Ольга Холоднюк
Конспект занятия в подготовительной группе «Чистый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с принципами системы разделительного сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
Образовательные
•Уточнить представление детей об источниках воздействия мусора
•Развить умение анализировать экологические проблемы
•Содействовать умению дифференцировать предметы по материалу, их которого они были изготовлены
•Формировать умение сортировать мусор при его сборе
Развивающие
•Умение логически мыслить, делать вывод, развивать коммуникативные навыки
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Чистый город“» размещена в разделах
•Активизировать словарный запас за счет новых слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, пластмасса и др.)
Воспитательные
•Бережное отношение к окружающему миру
Ход занятия:
Я вчера прочитала в интернете, что в городе возникла проблема. Город стал очень быстро загрязняться отходами, коммунальные службы не успевают его убирать и собирать. Посмотрите, что там творится (предлагается просмотреть фотографии городских улиц). Руководители и местные власти просят помочь в сложившейся ситуации. Давайте им поможем? Давайте не останемся равнодушными т. к. это все наша земля, на которой мы живем, и за нее в ответе.
Что такое мусор? Откуда он берется? Куда отправляется мусор? (ответы детей). Давайте опишем его путь.
Мусорный пакет—мусорное ведро--- мусорный контейнер--- мусоровоз---свалка.
Верно, но вы представляете размер этой свалки, ведь туда свозят мусор со всего города. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое. С каждым днем гора мусора растет и растет. И как можно с этим бороться? Давайте с вами подумаем, можно ли мусор закапывать? Нет, почему? (ответы детей). Можно ли сжигать? Нет, почему? А как же тогда быть? Ответить на этот вопрос нам поможет игра. Проводиться игра «Сортируем мусор- бережем природу».
Детям предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали в лес отдыхать и оставили после себя мусор. Представьте, что случится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? Что вы можете предложить?» Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам. Молодцы, с заданием справились быстро и правильно. Теперь у нас здесь чисто и красиво.
Итак, что мы сейчас сделали с мусором, рассортировали, теперь его можно отправить куда? На заводы, на какие? Подумаем вместе? (варианты ответов детей). Верно, есть специальные перерабатывающие заводы. Давайте вспомним, как происходит переработка различных материалов: стекла, пластмассы, бумаги и железа.
Бумажные отходы.
1. Бумага доставляется в спец. «мельницу» для бумаги, где её
измельчают;
2. Измельчённую бумажную массу обрабатывают горячей
водой, химическими реактивами, обесцвечивают и помещают
в большую цистерну, где из этой массы получается бумажная
кашица;
3. Кашица попадает на длинное сито, сквозь которое из неё
вытекает вода;
4. Затем кашица идёт по транспортёру и постепенно
высушивается;
5. В конце транспортёра кашица раскатывается горячим
катком до тонкой ленты бумаги;
6. Затем лента разглаживается на больших массивных
катках;
7. После катка бумажную ленту сворачивают в широкие
рулоны и отправляют в дальнейшее производство;
Пластмассовые отходы.
1. Отходы отсортировываются и промываются так, чтобы
исчезли грязь и запах;
2. Чистый пластик измельчают в специальной мельнице
и получают гранулят;
3. Чистый гранулят поступает в чан с горячей водой,
затем масса отжимается и высушивается;
4. Полученный гранулят расплавляют и заливают в формы,
получается новое изделие;
Стеклянные отходы.
1. Старые стеклянные предметы сортируются по цвету
(коричневые, зелёные и прозрачные) и разламываются
до мельчайшего песка;
2. Песок расплавляют в печах;
3. В расплавленное стекло вдувают воздух.
Стекло принимает нужную форму и его отделяют от
стеклоодувки;
4. Для охлаждения новые бутылки ставят в охлаждённую
камеру;
5. Бутылки заполняются и ставятся в ящики.
Металлические отходы.
1. На приёмных пунктах рабочие сортируют всё, что можно
использовать: детали, различные части, механизмы;
2. Всё, что осталось, складывают в специальную машину,
которая прессует этот металлолом в блоки;
3. На заводах мощные магниты переносят эти блоки
в горячие печи, где масса плавится;
4. Расплавленный металл разливается в формы и раскатывается
в широкие тонкие листы;
5. И, наконец, из этих листов можно снова делать новые
автомобили, корабли, самолёты, холодильники и т. д.
Молодцы ребята! Мусор, который мы выбрасываем, он никогда не исчезнет, но он может изменится во что-нибудь другое.
Например:
• пустые банки- подсвечники
• пластиковые бутылки- вазы
• старые перчатки- в зверят
Итак, какие советы мы можем дать жителям города?
• жители должны выбрасывать мусор в мусорные контейнеры.
• руководители должны построить перерабатывающие заводы.
• изменить мусорные баки, должны быть по видам мусора.
Какой вывод из всего мы можем сделать?
Что в основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусор.
Мы сегодня научились раздельно собирать бытовые отходы. Об этом рассказывайте своим родителям, бабушкам, дедушкам, друзьям.