. Давайте коснемся друг друга и подарим тепло своих рук.
- Солнышко, солнышко
Мы твои лучи,
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи.
- Давайте подуем друг на друга хорошим настроением. А теперь подуем хорошим настроением на наших гостей.
- Ребята, я хочу вас спросить, любите ли вы смотреть мультики или сказки?
А любите ли вы путешествовать?
- Сегодня я, предлагаю нам всем вместе отправится, в сказочное путешествие, там мы встретим героев и поможем им.
- Вы готовы им помочь?
- Чтобы попасть в сказочную страну, нужно чтобы я дотронулась до каждого из вас волшебной палочкой.
- Я дотрагиваюсь до вас палочкой, а вы после этого закрываете глаза ладошками
Слайд 3 (звук)
- И так волшебная палочка дотронулась до всех. Считаем все вместе до 5 (1,2,3,4,5)
- открываем глазки, вот мы и оказались в волшебной стране.
Слайд 4
Дети здороваются.
Россия
Екатериновка
Детский сад «Улыбка»
Выполняют совместно с воспитателем.
Садятся на стульчики
Ответы детей.
Закрывают глаза, считают
2. Основная часть
- Эта волшебная страна называется «Математика».
А как вы думаете, что изучает математика?
-Правильно, математика изучает: цифры, геометрические фигуры и еще много всего интересного.
- Ну а теперь пришло время помогать нашему первому сказочному герою.
Но чтобы узнать кто же он, мы должны, прослушать мелодию и угадать из какого же она мультфильма. (Звучит мелодия из мультфильма «Лунтик»)
Слайд 5
- Правильно, это мелодия из мультфильма «Лунтик»
Слайд 6
- Ребята, а где родился Лунтик?
- А как можно добраться до луны?
- Наше задание для Лунтика, построить ракету. Но не обычную ракету, а из геометрических фигур. Посмотрите на экран.
Слайд 7
Поможем ему?
- Давайте назовем геометрические фигуры, которые вы видите перед собой.
- Сколько мы видим треугольников?
- Давайте посчитаем круги…
- Сколько прямоугольников?
- Берем в руки по одной геометрической фигуре, кому что достанется и начинаем выкладывать ракету.
- Давайте посмотрим на экран и сравним, такая же у нас получилась ракета как на экране или нет?
- Ракета готова, но чтобы она взлетела, нам нужно ответить на вопросы, которые находятся на звездах.
- Молодцы, Лунтику мы помогли, ракету построили, на все вопросы ответили, теперь наша ракета должна взлететь. Смотрим на экран.
Слайд 8
- Ура, ракета взлетела.
- Слушаем вторую мелодию, чтобы узнать, кто же наш следующий герой.
Слайд 9
(Звучит музыка из мультика «Русалочка»).
Слайд 10
- Правильно Русалочка, ее зовут Ариэль посмотрите на экран вот какая она красивая.
Слайд 10
-Русалочка тоже обратилась к нам за помощью.
- Проходим ко второму столу.
- Русалочка собралась плыть во дворец к своему отцу Тритону, но на ее пути живет злая колдунья Урсула, посмотрите на экран, какая она ужасная.
Слайд 11
- Если русалочка поплывет по длинному пути, то колдунья будет ее там поджидать. Поэтому нам нужно найти самый короткий путь, чтобы Ариэль добралась до дворца как можно быстрее.
- А почему вы думаете, что прямой путь самый короткий?
- Давайте поможем русалочке проплыть по короткому пути.
- Вот и приплыла русалочка во дворец, там ее встретил отец, но не один, посмотрите, кто еще встречал Русачолку?
Слайд 12
- Давайте посчитаем, сколько всего рыбок.
- Правильно их 6, а какие они по размеру?
- Разные, большие и маленькие, средние.
(Имя ребенка) найди самую маленькую рыбку, а ты
(Имя ребенка) самую большую рыбку.
- Ребята, скажите какие рыбки по цвету? А как сказать, одним словом? Да, разноцветные.
- И с задание мы тоже справились, и помогли русалочки добраться до отца.
- Слушаем следующую музыку из какого же она мультика (Звучит музыка из мультфильма «Смешарики»)
Слайд 13
_ Из какого же мультика мелодия?
Слайд 14
- Смешарики предлагают нам отдохнуть и набраться новых сил. Согласны?
- Проходите на середину зала, вставайте в круг.
- Сейчас мы сделаем гимнастику для пальчиков, повторяйте за мной.
- На двери весит замок,
Он не низок, не высок,
Повертели, покрутили
И открыли.
- А теперь сделаем гимнастику для наших глаз.
- Всю неделю по порядку,
Глазки делают зарядку,
В понедельник, как проснутся.
Вниз посмотрят на траву.
И обратно в высоту.
- А теперь мы сделаем гимнастику для ротика: для губ, для щечек.
«Шар надулся – шарик лопнул»
- А теперь сделаем веселую разминку, для всего организма.
(Музыкальная физминутка)
Слайд 15
- Вот мы с вами и отдохнули и готовы помогать дальше.
- Слушаем следующую мелодию. (Звучит музыка из мультфильма
«Мимишки)».
Слайд 16
- Догадались, кто наши следующие герои?
Слайд 17
-Чтобы выполнить задание Мимишек, нам нужно присесть за столы.
-Случай крайний, случай редкий
Цифры в соре, вот беда
Со своей стоять соседкой,
Не желает не одна
Цифры нужно помирить
И их строй восстановить.
- Ребята, нам нужно выстроить наши цифры в порядке возрастание от 1 до 10. Готовы?
- Берем коробочки с цифрам, открываем их и начинаем выкладывать.
Вы на столе, а я вместе с вами, буду делать на экране. Приступаем.
Слайд 19
- Давайте теперь все вместе назовем наши цифры по порядку. Я показываю, а вы называете хором.
- Проверьте у вас так же, как на экране?
- Следующее задание от Мимишек, назовите соседей числа 4.
Слайд 20
Теперь соседей числа 7…
Слайд 21
С заданием Мимишек мы тоже справились.
Слушаем следующую песню. (Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд»
Слайд 22
- Правильно это мелодия из мультфильма «Кот Леопольд». А какие слова Леопольд часто говорил? А кому он их говорил?
А вот и наши мышки (на экране Кот и мышки)
Слайд 24
- Леопольд приготовил, нам последнее задание.
Слайд 25
- Леопольд решил угостить мышей конфетами, одной мышке он дал три конфетки, а другой две. Сколько конфет всего дал Леопольд?
- А как вы это узнали, что для этого нужно было сделать?
- Правильно кот Леопольд раздал 5 конфет
Слайд 26
Ответы детей
Слушают и отгадывают, из какого мультфильма мелодия.
Смотрят на экран
Ответы детей
Ответы детей
Проходят к первому столу
Выполняют
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Выполняют
Рыбки
Ответы детей
Слушают музыку
Выполняют вместе с воспитателем.
Слушают мелодию и отгадывают.
Садятся за столы
Выполняют
Ответы детей
Выполняют
Слушают мелодию
Ответы детей
Выполняют
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
- Ребята давайте встанем с вами в круг.
- Давайте вспомним, каким сказочным героям мы сегодня помогли?
- Какому герою вам понравилось помогать больше всего?
- А было ли у вас трудности при выполнении заданий?
- Вы большие молодцы, смотрите, что у меня в руках? Как вы думаете, чтобы в ней могло лежать?
- Это волшебная коробка, в ней находится изображение воспитанника, который сегодня был лучше всех, того кто лучше всех отвечал, того кто больше всех помог нашим сказочным героям.
- Как вы думаете, кто бы там мог быть?
- Давайте все вместе посмотрим. Что вы видите?
- А что это значит, кто догадался?
- Это значит, что каждый из вас в чем то был лучшим, каждый из вас самый талантливый, самый умный, самый замечательный. Я очень рада, что пришла именно к вам в гости.
- А теперь, чтобы нам вернуться обратно из сказочной страны, в ваш садик, для этого нужно снова закрыть глаза и досчитать до 5.
- Вот мы снова в вашем детском саду.
- Наши герои вам так благодарны, что попросили меня передать вам волшебные цветы.
- Я очень рада была с вами познакомиться, спасибо вам большое. Вам пора в группу.
Встают в круг
Ответы детей
Коробка
Выполняют
Зеркало
Выполняют
Возвращаются в группу.