Люба Малькина
Конспект занятия «Покормим наших птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы покормим наших птиц!»
Цель:
1. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом;
2. Вызвать интерес к лепке, формирование умения отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, количестве, цвете;
3. Пополнять словарный запас слов;
4. Познакомить с названием птиц (синица, снегирь, воробей, чем они похожи и в чем их различие)
5. Развивать познавательный интерес и любознательность;
Публикация «Конспект занятия „Покормим наших птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к птицам, вызвать желание оказывать им помощь;
7. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.
8. Расширять знания об окружающей среде;
9. Развивать внимание, слух, двигательную активность;
10. Воспитывать аккуратность.
Словарная работа:
Птицы, клюют, кормушка, клюв, крылышки, летают, корм.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулках, из окна группы за птицами.
2. Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, чтение художественной литературы, устное народное творчество.
3. Беседы, рисование, лепка.
4. Обыгрывание: в дидактических, подвижных играх, настольных и кукольных театрах.
5. чтение потешек, песенок о птицах.
6. Рассматривание кормов (зерно, семечки, ягоды).
Материал к занятию :
Пластилин, иллюстрации, силуэт птиц, кормушка, «тарелочки» на каждого ребёнка, салфетки, доски для лепки, зернышки – зерно; магнитофон с голосами птиц.
Методические приемы:
- сюрпризный момент (слуховой)
- беседа (слуховой)
- чтение стихотворения (слуховой)
- практическая работа (тактильная)
- физкультминутка (двигательная активность)
- пение песни «Маленькая птичка»
- анализ занятия «Как мы помогли птичкам?»
Ход занятия:
Перед занятием провожу физкультминутку «Деревья и птицы»
Чтение стихотворных строк, вместе с детьми имитируют движения птиц.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули
Кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В сторону руки
Плавно помашем
Это к нам птички летят
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад
Воспитатель:
• Молодцы, ребятки мне очень понравилось. А теперь пойдём, сядем на стульчики.
В уголке природы стоит дерево с кормушкой внутри самодельные птички. Дети замечают их, удивляются, рассматривают.
- Ребята, а как называется столовая птиц, где они кушают (кормушка)
Воспитатель:
• Вопрос: Кто к нам прилетел? Правильно, птицы.
Летели птички, собой невелички! Как они летели, все на них глядели. Как они садились, все на них дивились!
использование ИКТ) Что это у птицы? (показываю на голову, клюв, крылья, хвост).
Пальчиковая гимнастика
«Птицы».
Сорока, сорока
Бела белобока
Печку топила,
Кашку варила!
Гостей созывала,
Кашку раздавала:
Кому в роток,
Кому в платок,
Кому в лапочку,
Кому в шапочку.
А нашей киске –
В большую миску
Воспитатель: (использование ИКТ) Ребята, посмотрите, летает птица синица и просит нас о помощи.
Вот проснулась утром птичка,
Огляделася синичка,
Снегом вся земля покрылась.
И синичка удивилась.
Нету зёрнышек, нет корма,
К нам летит она до дома.
Дети, дети, помогите,
И всех нас вы накормите.
Воспитатель: Чем мы можем птиц накормить, чтобы не оставались голодными?
(использование ИКТ, или наглядный материал) семечки, зернышки, ягоды.
Ребята, каким цветом зернышки (рассматривают определяют, что они маленькие, круглые, желтого цвета); семечки, ягоды
Предлагаю пройти за столы, где для каждого ребёнка приготовлены кусочки пластилина желтого, красного, черного цвета и «тарелочки».
Разминаем пальчики и согреваем пластилин
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем разминать.
Сильно, сильно я сжимаю –
Пластилин свой разминаю!»
Включаю запись «Голоса птиц».
А теперь ребята от большого куска пластилина мы будем отщипывать маленькие кусочки, и класть в тарелочки
- Вот и готово у нас угощение для наших птиц!
Готовые зернышки, ягоды и семечки несем в кормушку птицам. Воспитатель хвалит детей за заботу о птицах.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам прилетел? Чем накормили птиц? Вам понравилось? Настроение, каково?
Дети: Во (показывают большой палец)
Физкультминутка
«Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)