Татьяна Агафонова
Конспект занятия, посвященного 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия Дать детям представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны. Воспитывать уважение к защитникам отечества, к памяти павших. Формировать у детей интерес к получению знаний о России, её героической истории.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда.
3. Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам.
4. Активизировать в словаре детей: блокада, оборона, дорога жизни, город – герой, монумент, мемориал
Публикация «Конспект занятия, посвященного 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия
Звучит метроном
Логопед Дети, подойдите ко мне, прислушайтесь. Что вы слышите? (выслушать ответы детей)
Это звучит метроном (показать прибор). Этот звук слышали во время войны дети и взрослые, которые жили в городе Ленинграде. Мы с вами живем в городе Пушкине. Он находится совсем недалеко от того города, который сейчас называется Санкт-Петербург, а раньше назывался Ленинград.
Подойдите к карте. Что вы видите? Кто из вас покажет Россию? (показ) А где находится Санкт-Петербург? (показ)
А вот маленькая страна Германия. Очень давно, когда не родились даже ваши родители, в ней появился злой и жестокий человек, который научил жителей Германии начать войну со всеми другими странами. Германские солдаты стали называться фашистами и начали воевать с жителями соседних стран. Они захватывали одну страну за другой.
Музыка Шостакович. Симф. №7 тема нашествия.
Показ на карте – закрывается коричневой самоклейкой одна страна за другой.
Вскоре, они напали на нашу страну. Наша русская армия не ожидала нападения и не успела приготовиться к бою. Поэтому, русские солдаты стали отступать.
Очень скоро фашисты приблизились к Ленинграду.
Подвести детей к карте –макету.
Посмотрите, как близко подошли фашисты к Ленинграду. Город оказался в кольце фашистских войск. Они стреляли по городу из пушек, бомбили город с самолетов. Но этим они не испугали ни жителей города, ни солдат-его защитников. Главная беда была не в этом. А как вы думаете, в чем?
Выслушать ответы, подвести через рассуждение к мысли о том, что в город нет доставки продуктов.
В Ленинграде началась блокада. БЛОКАДА – это когда враги окружают со всех сторон город и не пропускают в него продукты, лекарства. Так враги хотят заставить город сдаться.
Давайте изобразим кольцо блокады вокруг города. Каждый возьмет полоску бумаги, соединит ее с полосками других детей и мы увидим, что получиться.
Дети складывают из полосок замкнутую линию вокруг макета города.
Как же жили ленинградцы во время блокады? Садитесь перед экраном, мы посмотрим фотографии того времени.
Показ фотографий с комментариями
Без тепла, вез воды, без света
День похож на черную ночь.
Может, в мире силы нету,
Чтобы все это превозмочь?
Переходим к плану-макету.
Вся страна хотела помочь ленинградцам. Поезда с продуктами приходили на берег Ладожского озера. Там скопилось много продуктов, но как переправить их в Ленинград? Что бы вы придумали?
Ответы детей
Единственный путь – через Ладожское озеро. Начали переправлять продовольствие еще осенью. На небольшие корабли грузили мешки с мукой. Корабли проходили этот участок озера, а их бомбили и обстреливали из пушек фашисты.
Действия с моделями на плане-макете
Стало холодно. На озере появился лед. Он был очень тонким. Решено было перевозить продовольствие на лошадях. Лошади были худыми, слабыми и не могли перевезти тяжелый груз.
Действия с моделями на плане-макете
Именно в эти дни в Ленинграде совсем не осталось продуктов. Тогда люди на весь день могли получить только один кусочек хлеба.
Показ хлеба, рассматривание, много или мало
Этот кусочек и немного теплой воды – вот вся еда на целый день.
Постепенно лед становился крепче, толще. По озеру стало можно пустить грузовики. Эти машины перевозили не очень много продовольствия, но они шли днем и ночью, под пулями, снарядами, под бомбами.
Действия с моделями на плане-макете
Эту дорогу назвали Дорогой жизни. Как вы думаете, почему?
Дорогой жизни шел к нам хлеб.
Дорогой дружбы многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги.
Ленинградцам стало немного полегче: стали выдавать чуть-чуть побольше хлеба, даже иногда давали 1-2 ложечки сахара, кусочек масла. Когда наступила весна, и лед растаял, снова стали перевозить продовольствие на кораблях. Да и жители города стали делать огороды, сажать на газонах и в парках овощи.
Как вы думаете, долго продолжалась блокада?
Она продолжалась три года или 900. Это много или мало?
Положить перед детьми три детали конструктора и рядом положить очень много таких же деталей.
Как раз сегодня тот день, когда после этих 900 дней была прорвана и снята блокада города Ленинграда. Это было давно, 70 лет назад, но сегодняшний день считается праздничным для всех нас. В память об обороне Ленинграда, в память о людях, погибших в блокаду от голода, холода, снарядов и бомб, на нашей земле поставлены памятники-мемориалы, написаны стихи и песни.
Дети читают стихи.
Просмотр видео – ролика с песней «Эх, Ладога»