Тампио Светлана
Конспект занятия «Поможем жителям страны Математики. Дни недели. Ориентировка на листе бумаги и в пространстве»
▼ Скачать
«Поможем жителям страны Математики»
Учитель-дефектолог
Тампио. С. А
Ярославль
2023г.
Цель: тренировать детей в освоении математических понятий.
Задачи:
- закрепить названия дней недели
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, тетради в клеточку
Публикация «Конспект занятия „Поможем жителям страны Математики, Дни недели, Ориентировка на листе бумаги и в пространстве“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
- закрепить понятие «ритм»
- закрепить умение ориентироваться в пространстве
- закрепить умение работать с таблицей
Коррекционные задачи:
- развивать зрительное и слуховое восприятие
- развивать пространственные и временные представления
-развивать внимание, память, мышление
- развивать эмоционально – волевую сферу
- развивать чувство ритма
Материал к занятию : буквы (названия дней недели, геометрические фигуры (набор фигур зависит от уровня подготовленности детей, лист бумаги, лист бумаги в клетку, простой карандаш, «маршрут» для графического диктанта, таблица 3/3 с одной пустой ячейкой в нижнем ряду, фломастеры (красный, синий, зеленый, желтый, образцы таблицы и расположения геометрических фигур.
Ход занятия.
- Дети, сегодня четверг, а значит, куда мы сейчас отправимся? (в страну Математики)
- Зачем мы туда отправимся? (получить новые знания)
- А кто дает нам эти знания? (жители страны Математики, цифры, геометрические фигуры, буквы, счетные палочки)
- Все правильно.
Раздается сигнал доставки голосового сообщения.
- Дети, пришло сообщение, давайте послушаем, может что–то важное.
Педагог открывает сообщение:
«Это я, Вредина. Я спрятала знания жителей страны Математики в сундук, и отдам их, если вы выполните мои задания».
- Дети, помните, кто это Вредина? (она к нам уже приходила, она спрятала у нас карандаши, альбомы, она вредничала)
- А сейчас она спрятала знания у жителей страны Математики. Сможете помочь найти сундук и отдать знания жителям страны Математики? (да, мы сможем, мы много знаем)
- Нам надо торопиться и поэтому скажем слова: «Один, два, три, в страну Математики нас перенеси» и мы быстро окажемся в стране Математики.
Дети проговаривают слова.
- Вот мы и в стране Математики.
1. - А вот первое задание. Надо навести порядок на доске, и расставить все буквы на свои места.
Игра «Дни недели по порядку»
Цель:
Тренировать в умении назвать дни недели, их последовательность, их соседей. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление, ориентировку во времени.
Дети по очереди походят к столу и выбирают букву, обозначающую день недели и прикрепляют на доске.
-Дети, вы все сделали правильно. А теперь давайте назовем соседей, кто с кем дружит (вторник дружит с понедельником и со средой….)
Задание №2.
Игра «Слушай внимательно».
Цель: тренировать в выкладывании ритма из счетных палочек.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление.
- Дети, я прохлопаю вам ритм, а вы выложите его. Громкие хлопки обозначим зелеными палочками, тихие – желтыми.
Педагог хлопает : г г т т, дети выкладывают з з ж ж. Второй ритм: т т т г, дети выкладывают ж ж ж з. После каждого выкладывания дети продолжают рад.
Задание № 3: разложить геометрические фигуры.
Игра «Не ошибись».
Цель: Развивать зрительное восприятие, память, ориентировку в пространстве, пространственные понятия.
- Дети сейчас я буду называть геометрическую фигуру, а вы положите ее туда, куда скажу. Красный квадрат положите в верхний правый угол, зеленый круг положите в нижний левый угол, синий овал положите в верхний левый угол, желтый прямоугольник положите в нижний правый угол. Красный треугольник и зеленый квадрат положите в середину, так, чтобы квадрат был слева, а треугольник - справа.
Дети выполняют на альбомном листе.
- Теперь надо проверить, правильно вы сделали или ошиблись.
Педагог предлагает сравнить свою работу с образцом.
- Скажите, где находится красный квадрат (в верхнем правом углу).
Дети обозначают местоположение каждой фигуры.
4. Физкультурная пауза «Мы бежали, мы бежали.»
Мы бежали, мы бежали и считали этажи
Один, два, три, четыре, прыг - и мы в квартире.
Задание №5.
Игра «Чего не хватает»
Цель: тренировать умение детей находить недостающие элементы в таблице по заданным признакам (цвет, форма)
Развивать внимание, память, мышление, умение делать умозаключения.
- Дите, у каждого из вас есть таблица, в которой в нижнем ряду не хватает одной фигуры. Ваша задача нарисовать недостающую фигуру.
Дети, используя фломастеры рисуют недостающую фигуру. После выполнения задания педагог предлагает сравнить с образцом, сделать выводы, почему именно такой фигуры не хватает в таблице и исправить ошибки.
Задание № 6. Графический диктант.
Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, ориентировку в малом пространстве.
- Дети, на листе в клеточку надо проложить путь к сундуку, в который Вредина спрятала знания. Если мы правильно проложим путь, то сможем найти сундук и освободить знания жителей страны Математики.
На листе обозначена «точка отсчета» и «Сундук». Дети выполняют графический диктант (3 клеточки вправо, 2 вниз, 5 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вниз)
-Ура, у нас все получилось, мы дошли.
Педагог незаметно достает сундук.
- Давайте посмотрим, что там.
Педагог открывает сундук и «обнаруживает» знания (надпись на листе).
- Дети, вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями, нашли сундук, а теперь жители страны Математики снова могут делиться с нами своими знаниями.
-Дети, нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы быстрее вернуться, скажем волшебные слова:
-Один, два, три в сад нас перенеси.
-Дети, где мы были (в стране Математики)
-Кому мы помогли (жителям страны Математики)
- Зачем жителям нужны эти знания (они с нами поделятся, мы много узнаем)