Нор Марина Эдуардовна
Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие в деревню сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие по коммуникации с художественным творчеством подготовительная группа.
Тема: «Путешествие в деревню сказки, но»
Воспитатель: Нор М. Э.
Цель: знания детей по итогам года.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с историей создания сказок.
- Уточнить знания детей в узнавании сказки по иллюстрациям и по загадкам, о разнообразии русских народных и авторских сказках.
Публикация «Конспект занятия подготовительной группы „Путешествие в деревню сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Закрепить звукобуквенный анализ слова.
- Называть слова противоположные по смыслу.
Развивающие задачи:
- Развивать фонематический слух детей; восприятие, внимание, память, словесно -логического мышление, развивать мышление и связную речь детей; упражнять в чтении слов по слогам.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Методы и приемы:
- практические: просмотр мультфильмов;
- наглядные: рассматривание иллюстраций по сказкам;
- словесные: индивидуальные и групповые беседы о сказках, чудесных превращениях, ситуативный разговор - чему учат нас сказки? Вопросы, чтение сказок; отгадывание загадок по сказкам, пословиц.
Материалы и оборудование:
- Задания для команд. Иллюстрации по сказкам. Ватманы, кисточки, цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, бумажные комочки, тычки, пастель для рисования нетрадиционным способом.
Словарная работа: селекционер, ученый, биолог, композитор, художник, полководец, поэт, писатель, генералиссимус.
Предварительная работа: чтение сказок, выполнение заданий.
Ход занятия
Добрый день!
Для начало встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг, другу улыбнемся!
Организационный момент, объявление темы
Воспитатель:- Ребята, вы уже знаете много сказок?
Дети: - (Да.)
Воспитатель: - Что такое сказки?
Дети: - Сказка это рассказ, о том, чего не бывает на свете. Это чудо, и. т. д.
Воспитатель: - Откуда к нам пришли сказки?
Дети: - Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать.
Воспитатель: Какие бывают сказки?
Дети: - Веселые и грустные, смешные и страшные, волшебные, детские сказки о животных. Они бывают разными: народными и авторскими.
Воспитатель: - Почему сказки называют авторскими?
Дети: - Потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
Воспитатель: Какие положительные черты характера прославляются в сказках? И какие отрицательные черты характера просмеивают?
Дети: - Дружба, доброта, трудолюбие, честность, помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.
В сказках высмеивается лень, грубость, трусливость, хитрость, ложь.
Воспитатель: - Сегодня мы еще раз вспомним любимые сказки, и узнаем, кто из вас знает больше всех. Итак, путешествие в деревню «Сказки, но» начинается! Отправляемся мы на паровозе. Вагончики зацепить!
Дети встают за воспитателем и паровоз отправляется.
Дети:- «Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказки, но»
Компанию ребят
Чух, чух, чух!»
Воспитатель: обращает внимание детей на мольберты, на которых висят замки, а под замками сказки и предлагает поезду остановиться.
- Ребята, мы и приехали в деревню «Сказки но». Обратите внимание на мольберт, на котором висят замки, а под замками сказки. Давайте сядем на ковер, и продолжим разговор. А чтобы нам их открыть необходимо, отгадать загадки, слушайте внимательно.
1. Словно крылья паруса,
Это, что за чудеса,
Не коптит и не шумит,
По небу легко скользит!
Воспитатель:- Как называется эта сказка?
Дети: - Сказка «Летучий корабль»
Снимает замок и видно изображение сказки –
Воспитатель: - Из каких частей состоит сказка летучий корабль?
Дети: - Сказочный зачин «Жили – были».
- Троекратное повторение основные события
- Сказочный концовка «Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец»
Воспитатель: - О чем говорится в этой сказке?
Дети:- Сказка говорится о том, как однажды царь решил дочку замуж отдать за того, кто летучий корабль построит. Смастерил корабль младший крестьянский сын при помощи лесного волшебника. Наказал волшебник ему всех по пути на корабль свой звать. Полетев на корабле, по дороге он подбирает чудо-попутчиков. Чудесные искусники - (Стрельца, Скорохода, Объедало, Опивало, Мороз-трескун) помогают герою жениться, выполняя за него трудные задачи, задаваемые царем…
Воспитатель: - Молодцы! Давайте постараемся открыть следующий замок.
3. В дальнем царстве он живёт,
Деву красную крадёт.
Прячет смерть свою в яйце,
У иголки на конце.
Вопрос. Как называется эта сказка? Ответ.
Дети:- «Кощей бессмертный»!
В: Снимает замок и видно изображение сказки
Воспитатель: - Чтобы окончательно победить Кощея Бессмертного нужно восстановить цепочку?
Дети: - На море, океане есть остров (на том острове дуб растет, под дубом сундук зарыт, в сундуке заяц сидит, в зайце утка, а в утке яйцо, а в яйце игла, на кончике которой смерть Кощеева).
Физминутка:
Стоит в поле Теремок, (дети имитируют, поднимают руки вверх над головой «Крыша»
Он не низок, не высок (дети приседают и встают)
На дворе висит замок, (руки показывают замок)
Кто бы, тот замок открыть бы, нам помог? (движение кисти рук)
Слева зайка, справа мышка (движение кисти рук)
Отодвиньте-ка задвижку, качают головой влево, вправо)
Зайка, мышка, мышка волк,
Открывайте Теремок! (разжимают кисти рук)
Воспитатель:- Ребята, мы все с вами знаем, что путь к успеху – тренировка силы воли, ваши ушки, внимательные глазки и, конечно же, правильные ответы. И так, вы готовы справляться с заданиями?
1. Задание
Воспитатель: - Из каких частей состоит речевой домик?
Дети:- Звуки, буквы, слоги, слова, предложения, речь.
Воспитатель: - Слове домик сколько гласных? Сколько согласных? Назовите количество слогов? Назовите 1 звук? Назовите все звуки по порядку?
Дети: -2 гласных; 3 согласных; 2 слога; Д; Д,о,м,и,к;
2. Задание
Воспитатель: - Поделитесь на 3 команды по 5 человек
Воспитатель подходит каждой команде и объясняет задание на листке.
1задание. Измени слова, добавляя к ним предлоги.
1. Задание. Попробуйте превращать слова.
2. Задание. Какие буквы нужно поставить, чтобы получились слова? А помогут картинки- подсказки.
4. Задание. - Команды пройдите за столы соответственно цветовой эмблеме. И нарисуйте, свою любимую сказку вспомним, как правильно сидеть за столом?
За столом сидеть с прямой спиной;
• Голову и плечи держать ровно;
• Левая рука придерживает лит бумаги;
• Правая рука кисточку тремя пальчиками у основания;
• Ноги поставить вместе на пол;
(включить музыку)
(После рисования)
Воспитатель: Какие красивые рисунки, вы нарисовали на выставку.
Чем мы сегодня занимались? Что было интересным? Что понравилось вам? На этом путешествие в деревню Сказки, но» завершилось, и пора возвращаться в группу.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу
Компанию ребят
Чух, чух, чух!»
Думаю, что мы с вами хорошо поработали в течение года, показали все наши знания и готовы идти в школу.