Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию для детей с ТНР «Лесная школа»

Лидия Шатунова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей с ТНР «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад вида № 365 г. Челябинска»

Конспект непосредственно- образовательной

деятельности в старшей группе

"Теремок"

Тема: "Лесная школа"

Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект разработала ШатуноваЛ,Ф.

воспитатель высшей категории

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей с ТНР „Лесная школа“» размещена в разделах

"Лесная школа".

Цель:продолжать воспитывать у детей познавательный интерес, стремление узнавать новое.

Интеграция образовательных областей: "Социально- коммуникативное развитие, "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие".

Формы и виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая,коммуникативная,двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Задачи:

Образовательные

Закрепить знания, полученные на занятиях о перелетных птицах.

-обобщить понятие перелетные птицы;

-расширить и обогатить словарь:

-совершенствовать грамматический строй речи;

-учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом в ед. и мн. числе.

-продолжать учить отгадывать загадки, составлять целое из частей.

-учить вырезать по контуру и аккуратно раскрашивать.

-формировать интегративные качества детей : аккуратность, желание выполнять задания качественно, активность, умение планировать свои действия, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

-формировать интерес к окружающему миру.

Развивающие.

-развивать речевую активность, диалогическую речь.

-зрительное восприятие и внимание, мышление, творческое воображение.

Воспитательные.

-формировать навык сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность.

-воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

-беседы о перелетных птицах:

-рассматривание иллюстраций:

-чтение худ. литературы:

-составление описательных рассказов:

-подвижные игры" Перелет птиц", "Гуси гуси"; "Птички в гнездышках" и т. д.

Методы и приемы:

-практические: мотивация, погружение в игровую ситуацию, д. игра "Собери картинку", "Найди причину", Найди маму птенца», пальчиковая гимнастика "Грачиная деревня".

-наглядные: составление картинок, оформление панно "Весенний лес".

-словесные: загадывание загадок, ситуативные беседы, напоминание, уточнение, обобщение, поощрение.

Материалы и оборудование:атрибуты с изображением птиц, иллюстрации с изображением птиц (разрезанные,конверты с заданиями, жетоны разного цвета, панно "Весенний лес", раскраски,карандаши, фломастеры, клей. кисти. салфетки, ножницы, диск с записью голоса птиц.

ПЛАН НОД

1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть

Отгадывание загадок.

Дид. игра"Найди маму птенца".

"Найди причину"

"Собери картинку".

Пальчиковая гимнастика: «Грачиная деревня».

Оформление панно

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей

Подведение итогов нод

Содержание непосредственно- образовательной деятельности.

Структурные компоненты Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

1.1 Организационный момент

1.2Ситуативный разговор

2. Основная часть

Мотивация к познавательной деятельности

2.1

Проблемный вопрос

Отгадывание загадок о перелетных птицах.

2 .2

Проблемный вопрос

Дид. игра "Найди причину".

2.3 Динам. пауза

Пальчиковая гимнастика "Грачиная деревня"

2.4 Дид. игра "Кто кем станет".

2.5 .Дид. игра "Найди маму птенца".

2. 6. Дид. игра "Сложи картинку"

2.7 Оформление панно "Весенний лес"

3 .Итог.

3.1Рефлексия Педагог приглашает детей в общий круг

-Ребята, скажите,пожалуйста какое сейчас время года?

-А какое у вас настроение? А у кого может быть веселое радостное настроение? Почему?

Педагог включает запись голоса птиц.

-Чьи голоса мы сейчас услышали? А какое у них сейчас настроение? А почему?

Выслушиваются ответы детей подводится итог. -У птиц хорошее настроение, потому что они вернулись домой, на родину.

-Что происходит сейчас в лесу? Чем занимаются птицы?

Итог -Они строят гнезда, выводят птенцов и обучают птенцов всем у необходимому. У птиц например у скворцов есть своя скворчиная школа, где родители обучают своих детей.

-Я предлагаю вам сегодня поиграть в "Лесную школу». Как вы думаете кто может быть учителем? Можно учителем сегодня буду я, а вы мои ученики. В "Лесной школе нужно быть внимательными, правильно отвечать на вопросы, обязательно помогать друг другу. Первая часть нашего урока будет называться "Отгадайка".Я буду загадывать загадки, но отвечать мне будет только тот на кого укажет моя волшебная палочка.

1." Они летать умеют их пух и перья греют" (птицы)

2."Мы в скворечнике живем песни звонкие поем"(скворцы)

3 "Под крышей я леплю гнездо из комочков глины для птенцов стелю на дно пуховую перину"(ласточка)

4. Маленький певец лесной лучше всех поет весной"(соловей)

5"Черный, проворный кричит крак всем червям враг. (Грач).

Подводит итог.

Следующая часть называется

"Объяснялки".Я буду задавать вопрос, а вы должны постараться правильно на него ответить. Отвечает тот, на кого укажет палочка.

Весной птицы строят гнезда, потому что.

Зимой погибло много птиц, потому что.

Дятла можно назвать лесным доктором потому что,.

Все люди любят слушать соловья потому что.

Кукушонок выкидывает птенцов из гнезда потому что.

Скворцы живут в скворечнике потому что.

Лебедь не тонет в воде потому что.

Подводит итог.

Молодцы ребята я вижу вы немного устали и предлагаю вам чуть-чуть отдохнуть.

Педагог предлагает детям отдохнуть. В "Лесной школе " перемена.

"Весною на деревьях построена деревня

Как ветер начинается

Деревья все качаются"

Следующая часть нашего урока "Узнавайка".Я предлагаю вам узнать кем же станут наши птенцы, когда вырастут. Дети, у которых красные жетоны, подойдут к мешочку, который лежит от меня слева, а у кого зеленые жетоны к мешочку от меня справа.

Педагог предлагает детям два мешочка, в них картинки с изображением птенцов разных птиц. Дети разделены на две подгруппы, каждый ребенок достает из мешочка картинку называет название птенца и кем он будет, когда вырастет.

Ребята, вот вы сейчас дети, а когда вы вырастете кем вы будете? А кем же будут наши птенцы?

Грачонок станет. (грачом)

Соловьенок станет. (соловьем)

Скворчонок станет (скворцом)

Лебеденок станет. (Лебедем)

Утенок станет. (уткой)

Аистенок станет. (Аистом)

Журавленок станет. (Журавлем)

Подводит итог игры.

Молодцы ребята справились сзаданием. Ну а теперь у нас перемена и на перемене я предлагаю поиграть в игру "Найди маму птенца".

Ребята, вот мы сейчас узнали кем же вырастут наши птенцы.

Педагог надевает детям атрибуты взрослых птиц и птенцов, дети "летают " по зову матери птенцы летят к своей мам. Например: Скворчиха кричит "Скворчата летите ко мне, если мама позвала их правильно скворчата летят к ней, если нет продолжают летать.

Подводит итог игры.

Перемена закончилась мы продолжаем наш урок. А называться наша часть урока будет "Собирайка". У меня для каждого из вас есть конверт, в нем разрезанная картинка ваша задача собрать из частей целое. Собирать можно за столами проходите пожалуйста на свободные места.

Педагог предлагает детям собрать картинку, каждому индивидуально раздается конверт.

Подводится итог.

И последняя часть нашего урока всеми любимый ручной труд. Я знаю, что вы все любите вырезать, рисовать и сегодня я предлагаю вам показать свои способности.

Ребята,а в лесу сейчас такая красота. Свежий воздух, распускаются первоцветы, появляются листья на деревьях, просыпаются насекомые, звери, поют свои песни птицы, так и хочется очутиться в лесу, Но мы с вами пока этого сделать не можем, зато мы можем создать свой чудесный лес на картине. Я уже начала его создавать, вы мне поможете?

Я предлагаю тем у кого зеленые жетоны присаживайтесь за зеленый стол, а у кого красные за красный. Выбирайте материал для работы. У вас на столах все приготовлено, как только закончите вырезать и раскрашивать подходите ко мне будем создавать наш лес.

-Ну, вот ребята и закончились наши уроки в нашей "Лесной школе" Вы сегодня прекрасно справились с заданиями, отгадали загадки, ответили на сложные вопросы, очень дружно играли, друг другу помогали и создали прекрасную картину "Весенний лес".

Включается запись пение птиц.

Ответы и рассуждения детей

Ответы детей. Дети получают жетоны разного цвета.

Дети рассуждают, высказывают свою точку зрения.

(Сжимают и разжимают кулаки)

(Стучат кулачками друг одруга)

(Качают руками поднимают вверх)

Ответы детей

Дети играют в игру

Дети получают конверты и

собирают разрезные картинки.

В конце работы ребенок должен назвать название птицы, которая у него получилась.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад вида № 365 г. Челябинска»

Конспект непосредственно- образовательной

деятельности в старшей группе

"Теремок"

Тема: "Лесная школа"

Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект разработала ШатуноваЛ,Ф.

воспитатель высшей категории

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

"Лесная школа".

Цель:продолжать воспитывать у детей познавательный интерес, стремление узнавать новое.

Интеграция образовательных областей: "Социально- коммуникативное развитие, "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие".

Формы и виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая,коммуникативная,двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Задачи:

Образовательные

Закрепить знания, полученные на занятиях о перелетных птицах.

-обобщить понятие перелетные птицы;

-расширить и обогатить словарь:

-совершенствовать грамматический строй речи;

-учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом в ед. и мн. числе.

-продолжать учить отгадывать загадки, составлять целое из частей.

-учить вырезать по контуру и аккуратно раскрашивать.

-формировать интегративные качества детей : аккуратность, желание выполнять задания качественно, активность, умение планировать свои действия, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

-формировать интерес к окружающему миру.

Развивающие.

-развивать речевую активность, диалогическую речь.

-зрительное восприятие и внимание, мышление, творческое воображение.

Воспитательные.

-формировать навык сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность.

-воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

-беседы о перелетных птицах:

-рассматривание иллюстраций:

-чтение худ. литературы:

-составление описательных рассказов:

-подвижные игры" Перелет птиц", "Гуси гуси"; "Птички в гнездышках" и т. д.

Методы и приемы:

-практические: мотивация, погружение в игровую ситуацию, д. игра "Собери картинку", "Найди причину", Найди маму птенца», пальчиковая гимнастика "Грачиная деревня".

-наглядные: составление картинок, оформление панно "Весенний лес".

-словесные: загадывание загадок, ситуативные беседы, напоминание, уточнение, обобщение, поощрение.

Материалы и оборудование:атрибуты с изображением птиц, иллюстрации с изображением птиц (разрезанные,конверты с заданиями, жетоны разного цвета, панно "Весенний лес", раскраски,карандаши, фломастеры, клей. кисти. салфетки, ножницы, диск с записью голоса птиц.

ПЛАН НОД

1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть

Отгадывание загадок.

Дид. игра"Найди маму птенца".

"Найди причину"

"Собери картинку".

Пальчиковая гимнастика: «Грачиная деревня».

Оформление панно

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей

Подведение итогов нод

Содержание непосредственно- образовательной деятельности.

Структурные компоненты Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

1.1 Организационный момент

1.2Ситуативный разговор

2. Основная часть

Мотивация к познавательной деятельности

2.1

Проблемный вопрос

Отгадывание загадок о перелетных птицах.

2 .2

Проблемный вопрос

Дид. игра "Найди причину".

2.3 Динам. пауза

Пальчиковая гимнастика "Грачиная деревня"

2.4 Дид. игра "Кто кем станет".

2.5 .Дид. игра "Найди маму птенца".

2. 6. Дид. игра "Сложи картинку"

2.7 Оформление панно "Весенний лес"

3 .Итог.

3.1Рефлексия Педагог приглашает детей в общий круг

-Ребята, скажите,пожалуйста какое сейчас время года?

-А какое у вас настроение? А у кого может быть веселое радостное настроение? Почему?

Педагог включает запись голоса птиц.

-Чьи голоса мы сейчас услышали? А какое у них сейчас настроение? А почему?

Выслушиваются ответы детей подводится итог. -У птиц хорошее настроение, потому что они вернулись домой, на родину.

-Что происходит сейчас в лесу? Чем занимаются птицы?

Итог -Они строят гнезда, выводят птенцов и обучают птенцов всем у необходимому. У птиц например у скворцов есть своя скворчиная школа, где родители обучают своих детей.

-Я предлагаю вам сегодня поиграть в "Лесную школу». Как вы думаете кто может быть учителем? Можно учителем сегодня буду я, а вы мои ученики. В "Лесной школе нужно быть внимательными, правильно отвечать на вопросы, обязательно помогать друг другу. Первая часть нашего урока будет называться "Отгадайка".Я буду загадывать загадки, но отвечать мне будет только тот на кого укажет моя волшебная палочка.

1." Они летать умеют их пух и перья греют" (птицы)

2."Мы в скворечнике живем песни звонкие поем"(скворцы)

3 "Под крышей я леплю гнездо из комочков глины для птенцов стелю на дно пуховую перину"(ласточка)

4. Маленький певец лесной лучше всех поет весной"(соловей)

5"Черный, проворный кричит крак всем червям враг. (Грач).

Подводит итог.

Следующая часть называется

"Объяснялки".Я буду задавать вопрос, а вы должны постараться правильно на него ответить. Отвечает тот, на кого укажет палочка.

Весной птицы строят гнезда, потому что.

Зимой погибло много птиц, потому что.

Дятла можно назвать лесным доктором потому что,.

Все люди любят слушать соловья потому что.

Кукушонок выкидывает птенцов из гнезда потому что.

Скворцы живут в скворечнике потому что.

Лебедь не тонет в воде потому что.

Подводит итог.

Молодцы ребята я вижу вы немного устали и предлагаю вам чуть-чуть отдохнуть.

Педагог предлагает детям отдохнуть. В "Лесной школе " перемена.

"Весною на деревьях построена деревня

Как ветер начинается

Деревья все качаются"

Следующая часть нашего урока "Узнавайка".Я предлагаю вам узнать кем же станут наши птенцы, когда вырастут. Дети, у которых красные жетоны, подойдут к мешочку, который лежит от меня слева, а у кого зеленые жетоны к мешочку от меня справа.

Педагог предлагает детям два мешочка, в них картинки с изображением птенцов разных птиц. Дети разделены на две подгруппы, каждый ребенок достает из мешочка картинку называет название птенца и кем он будет, когда вырастет.

Ребята, вот вы сейчас дети, а когда вы вырастете кем вы будете? А кем же будут наши птенцы?

Грачонок станет. (грачом)

Соловьенок станет. (соловьем)

Скворчонок станет (скворцом)

Лебеденок станет. (Лебедем)

Утенок станет. (уткой)

Аистенок станет. (Аистом)

Журавленок станет. (Журавлем)

Подводит итог игры.

Молодцы ребята справились сзаданием. Ну а теперь у нас перемена и на перемене я предлагаю поиграть в игру "Найди маму птенца".

Ребята, вот мы сейчас узнали кем же вырастут наши птенцы.

Педагог надевает детям атрибуты взрослых птиц и птенцов, дети "летают " по зову матери птенцы летят к своей мам. Например: Скворчиха кричит "Скворчата летите ко мне, если мама позвала их правильно скворчата летят к ней, если нет продолжают летать.

Подводит итог игры.

Перемена закончилась мы продолжаем наш урок. А называться наша часть урока будет "Собирайка". У меня для каждого из вас есть конверт, в нем разрезанная картинка ваша задача собрать из частей целое. Собирать можно за столами проходите пожалуйста на свободные места.

Педагог предлагает детям собрать картинку, каждому индивидуально раздается конверт.

Подводится итог.

И последняя часть нашего урока всеми любимый ручной труд. Я знаю, что вы все любите вырезать, рисовать и сегодня я предлагаю вам показать свои способности.

Ребята,а в лесу сейчас такая красота. Свежий воздух, распускаются первоцветы, появляются листья на деревьях, просыпаются насекомые, звери, поют свои песни птицы, так и хочется очутиться в лесу, Но мы с вами пока этого сделать не можем, зато мы можем создать свой чудесный лес на картине. Я уже начала его создавать, вы мне поможете?

Я предлагаю тем у кого зеленые жетоны присаживайтесь за зеленый стол, а у кого красные за красный. Выбирайте материал для работы. У вас на столах все приготовлено, как только закончите вырезать и раскрашивать подходите ко мне будем создавать наш лес.

-Ну, вот ребята и закончились наши уроки в нашей "Лесной школе" Вы сегодня прекрасно справились с заданиями, отгадали загадки, ответили на сложные вопросы, очень дружно играли, друг другу помогали и создали прекрасную картину "Весенний лес".

Включается запись пение птиц.

Ответы и рассуждения детей

Ответы детей. Дети получают жетоны разного цвета.

Дети рассуждают, высказывают свою точку зрения.

(Сжимают и разжимают кулаки)

(Стучат кулачками друг одруга)

(Качают руками поднимают вверх)

Ответы детей

Дети играют в игру

Дети получают конверты и

собирают разрезные картинки.

В конце работы ребенок должен назвать название птицы, которая у него получилась.

Дети работают за столами. Вырезают, раскрашивают. Затем приклеивают на общий лист.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

НОД по познавательному развитию «Лесная аптека»НОД по познавательному развитию «Лесная аптека» Познавательная деятельность. Цели и задачи: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; учить различать растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей с ТНР «Лесная школа»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 13:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей с ТНР «Лесная школа»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Шатунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД