Наталья Катаева
Конспект занятия «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям запомнить стихотворение Е. Трутнева «Подарки осени» с помощью разнообразных методов заучивания.
Программные задачи:
-образовательная:
закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении, пословицах, загадках.
-развивающая:
развивать выразительность речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение;
-воспитательные:
учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать;
воспитание интереса и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия „Подарки осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа: экскурсии на природу, наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, знакомство с пословицами и поговорками об осени, картинки-аппликации.
Ресурсы : птичка-игрушка, разрезные картинки об осени, мнемотаблицы и мнемодорожки; картинки-схемы для заучивания стихотворения, фонограммы: Бетховен «К Элизе», П. Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года», трель птицы, звук ветра, ИКТ.
ООД:
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое;
Здравствуй легкий ветерок;
Здравствуй маленький дубок;
Здравствуй утро, здравствуй день
Ждем тебя мы целый день!
Обратите внимание на сегодняшнее утро
Что вы можете отметить?
Какое сейчас время года?
Придумайте слова об осени. Как вы ее представляете? (красивая, золотая, хмурая, дождливая, пасмурная, печальная…
-А скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья осенью? (листопад)
- Сейчас мы с вами превратимся в листочки. Вдруг подул осенний ветер и листочки полетели. (бегаем по ковру под музыкальное сопровождение – Бетховен «К Элизе»)
- Закружились. (кружимся на ковре, я рассыпаю фрагменты картинок для мнемодорожки).
- Ветер затих, листочки опали. Ребята осенний ветер прислал картинки по которым мы сможем с вами вспомнить пословицы и поговорки об осени. Давайте соберем их и посмотрим, что получится.
(дети берут по одному фрагменту и идут к доске, составлять мнемодорожку).
- Что получилось?
Осенью - время собирать урожай.
-Вспомнили мы с вами пословицы, а сейчас попробуем отгадать загадки.
Загадка 1: Он коричневый, бывает овальный и круглый. Он маленький, растёт на грядке в огороде. Его можно варить или жарить.
Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
Весна красна цветами, а осень плодами.
- Молодцы.
(звучит фонограмма трели птицы)
- Ой, кто это?
(Ищу, откуда идет трель, нахожу птичку)
- Ребята, к нам в гости прилетела птичка. Птичка, почему ты такая грустная, что случилось (наклоняюсь к ней)
- Да? Ребята, птичка просит помочь ей. Осенний ветер так сильно дул, что птичка отбилась и теперь не может улететь в тёплые края. Ветер ей обещал помочь, если птичка выучит вот это стихотворение. Она не знает, как его учить. Давайте ей поможем. (беру у птички стихотворение)
- Стихотворение называется «Подарки осени». Написала его Евгения Трутнева. Послушайте ребята.
,
Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки,
Бусы красные рябине,
Фартук розовый осине,
Зонтик желтый тополям
Фрукты осень дарит нам!
- О чем это стихотворение?
- А что вы почувствовали, когда я прочитала стихотворение? Как я его читала?
- А чтобы его было легче учить, нам помогут картинки.
(открываю картинки для каждой строчки стихотворения)
- Ребята, птичка не понимает, что означает «дарит осень всем подарки», «желтый зонтик тополям»…
- Молодцы.
- Теперь повторим стихотворение, глядя на картинки.
- Птичка, что ты говоришь? Ты неправа, дети выучат стихотворение. Правда, ребята?
Физкультминутка. «Что сначала, что потом» (вы должны если я говорю правильно хлопнуть в ладоши, если нет топнуть).
• Сначала была зима, а потом наступила осень.
• Сначала набежали тучи, а затем пошел дождь.
• Сначала закачались деревья, а потом подул ветер.
• Сначала наступает ноябрь, а потом - сентябрь.
• Сначала листья пожелтели, а потом опали.
• Сначала медведь лег в спячку, а потом наступила осень.
• Сначала люди собрали урожай, а потом его вырастили.
• Сначала пошел дождь, потом люди раскрыли зонты.
- А теперь еще поиграем с этим стихотворением. Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчивайте.
(повторяем это стихотворение)
- Умнички! Поаплодируйте себе.
- Вот видишь птичка, как много способов есть запомнить стихотворение.
- Ребята, птичка сказала, что вы без меня не сможете выучить стихотворение. Докажем ей, что сами сможете.
- Сейчас моё место займёт одна из девочек. Показывай картинки, а мальчики (выборочно) будут рассказывать. А все остальные ребята будут внимательно слушать, это поможет всем ещё лучше запомнить стихотворение.
- А теперь воспитателем будет один из мальчиков, а девочки (выборочно) будут рассказывать.
- Ну что, птичка, видишь, какие дети молодцы, они все выучили. А ты?
- Да. Птичка говорит нам спасибо.
(звучит фонограмма ветра)
- Ой, да это же осенний ветер вернулся, чтобы вернуть птичку в стаю. Ребята, мы помогли птичке, и теперь ей пора догонять стаю и лететь в тёплые края.
(подхожу к окну и «выпускаю» птичку)
- До свидания, птичка.
- Ребята, понравилось стихотворение?
- Как оно называется?
- Кто его написал?
- Давайте еще раз его повторим.
- Вы сегодня великолепно занимались! Наше занятие подошло к концу.
Всем спасибо!