Получи документы

Конспект занятия «Поможем мишке найти его сказку» для детей от 3 до 4 лет

Оксана Васильевна Агапова
Конспект занятия «Поможем мишке найти его сказку» для детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Развитие связной речи, развитие сенсорных способностей по средствам развивающем играм.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить с детьми знание геометрических фигур круг квадрат треугольник.

- Упражнять в различение их цвета формы и величины.

- Упражнять слово образование: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочёк, медведь- косолапый.

Развивающие:

- Развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия „Поможем мишке найти его сказку“ для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах

- Развивать интерес театрализованной игровой деятельности, передавать не сложные эмоциональные состояния героев сказки, используя средства выразительности: жест,мимика, движение.

- Побуждать детей отвечать детей на поставленный вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать сопереживание по отношению героем сказки.

- Желание помочь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроение.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : Появление коррекционной юбки

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : Появление сказочного персонажа медвежонка. Беседа с детьми о том в каких сказках живет медвежонок.

3. Приемы организации практической деятельности детей : Выполнение заданий с детьми:

«игра разложи геометрические фигурки в кармашке»;

«игра, какой детали не хватает»;

«раздень куклу»

Драматизация сказки «Теремок»

Продуктивная деятельность постройка Теремка из мягких модулей.

4. Приемы поддержания интереса у детей : использованием дидактических игр, музыкальное сопровождение, Пальчиковая игра «Солнышко»

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Организация среды для проведения ОД:

Пошив коррекционной юбки, иллюстрации героев сказки, маски героев сказки «Теремок», набор геометрических фигур, прищепки разных цветов, ноутбук, фонограмма, крупный строительной модуль.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», драматизация сказки «Волк и семеро козлят», «Репка», Чтение потешек про солнышко, рассматривание иллюстраций, настольно печатная игра «Расскажи сказку», Д. И «вкладыши.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Музыкально-художественная;

Двигательная.

Ожидание результат:

- осознание собственной индивидуальности и значимости;

- развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе;

- развитие мыслительной деятельности детей;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Активное участие в продуктивной деятельности.

2. Проявление самостоятельности.

3. Сопереживает.

4. Эмоционально реагирует.

5. Стремится проявлять творчество, желание доводить дело до конца.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети я сегодня пришла на работу и увидела в группе сундучок. Открыла, а там такая красивая юбка.

Примерила я её, ой кто то рычит. (Звучит музыка рычание медвежонка).

Воспитатель суёт руку в карман и достаёт картинку медвежонка.

Воспитатель: Ой, кто это.

Дети: Мишка.

Воспитатель: Мишка ты почему такой грустный, что ты рычишь?

Говорит что то на ушка.

Воспитатель: Дети, мишка мне сказал, что он потерялся, и не знает в какой сказке жил. И переживает, что без него сказка не получится

Воспитатель: Да дети, если хоть один герой из сказки потеряется, то сказка не получится. Пожалеем мишку.

Как можно пожалеть мишку? Саша, как ты пожалеешь мишку? А ты Вика как пожалеешь мишку?

(Мишка ты не плачь мы поможем найти твою сказку)

Воспитатель: Для того что бы помочь Мишке нам нужно вспомнить в каких он в сказках живёт (Волк и семеро козлят, Колобок, Теремом, Маша и медведь, Заячья избушка, Три медведя)

Воспитатель: Вот сколько много сказок, а мишка один. В какой сказке он живёт не известно. Но поможет нам юбка Задание спрятано в ней, ведь не случайно она появилась в сундучке, ведь она не только красивая, но и волшебная, сказочная.

Вот и первое задание «Разложи геометрические фигуры в кармашкам»

Воспитатель: Посчитайте е сколько кармашков? Назовите, цвет и какие фигуры в них должны жить?

Ребята посмотрите на квадрате с обратной стороны что то нарисовано? Как вы думаете что это? (Поле)

Воспитатель: Это наверное подсказка, Мишка в сказке в которой ты живёшь есть поле.

Дети можем мы узнать по одной подсказке сказку?

Дети: Нет

Воспитатель: Да во многих сказках есть поле. Вы готовы выполнить другое задание?

Дети: Да.

Второе задание Игра, «Какой детали не хватает»

Воспитатель: Дети у меня в коробочке прищепки, сколько их? Много. И все они, какого цвета? Разного.

Возьмите по одной прищепке в правую руку. Воспитатель обращается к детям: Что не хватает у ёжика – колючек, у цветов - лепестков, у тучки - капелек, у солнышка - лучиков.

Воспитатель: Где живёт ёжик?

А из тучки дождь идёт в какое время года идёт?

Что из тучки идёт зимой?

А солнышко стало лучистым и в окно нам солнышко светит ярко. Своим теплом солнышко обогревает нашу землю.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули,

Дай нам солнышка тепла, чтобы силушка была.

Воспитатель: Дети а вот в травке кажется что то спряталось что это? (труба печная)

Воспитатель: Ребята печная труба от чего? (От домика).

Воспитатель: Дети у нас уже две подсказке поле и труба.

Воспитатель: Мишка ты не вспомнишь из какой ты сказки?

Мишка : Нет,Нет не могу вспомнить.

Воспитатель: Ну ладно, ещё нужно одно задание выполнить.

Воспитатель: Дети это кто? (Девочка)

Артём расстегни пуговицу в пальто, Настя и Матвей расстегнут сапожки.

Воспитатель: Ой кто это? (звери)

Воспитатель: Вот сколько их много.

Воспитатель : как называют в сказке Мышку (Мышка-норушка, Лягушку (лягушка-квакушка, Зайка (Зайка- попрыгай-ка, Волчёк (Волчёк- серый бочёк), Мишку (Мишка- косолапый).

Воспитатель: Дети а эти звери могут жить в одной сказке?

Дети :Да

Воспитатель: А вы знаете, как она называется?

Дети : Теремок

Воспитатель: Мишка так это твоя сказка.

Мишка : Да моя.

Воспитатель: Мишка дети помогли вспомнить твою сказку. Все герои сказки собрались вместе, и значит может состояться сказка.

Ну вот (Дети встают в круг взяв за руки звучит музыка «В гостях у сказки» центр круга теремок)

Воспитатель идёт по кругу произнося слова

Стоит в поле Теремок он не низок не высок. Все персонажи сказки по очереди выходят на середину круга, когда появляется медведь, круг разрывается.

Воспитатель: Что ты мишка натворил, теремок наш развалил. Ну простим его, он же не нарочно.

Хоть виноват медведь, мы ему поможем. Что о домике жалеть, лучше новый сложим.

Строительства Теремка из мягкого модуля.

Воспитатель: Вот какой замечательный домик мы построили для наших зверюшек.

Вот и пришел конец нашей сказке, кто слушал тот молодец.

Воспитатель: Дети, а какое мы доброе дело сделали.

Дети: Помогли мишке найти сказку, выполнили все задания, построили красивый теремок, подарили сказку всем.

Воспитатель: В следующий рас наша волшебная юбка подарит другую сказку. Какую бы вы хотели посмотреть сказку?

Юбочку я сниму в сундучок положу. Сундучок наш закрывается сказка сберегается.

Публикации по теме:

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Аппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 летАппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемы коллеги!Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Помоги герою найти свою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем мишке найти его сказку» для детей от 3 до 4 лет
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 20:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем мишке найти его сказку» для детей от 3 до 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Васильевна Агапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД