Лебедева
Конспект занятия к 23 февраля «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия, посвященный 23 февраля на тему : «День защитника Отечества»
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.
Публикация «Конспект занятия к 23 февраля „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Задачи:
-пониманию, кто такие защитники отечества; формированию представлений о разных родах войск,
-развитию мышления; развитию зрительного восприятия;
-развитию эмоционально - чувственного мира детей;
-развитию связной речи детей;
-активизации инициативы детей;
-формированию уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;
-активизации словообразовательных процессов;
-закреплению умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже;
-закреплению умения подбирать слова-антонимы; умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.
Оборудование: презентация, аудиозаписи, мяч, разрезные картинки, ноутбук, флажки, игрушки: танки, самолеты, корабли, листы бумаги, восковые мелки, карандаши
Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День защитника Отечества. Есть такая профессия – Родину защищать. 23 февраля – это праздник наших защитников : солдат и командиров, ваших дедушек, пап, братьев и когда-нибудь в будущем – вас. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество
Отечество – это наша страна, Родина. А что можно назвать Родиной?
Ответы детей.
Воспитатель.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!
А как называется наша большая Родина?
Дети.
Россия!
Воспитатель.
Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
Выходят мальчики.
1-й ребенок.
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
2-й ребенок.
Спешу поздравить от души
С Днем Армии и Флота!
Защитой Родины служить —
Хорошая работа!
3-й ребенок.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
4-й ребенок.
Наши воины полны
Мужества и чести!
В День защитника страны
Все мы с ними вместе!
5-й ребенок.
Наша Армия родная
И отважна, и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
6-й ребенок.
Всех военных с этим днем
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим!
Исполняется песня «Будущий солдат», музыка и слова Д. Трубачев, В. Трубачева.
1-й куплет.
Россия огромная страна.
В ней армия отважна и сильна.
Мальчишки смелые растут,
И вовремя на помощь ей придут.
Припев.
Мы только немного подрастем,
Мы в армию российскую пойдем.
Мы будем доблестно служить,
И Родиной мы будем дорожить.
2-й куплет.
Мальчишка – будущий солдат,
И хода нет ему назад.
Мальчишка – будущий герой.
И за друзей всегда горой.
Воспитатель.
У этого праздника было несколько названий, может кто-нибудь слышал о них? Это:
- День Советской Армии;
- День рождения Красной армии;
- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
Сейчас этот праздник называется «Днем Защитника Отечества»…
23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии.
Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. А какие виды войск вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель.
В вооруженные силы Российской Федерации входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска стратегического назначения, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны
Сухопутные войска – пехота, артиллерия, ракетные части, танки
Военно-воздушные силы – бомбардировочные истребительные, а также вертолетные части и соединения
Ракетные войска – части, вооруженные мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный заряд
Военно-морской флот – соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты
Войска противовоздушной обороны – вооружены зенитными ракетами и самолетами-истребителями
Воспитатель.
Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну. А какими качествами он должен обладать?
Ответы детей.
Воспитатель.
Должен быть сильным, смелым, храбрым, … А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения. Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?
Ответы мальчиков: малышей, девочек… .
Воспитатель.
Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.
Давайте вспомним пословицы.
Проводится игра «Продолжи фразу».
Воспитатель.
Итак, ребята продолжите:
Герой – (за Родину горой).
Если армия сильна – (непобедима и страна).
Тяжело в учении – (легко в бою).
Где смелость – (там и победа).
Жить – (Родине служить).
Тот герой - (кто за Родину горой).
Один в поле - (не воин).
Тяжело в учении – (легко в бою).
Жить – (Родине служить)
Родина – мать, (умей за нее постоять).
Воспитатель.
Молодцы. А какие военные профессии вы знаете?
Дети перечисляют.
Догадайтесь, о ком речь?
Проводится игра «Назови военную профессию».
Воспитатель.
Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
Начинаем игру:
- в танковых войсках служит….(танкист)
- в ракетных войсках служит… (ракетчик)
- в пограничных войсках служит… (пограничник)
- в войсках связи служит….(связист)
- в воздушно-десантных войсках служит (десантник)
- в морском флоте служит….(моряк)
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)
Воспитатель.
Молодцы, ребята, вы отлично знаете военные профессии.
Пройдет немного времени, и вы наши мальчишки подрастете и займете место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. От вас, сегодняшних дошкольников, зависит будущее нашей Родины. От вас зависит, какой будет наша армия.
Давайте проведем соревнования будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку.
Предлагаю всем сделать разминку.
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки!
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь!
И мальчики и девочки выстраиваются в шахматном порядке по группе.
Проводится «Разминка для будущих воинов».
Наши воины идут –раз-два, раз-два. Ходьба на месте.
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та. Имитация игры на барабане.
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! «Качалочка»
Долго плавали вдали по морям, по волнам! Круговые движения руками.
Пограничник на посту: «Держа автомат»,
«Кто идет? Кто идет?» Повороты вправо-влево.
Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед! «Моторчик»
Над землею самолет: у-у, у-у! Руки в стороны, наклоны
вправо и влево.
Разрешен ракетам взлет: У-ух, у-ух! Присесть, сложив ладони
перед грудью; встать, подняв
руки вверх.
Наши пушки точно бьют: Выбрасывание рук вперёд,
Бух, бах! Бух, бах! пальцы сжаты в кулак –
«бокс».
Нашей армии –Салют! Ура! Ура! Поднять руки вверх.
Воспитатель.
А теперь – раз, два –
По командам детвора!
Хватит разминаться,
Пора соревноваться!
Дети делятся на две команды.
1. Эстафета «Снайперы».
Участникам нужно проползти по скамье, взять мяч и забросить в корзину, расположенную на расстоянии 1, 5 – 2 м, а затем по скамье вернуться назад.
1. Эстафета «Тяжелая ноша»
В обруче лежат мячи. Первые участники команд с мячами в руках (по два мяча у каждого) добегаю до обруча, кладут в него мячи и возвращаются назад. Вторые участники бегут к обручу, берут по два мяча и возвращаются с ними к команде. Передают мячи следующим игрокам.
1. Эстафета «Разведчики».
Первый игрок каждой команды кладет мешочек с песком (важный груз) на голову. Разведчик должен дойти до стойки и вернуться обратно, не потеряв свой груз. Когда игрок вернется на старт, с него снимают мешочек и кладут на спину следующего участника. Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.
Воспитатель.
Заключительное задание на внимание.
1. Игра-аттракцион «Будь внимательным».
Правила игры:
Желтый флажок — пехота, дети маршируют на месте.
Голубой флажок - летчики, дети изображают летящий самолет.
Синий флажок - моряки, дети изображают моряков, смотрящих в бинокль.
Красный флажок - кричат: «Ура!».
Воспитатель.
Вот и закончились наши соревнования. Победила, конечно же дружба.
Молодцы мальчики и девочки! Справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия.
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
1-я девочка.
Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать.
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть.
2-я девочка
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами,
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте.
3-я девочка.
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Ведущий.
Мы хотим, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны!