Гретченко Алевтина
Конспект НОД «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Подарки осени»
Задачи:
1. Учить детей внимательно рассматривать картину и понимать её содержание; учить в процессе пластилинографии находить сходство с реальными предметами, используя приём отщипывания кусочков пластилина от целого куска.
2. Развивать навыки составления рассказа по картине.
3. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осени.
Публикация «Конспект НОД „Подарки осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал: фонограмма П. И. Чайковский «Осенняя песня», картина «Осень», пластилин, салфетки, заготовка картины с изображением деревьев, листики, корзина с яблоками, костюм осени.
Предварительная работа: беседа об осени, разучивание танца с листиками.
Ход занятия:
Дети входят в зал под классическую музыку.
Воспитатель: Ребятки, послушайте, какая тихая и грустная музыка звучит… это музыка осени. А посмотрите, что это за картина, давайте присядем на стульчики и внимательно рассмотрим картину.
Что вы видите на картине?
Дети:
Воспитатель: А какое время года на картине?
Дети:
Воспитатель: Как девочка оделась на прогулку?
Дети:
Воспитатель: Какая на ней одежда?
Дети:
Воспитатель: Что она держит в руке?
Дети:
Воспитатель: А зачем ей зонтик?
Дети:
Воспитатель обобщает ответы детей: Наступила осень. Небо часто бывает серым и хмурым. Солнышко светит реже и мало греет. На деревьях пожелтели листья. Осенью дует холодный ветер и сдувает листики с деревьев. Осенью часто идёт дождь. Девочка собралась на прогулку, оделась потеплее: надела пальто с капюшоном, обула сапожки, взяла зонт, чтобы не намочил дождь. Девочке очень нравится гулять осенью. А вам нравится гулять осенью?
Дети:
Воспитатель: А давайте с вами погуляем в осеннем лесу. Вставайте со стульчиков и выходите на середину.
Проводится игра:
Осень в гости к нам пришла (руки в стороны,
Дождь и ветер принесла (постукивание пальчиком по ладошками,
Ветер дует,задувает (машут руками над головой,
С веточек листву сдувает (проводят ладонью левой руки по вытянутой правой и наоборот,
Листья по ветру кружатся (кружатся)
И под ноги к нам ложатся (приседают).
Воспитатель подводит детей к столу, на нём заготовка осенней картины.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на картину, ветер сдул все листики с деревьев и кустиков, а давайте исправим все и прилепим пластилином листики на деревья, на кусты и на землю.
Проводится коллективная лепка в технике пластилинографии «Осенние листочки». Дети отщипывают маленькие кусочки пластилина от большого куска и надавливающим движением пальца прикрепляют пластилин на бумагу. После выполнения работы дети вытирают руки салфеткой.
Воспитатель хвалит детей: Молодцы, у вас получилась настоящая осенняя картина! Прислушайтесь, дети! Кто-то к нам идёт, напевая песенку.
Входит Осень : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы осень любите? Вижу-вижу, картину сделали замечательную! Молодцы! А танец с листочками знаете?
Дети: Да
Осень : Давайте потанцуем.
Осень раздаёт листики. Дети под музыку танцуют. По окончании танца воспитатель собирает листики в осенний букет.
Осень : Понравилось мне у вас, примите от меня подарок-красивые, наливные яблочки. Ешьте на здоровье и вспоминайте осень.
Дети: Спасибо!
Осень угощает детей и уходит.