Приложение МААМ

Конспект занятия-беседы «Я отвечаю за себя и за других»

Ольга Селиванова
Конспект занятия-беседы «Я отвечаю за себя и за других»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать общению детей, созданию дружного, сплоченного, здорового коллектива;

Основная идея беседы для учащихся выражена в словах «Гони из души равнодушие и помни: ты на Земле не один»

Воспитатель должен передать своим ученикам мысль о том, что, живя каждый человек должен помнить об окружающих людях и окружающем взаимозависимом мире. Долг каждого человека заботиться о настоящем и будущем. Только неравнодушные и ответственные люди могут реализовывать эту задачу.

Основные ценности, обсуждаемые на занятии: ответственность, долг, неравнодушие, активная позиция.

Публикация «Конспект занятия-беседы „Я отвечаю за себя и за других“» размещена в разделах

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, сегодня мы подумаем о нашей жизни, о том, что ее определяет и как человек должен жить сегодня, чтобы завтра он чувствовал себя уверенно, пользовался уважением окружающих, имел верных друзей и понимал что от его поведения, его поступков зависит многое в окружающей жизни.

Игра «Человек с планеты Земля»

Дети разбиваются на 2 группы. Каждой группе выдаётся лист, на котором контур человека. Каждая группа должна подумать и написать, какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля

На выполнение задания даётся 5–8 мин. После завершения работы от каждой группы выступает 1 человек, зачитывает список качеств и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

На 2 этапе дети выписывают те качества, которые есть у всех групп. Так создаёться общий портрет человека с планеты Земля.

(Например:

Добрый

Умный

Смелый

Сильный

Улыбчивый ит. д.

После их ответов он просит ответить на вопрос, что для них означают слова «ответственность» и «долг»? Проходит небольшая дискуссия.

Воспитатель предлагает школьникам послушать историю о двух братьях и догадаться, что произошло дальше?

Жили два брата. Старший был женат, у него были дети. А младший был холост. Братья не захотели жить вместе и поделили всё, что у них было. Когда они поделили зерно, ямы, в которых оно хранилось, оказались у старшего по одну сторону тока, у младшего – по другую. Старший брат украдкой брал зерно из своей ямы и ссыпал его в яму брата, говоря: – Бог дал мне жену и детей, у меня есть кому зарабатывать на хлеб. А у моего брата нет никого. Пусть он ест этот хлеб.

Воспитатель: Что же произошло дальше? Как повел себя в этой истории младший брат?

Заслушав ответы школьников, продолжаем чтение.

Младший брат тоже брал зерно из своей ямы и тайком высыпал его в яму старшего брата, говоря: – Один я на земле, куда бы ни забрёл – легко найду пропитание. У брата же семья, ему больше моего нужно. Пусть этот хлеб достанется ему. Так прожили они всю жизнь. Бог преумножал добро обоих братьев, и доля каждого не оскудевала. Господь всегда помогает в благих и добрых деяниях.

Воспитатель: Послушайте еще одну интересную притчу.

Человек состарился

Пришло время, и человек состарился, обессилел, стал обузой для своей семьи. Однажды, когда старик пил воду, из его дрожащей руки выпала чашка и разбилась. Невестка рассердилась и сказала мужу:

– Твой отец – для нас горе и наказание, теперь я буду давать ему воду и обед в деревянной посуде.

Как сказала, так и сделала, и ее муж не стал возражать.

Прошло некоторое время. Однажды хозяйский сынишка увидел возле деда деревянную посуду и подумал, что стариков, наверное, кормят и поят из деревянной посуды. Он взял кусок дерева и стал тесать.

Отец и мать спросили у него:

– Сынок, что ты делаешь?

– Деревянную посуду.

Воспитательь: Как вы думаете, зачем мальчик решил делать деревянную посуду?

После заслушивания ответов, предложенных детьми, учитель завершает чтение.

Сын сказал родителям: «Когда вы состаритесь, я буду кормить вас из этой деревянной посуды.»

Слова сына пристыдили отца и мать, и с этого дня они стали заботиться о старике.

Подводя итоги дискуссии, учитель говорит о том, что каждый человек должен отвечать за свои поступки, надо всегда поступать с другими так, как бы ты хотел, чтоб другие поступали с тобой.

Человек отвечает за себя, за благополучие окружающих и за будущее, основа которого закладывается в настоящем.

Игровое задание: «Я отвечаю, мы отвечаем…»

Каждый ученик отрывает от ромашки лепесток. На лепестках ромашки написаны слова:

• Семья

• Школа

• Улица (двор)

• Город (поселение)

• Страна

Предлагается перечислить обязанности школьников перед семьей, школой, улицей, городом (поселением, страной.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорили об очень важном качестве человека –ответственности. Человек в жизни отвечает не только за себя, но и за окружающих его людей. И что бы вы ни делали, вы должны помнить о ваших обязанностях, о том, что ваши поступки могут принести неприятности другим. Мы в ответе за нас самих, за окружающих, за свой дом, город, свою страну. И если мы будем это помнить, то жизнь станет лучше. В сказке «Маленький принц» Антуана де Сент Экзюпери прозвучали мудрые слова «Мы в ответе за тех, кого приручили…»

Воспитатель: Ребята, пусть каждый день, каждый час, каждую минуту вас беспокоит судьба окружающих вас людей, страны и нашей замечательной планеты Земля.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы «Держи осанку!» Цели: познакомить детей с позвоночником и его функциями; учить следить за осанкой. Ход занятия:Ребята, сегодня к нам в гости пришел верблюд (показать.

Конспект занятия-беседы «Овощи и фрукты» .

Конспект занятия-беседы «О дружбе, щедрости!» Программное содержание: - способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; - развивать способность отличать хорошее.

Конспект занятия-беседы «День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №234» Рассказ-беседа с детьми «День Победы» Воспитатель:.

Конспект факультативного занятия «Трудно ли быть непохожим на других?» С. В. Журавлева Но когда над человеком Все смеются невпопад, – Это очень неприятно, Даже рифмы к слову нет! А. Боголюбова Актуальность.

Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. о. Саранск «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» Конспект непосредственно.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный транспорт» по трансдисциплинарной теме «Как мы организуем себя»Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный транспорт» по трансдисциплинарной теме «Как мы организуем себя» Конспект открытое занятие в рамках программы международного бакалавриата в старшей группе №4 «Волшебный транспорт» по трансдисциплинарной.

Конспект занятия-беседы по патриотическому воспитанию Придумано кем – то просто и мудро – При встречи здороваться: «Доброе утро!» Поздоровайтесь друг с другом, подарите добрые улыбки. - Ребята,.

Конспект занятия беседы «День космонавтики» Тема: "ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ" Беседа и рассказ воспитателей Цели: · Дать детям представление о космосе и космонавтах. · Учить отвечать на вопросы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы «Я отвечаю за себя и за других»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 00:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-беседы «Я отвечаю за себя и за других»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Селиванова (УИ 1260691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД