Наталья Салищева
Конспект занятия «Полет к Марсу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятия в подготовительной группе
«Полет к Марсу»
Составила и провела
Воспитатель Салищева Н. Д.
Програмное содержание. Закреплять знания о геометрических
формах. Закреплять пространственные представления : слева
,справа, вверху, всередине. Учить составлять задачи по заданным
числам. Развивать внимание, логическое мышление, сообрази-
тельность.
Ход занятия :» Ребята,сегодня у нас необычное путешествие.
Мы полетим на планету Марс. Я руководитель полета и всех вас
Публикация «Конспект занятия „Полет к Марсу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
принимаю в отряд космонавтов. За нашим полетом будет следить
оператор : отмечать, как быстро летит наша ракета. А скорость на-
шей ракеты будет зависеть от точности и быстроты выполнения за-
даний. Главным оператором я назначаю Ирину Владимировну.
1. Дети давайте проверим готовность экипажа к полету. А для этого
вам необходимо передать точно силуэт нашей ракеты при
помощи счетных палочек, используя при этом 10 штук.
А сейчас постройтесь в ширенгу и пересчитайтесь 1,2,3, и
т. д., запомните свое число,и найдите его на своем космичес-
ком кресле. Это будет вашим рабочим местом.
2. А сейчас подойдите ко мне и перед полетом у нас будет
небольшая разминка :
1 Еж спросил ежа соседа
Ты откуда непоседа?
Запасаюсь я к зиме :
Видишь яблоки на мне
Собираю их в лесу
Пять унес, да два несу
Призадумался сосед
Это много или нет? :
2 .Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед,
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели
Кто считать ребята ловок?
Сколько съедено морковок
. Задали детям в школе урок,
Прыгают в поле десять сорок.
Девять взлетели и сели на ели
Сколько осталось в иоле сорок?
4. На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал еще один
И уселся вместе с ним
Сколько стало щенят?
5. Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать
Сколько будет? Ровно. 5.
6 .Две сороки на ветку сели,
Две к ним в гости прилетели
Сколько же теперь сорок?
Сосчитай -ка их дружок!
7. У домика утром 2зайца сидели
И дружно веселую песенку пели
Один убежал,а 2 вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит?
8. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало.
9. Мишка по лесу идет
И две ягодки несет
А там,где старая сосна,
Видит он еще одна,
Ну девчонки и мальчишки
Сколько ягодок у мишки?
Молодцы, хорошо умеете считать.
3. А теперь приготовимся к пуску ракет :„Начинаем отсчет вре-
мени -10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск. 3аработали моторы,ракета
набрала высоту, космонавты удобно расположились в своих
креслах иприготовились к работе на борту.
-А сейчас посмотрим как вы умеете составлять задачи. 11еред
вами ромашка на которой написаны цыфры от1 до 6. В центре
написана цифра со знаком + ,это значит, вы должны придумать
задачу с любой из цифр написанных на лепестках и прибавить к
ней один. А этот знак плюс говорит про себя так.
Я - плюс
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь,
Я добрый знак соединенья,
И в том мое предназназначенье!
И также вы составляете задачу со знаком минус.
Я - минус
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А свою роль лишь выполняю!
Молодцы, умеете составлять задачи. Вот ещё одно задание выпол-
нено, и мы с вами уже ближе к цели.
4. А сейчас ещё одно задание, надо найти сходства и отличия двух
домиков. Молодцы, все различия нашли.
Да, что-то мы засиделись в космических креслах своего корабля,
давайте немножко разомнемся. Встаньте и свободно разойдитесь
по космическому кораблю.
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали 1 ,2 ,3.
Ножками потопали 1,2,3.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдахнем
И опять считать начнем
Выше руки,шире плечи!
1,2,3! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!
5. А сейчас еще одно задание, надо найти “ соседей “ числа
,стоящего у вас на карточках, и найти число стоящее между
двумя числами.
Молодцы, верно нашли соседей своих чисел. Ребята, мы
еще ближе к цели, а вот и уже видна планета веселых
человечков.
6. Давайте выполним ещё одно задание. В своих тетрадях нарисуйте
ручкой 8 кружочков, пропуская между ними 1 клетку.
1) Закрасте 2 кружок желтым карандашём
2) Подчеркните 4 кружок синим карандашём
3) Над 6 кружком проведите линию длин-
ной 1 клетка - коричневым карандашём
4) Зачеркните 3 кружок - красным карандашом.
А теперь я проверю правильно ли вы справились с заданием. Мо-
лодцы, все внимательно слушали и никто не ошибся.
6. Ребята, я вижу в иллюминаторе какие-то живые сещества. Это
“ Марсиане”- они необычные, интересно, из чего они состоят.
Посмотрите на этого “ марсианина” и сосчитайте сколько треу-
гольников в него входит, сколько квадратов,прямоугольников,
кружков.
И вот мы прилетели на планету Марс. Мы погостим, я думаю
нас здесь хорошо примут.
Ну чтож вы были очень внимательны, активны и мы благополуч-
но добрались до Марса. Давайте покажем марсианам русскую
народную игру.
Ну чтож до скорого свидания Земля. Жди нашего скорого
Возвращения.