Татьяна Нестерова
Конспект занятия «Посчитай предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
-продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну.
-совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Демонстрационный материал: фланелеграф, контурные изображения котят и корзинок, геометрические фигуры разной величины и разного цвета, поднос.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, мишки и конфеты из картона, геометрические фигуры разной величины и разного цвета.
Ход занятия:
1 часть
-Воспитатель загадывает загадку:
Публикация «Конспект занятия „Посчитай предметы“» размещена в разделах
Мягкие лапки,
На лапках-царапки!
-Кто к нам пришел (котята)Давайте посадим котят в корзинки. Сколько у нас корзинок?
Сколько котят?
Что можно сказать о количестве корзинок и котят?
Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, один убежал.
Теперь под каждой корзинкой сидит котенок?
Чего больше корзинок или котят?
Чего меньше котят или корзинок?
Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?
По сколько теперь корзинок и котят?
Теперь корзинок и котят поровну?
2 часть
-Воспитатель читает стихотворение "Мишка косолапый», а дети имитируют движения мишки.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою-топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
-Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.
Раздать детям конфеты на одну меньше, чем мишек,
Дети раскладывают на нижней полоске карточки конфеты под каждым мишкой.
-Сколько мишек?
Сколько конфет?
У каждого мишки есть конфета?
Чего больше-мишек или конфет?
Чего меньше-конфет или мишек?
Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?
Дети уравнивают количество конфет и мишек.
3 часть.
Игра "Найди такую же фигуру"
Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры
Назовите (круги, квадраты, треугольники)
Какого они цвета, размера? (красного, синего, желтого, зелёного, большие и маленькие).
Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.