Оксана Васильевна Агапова
Конспект занятия «Поможем мишке найти его сказку» для детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Развитие связной речи, развитие сенсорных способностей по средствам развивающем играм.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить с детьми знание геометрических фигур круг квадрат треугольник.
- Упражнять в различение их цвета формы и величины.
- Упражнять слово образование: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочёк, медведь- косолапый.
Развивающие:
- Развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Поможем мишке найти его сказку“ для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах
- Развивать интерес театрализованной игровой деятельности, передавать не сложные эмоциональные состояния героев сказки, используя средства выразительности: жест,мимика, движение.
- Побуждать детей отвечать детей на поставленный вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать сопереживание по отношению героем сказки.
- Желание помочь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроение.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : Появление коррекционной юбки
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : Появление сказочного персонажа медвежонка. Беседа с детьми о том в каких сказках живет медвежонок.
3. Приемы организации практической деятельности детей : Выполнение заданий с детьми:
«игра разложи геометрические фигурки в кармашке»;
«игра, какой детали не хватает»;
«раздень куклу»
Драматизация сказки «Теремок»
Продуктивная деятельность постройка Теремка из мягких модулей.
4. Приемы поддержания интереса у детей : использованием дидактических игр, музыкальное сопровождение, Пальчиковая игра «Солнышко»
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Организация среды для проведения ОД:
Пошив коррекционной юбки, иллюстрации героев сказки, маски героев сказки «Теремок», набор геометрических фигур, прищепки разных цветов, ноутбук, фонограмма, крупный строительной модуль.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок», драматизация сказки «Волк и семеро козлят», «Репка», Чтение потешек про солнышко, рассматривание иллюстраций, настольно печатная игра «Расскажи сказку», Д. И «вкладыши.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая;
Познавательная;
Коммуникативная;
Музыкально-художественная;
Двигательная.
Ожидание результат:
- осознание собственной индивидуальности и значимости;
- развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе;
- развитие мыслительной деятельности детей;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. Активное участие в продуктивной деятельности.
2. Проявление самостоятельности.
3. Сопереживает.
4. Эмоционально реагирует.
5. Стремится проявлять творчество, желание доводить дело до конца.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети я сегодня пришла на работу и увидела в группе сундучок. Открыла, а там такая красивая юбка.
Примерила я её, ой кто то рычит. (Звучит музыка рычание медвежонка).
Воспитатель суёт руку в карман и достаёт картинку медвежонка.
Воспитатель: Ой, кто это.
Дети: Мишка.
Воспитатель: Мишка ты почему такой грустный, что ты рычишь?
Говорит что то на ушка.
Воспитатель: Дети, мишка мне сказал, что он потерялся, и не знает в какой сказке жил. И переживает, что без него сказка не получится
Воспитатель: Да дети, если хоть один герой из сказки потеряется, то сказка не получится. Пожалеем мишку.
Как можно пожалеть мишку? Саша, как ты пожалеешь мишку? А ты Вика как пожалеешь мишку?
(Мишка ты не плачь мы поможем найти твою сказку)
Воспитатель: Для того что бы помочь Мишке нам нужно вспомнить в каких он в сказках живёт (Волк и семеро козлят, Колобок, Теремом, Маша и медведь, Заячья избушка, Три медведя)
Воспитатель: Вот сколько много сказок, а мишка один. В какой сказке он живёт не известно. Но поможет нам юбка Задание спрятано в ней, ведь не случайно она появилась в сундучке, ведь она не только красивая, но и волшебная, сказочная.
Вот и первое задание «Разложи геометрические фигуры в кармашкам»
Воспитатель: Посчитайте е сколько кармашков? Назовите, цвет и какие фигуры в них должны жить?
Ребята посмотрите на квадрате с обратной стороны что то нарисовано? Как вы думаете что это? (Поле)
Воспитатель: Это наверное подсказка, Мишка в сказке в которой ты живёшь есть поле.
Дети можем мы узнать по одной подсказке сказку?
Дети: Нет
Воспитатель: Да во многих сказках есть поле. Вы готовы выполнить другое задание?
Дети: Да.
Второе задание Игра, «Какой детали не хватает»
Воспитатель: Дети у меня в коробочке прищепки, сколько их? Много. И все они, какого цвета? Разного.
Возьмите по одной прищепке в правую руку. Воспитатель обращается к детям: Что не хватает у ёжика – колючек, у цветов - лепестков, у тучки - капелек, у солнышка - лучиков.
Воспитатель: Где живёт ёжик?
А из тучки дождь идёт в какое время года идёт?
Что из тучки идёт зимой?
А солнышко стало лучистым и в окно нам солнышко светит ярко. Своим теплом солнышко обогревает нашу землю.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули,
Дай нам солнышка тепла, чтобы силушка была.
Воспитатель: Дети а вот в травке кажется что то спряталось что это? (труба печная)
Воспитатель: Ребята печная труба от чего? (От домика).
Воспитатель: Дети у нас уже две подсказке поле и труба.
Воспитатель: Мишка ты не вспомнишь из какой ты сказки?
Мишка : Нет,Нет не могу вспомнить.
Воспитатель: Ну ладно, ещё нужно одно задание выполнить.
Воспитатель: Дети это кто? (Девочка)
Артём расстегни пуговицу в пальто, Настя и Матвей расстегнут сапожки.
Воспитатель: Ой кто это? (звери)
Воспитатель: Вот сколько их много.
Воспитатель : как называют в сказке Мышку (Мышка-норушка, Лягушку (лягушка-квакушка, Зайка (Зайка- попрыгай-ка, Волчёк (Волчёк- серый бочёк), Мишку (Мишка- косолапый).
Воспитатель: Дети а эти звери могут жить в одной сказке?
Дети :Да
Воспитатель: А вы знаете, как она называется?
Дети : Теремок
Воспитатель: Мишка так это твоя сказка.
Мишка : Да моя.
Воспитатель: Мишка дети помогли вспомнить твою сказку. Все герои сказки собрались вместе, и значит может состояться сказка.
Ну вот (Дети встают в круг взяв за руки звучит музыка «В гостях у сказки» центр круга теремок)
Воспитатель идёт по кругу произнося слова
Стоит в поле Теремок он не низок не высок. Все персонажи сказки по очереди выходят на середину круга, когда появляется медведь, круг разрывается.
Воспитатель: Что ты мишка натворил, теремок наш развалил. Ну простим его, он же не нарочно.
Хоть виноват медведь, мы ему поможем. Что о домике жалеть, лучше новый сложим.
Строительства Теремка из мягкого модуля.
Воспитатель: Вот какой замечательный домик мы построили для наших зверюшек.
Вот и пришел конец нашей сказке, кто слушал тот молодец.
Воспитатель: Дети, а какое мы доброе дело сделали.
Дети: Помогли мишке найти сказку, выполнили все задания, построили красивый теремок, подарили сказку всем.
Воспитатель: В следующий рас наша волшебная юбка подарит другую сказку. Какую бы вы хотели посмотреть сказку?
Юбочку я сниму в сундучок положу. Сундучок наш закрывается сказка сберегается.