Татьяна Гооге
Конспект занятия «Поможем Снеговику найти друзей» (тестопластика)
Конспект занятия «Поможем Снеговику найти друзей» (тестопластика)
Возраст детей: 6-7 лет (предшкольная подготовка дошкольников, не посещающих дошкольные учреждения)
Количество детей: 10-12
Цель: создать дружескую эмоциональную атмосферу на занятии, вызвать желание помогать другим, дарить радость.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Поможем Снеговику найти друзей“ (тестопластика)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- развивать эстетический и художественный вкус детей,
- развивать творческие способности,
- воспитывать у детей интерес к художественному творчеству (аппликация, лепка,
- совершенствовать умение работать с бумагой, картоном и соленым тестом, совмещая материалы для создания творческого образа.
Материал к занятию : музыка Антонио Вивальди и П. И. Чайковского из серии Времена года «Зима»; снежинки вырезанные из бумаги, медальки двусторонние (на одной стороне снежинка, на другой снеговик, рамка для готовой работы, картон голубого цвета для фона (приготовленный заранее по размеру рамки, квадратный лист бумаги зеленого цвета, трафарет для симметричного вырезания елки, клей ПВА, ножницы, манная крупа, бусинки или горошины, ленточки для шарфика, веточки для рук, готовое соленое тесто, вода, гуашь, кисти, кукла - марионетка «Снеговик», загадки про снеговика, пальчиковая игра.
Инициация (начало занятия) время 5 минут.
Цель: создать дружескую атмосферу для проведения занятия.
Участники: все дети, педагог.
Игра – упражнение «Приветствие»
Подготовка: поскольку мы уже знакомы, нам нужно поприветствовать друг друга. Встаем в круг, чтобы все видели друг друга.
Проведение:
Участник поворачивается к соседу и говорит: «Добрый день», «Здравствуй» (называя имя соседа, начинает педагог).
Игра – упражнение «Снежинки»
Цель: познавательная активность детей, дыхательные упражнения
Подготовка: музыка П. И. Чайковского из серии Времена года «Зима»; на полу лежат вырезанные из бумаги снежинки.
Проведение:
Педагог спрашивает у детей: Какое время года? (поздняя осень,
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег).
Какая на улице погода (идет снег, или лежит снег). Слышите, звучит музыка, она похожа на наше время года? Эта зимняя мелодия великого композитора (П. И. Чайковского).
С неба все скользят пушинки —
Серебристые… (снежинки).
К нам на чарующую музыку тоже залетели снежинки, хотите с ними поиграть? (Каждый ребенок берет снежинку на ладонь).
Подул ветер. Как ласково можно назвать ветер (ветерок). Подуйте на снежинку тихонько. А сейчас подул сильный ветер, давайте устроим метель, подбрасывайте снежинки и дуйте, чтобы они как можно дольше неоставались в воздухе. Метель утихла. Что можно сделать из снега? (Горку, каток, снеговика).
Вхождение в тему (5 минут). Игровой момент «Встречаем гостя»
Цель: подготовить детей к дальнейшему действию на занятии.
Проведение:
Послушайте ребята, кто-то плачет!
(Педагог уходит и заносит накрытую платком игрушку). Отгадайте, кто это?
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель (снеговик)
(Ответы детей)
Показывает игрушку-марионетку «Снеговик».
Из волшебной снежной пыли
Что бывает в декабре
Малыши меня слепили
И забыли во дворе
Дед Мороз меня нашел-
Ожил я и к вам пришел.
Эй, встречайте добряка,
Толстяка – Снеговика!
Здрасьте, здрасьте! Вот и я!
Дети здороваются со Снеговиком (педагог обыгрывает появление снеговика, говорит о том, что тот потерял своих друзей, и теперь ему скучно и грустно). Давайте ребята, сделаем фото на память, сфотографируемся со Снеговиком (помощник педагога фотографирует их всех). Говорят, что у Снеговика день рожденье 18 января, не забудем его потом поздравить с праздником.
Он рад, что у него появились новые друзья, но с нами он надолго остаться не может, почему, как вы думаете ребята? Ответы детей)
Что нужно сделать, чтобы Снеговик не был одинок и ему не было грустно? (Ответы детей). Вы хотите помочь Снеговику?
Хорошо, я рада, что вы откликнулись на его просьбу. Тогда давайте поскорее сядем за наши столы и будем работать, а он посидит и полюбуется на вас.
Формирование ожиданий учащихся (работа за столами)
Метод «Сегодня мы будем.» (3 минуты)
Цель: планирование эффектов занятия, помочь детям увидеть отношение к материалу для изготовления снеговика, обеспечение настроя обучающихся на достижение цели.
Подготовка: все проходят за столы, на столах лежит материал закрытый салфеткой.
Проведение: Сегодня мы сделаем – снеговичков. Нашему другу не будет грустно, а нам будет радостно, что мы ему помогли.
И так, из чего можно сделать снеговиков? Каждый говорит о том, из чего можно сделать снеговику друга. Высказывают мнение, будет ли интересно, из чего реально сделать поделку в наших условиях, получится или нет.
Педагог, да, можно сшить игрушку снеговика, можно связать, нарисовать, вырезать из бумаги (показ картинок снеговиков из различных материалов).
(Педагог открывает салфетку с материалом для работы, а я предлагаю вам сделать не одного, а сразу много друзей нашему Снеговику из самого простого материала – из соленого теста! Нам будет тепло, а у Снеговика появятся новые друзья.
Эмоциональная разрядка (2 минуты)
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идем» по столу указ, и сред, пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведем указательный пальцем по другой ладошке)
А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Метод: «Сделаем Снеговика своими руками» (10-15 минут)
Цель: совершенствовать технические навыки при работе с клеем, ножницами, лепным материалом, развитие творческой активности.
Подготовка: картон голубого цвета по размеру рамки, деревянная рамка, квадратный лист зеленого цвета, карандаш, трафарет для симметричного вырезания елок, манная крупа, ножницы, клей, соленое тесто, крупа или бусинки для глаз, ленточка для шарфика, гуашь, кисти, вода.
Проведение:
Звучит музыка Антонио Вивальди из серии Времена года «Зима». Педагог поясняет последовательность работы, (показывает образец готовой работы, поясняя, что они могут сделать работу по их усмотрению, добавляя в композицию свои элементы). Последовательность работы сопровождается чтением стихотворения:
Мы слепили снежный ком.
- Будешь ты снеговиком!
Мы поставим пока два,
Самый верхний – голова.
Нос морковка. Это раз
Две стекляшки вместо глаз.
Кисточкой при счете «три»,
Рот рисуем, посмотри!
Ноги – кеды, руки ветки
Лыжи мы возьмём у Светки.
Снеговик нам улыбнется
И в зеленый лес умчится.
Индивидуальная работа: дети лепят снеговиков, на отдельном картоне раскрашивают, пока работа подсыхает, дети обводят трафарет ёлки, вырезают и наклеиваем на картон (фон). На отдельном столе клей, крупа на тарелочке. Дети проходят самостоятельно по мере выполнения работы: клеем наносят капли на ветви елок, на дорожку, засыпают манной крупой (это снег, лишнюю крупу стряхивают на приготовленный лист бумаги там же. Вставляют картон в рамку.
Лес готов, снег лежит, вот и снеговик бежит (дети приклеивают фигурку снеговика в рамку между елок, создают композицию, используя свой творческий подход).
Релаксация: «Мой личный вклад» (\3-5 минут)
Цель: осмысление полученных знаний, умений, навыков; самооценка.
Проведение:
Вопросы: Вам понравилось занятие?
А что понравилось больше всего?
А что вам не понравилось?
А как вы считаете, вы работали на занятии хорошо или нет?
Как вы думаете, понравились ваши работы Снеговику?
Теперь у него сколько друзей? (Считают работы).
Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков? (Зимой) А что с ним случится, когда придет весна? (Растает) Правильно он растает, но на самом деле оказывается все совсем не так! Ребята, я знаю один секрет (пауза). Хотите я вам его расскажу? Оказывается, снеговики могут весной не таять. И когда наступает весна за ними приходит добрый Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну Снегованию. И там они живут до следующей зимы. А ваши снеговики будут у вас, и тоже не растают.
Снеговик прощается с вами и дарит вам медальки – снежинки на память.
А я говорю, вам ребята, спасибо за прекрасную работу!
Итого (30-35 минут)