Бартенева Елена
Конспект занятия «Почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Мы стараемся всеми способами вовлечь родителей в свою работу. Предлагаю конспект занятия, в котором приняла активное участие мама ребенка, посещающего группу. Мы с ребятами "написали" письма и передали сотруднику почты, который отправит эти письма через почтовое отделение. В графе "получатель" родители заранее вписали свои домашний адрес.
Цель: Продолжать комплекс занятий о профессиях мам, воспитывать уважение к родителям, формировать понимание, что в жизни мамы, кроме семьи, есть профессия.
Публикация «Конспект занятия „Почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
1. Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона; уточнить, расширить и закрепить знания детей о о труде сотрудников почты: начальника почты, сортировщика, оператора по приему бандеролей и посылок, почтальона. Уточнить понятия о разных видах почтовых отправлений: письмо, открытка, телеграмма.
2. Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса).
3. Развивать мелкую моторику, продолжать учить правильно работать карандашами.
4. Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.
5. Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
6. Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное и уважительное отношение к матери, желание помочь.
Оборудование: проектор с подборкой сюжетных картинок о работе почты, сумка почтальона с корреспонденцией, карандаши цветные (по количеству детей, конверты на каждого ребенка с обратным адресом и маркой, сюжетные картинки-штриховки на каждого ребенка (с почтовой тематикой).
Предварительная подготовка:
1. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта».
2. Рассматривание сюжетных картин (с использованием проектора) о работе почтового отделения. Беседы по картинкам.
3. Работа с родителями: попросить каждого принести конверт с маркой и домашним адресом в графе «получатель».
4. Пригласить и согласовать время проведения занятия со штатным почтальоном (мамой ребенка, посещающего группу).
5. Разучивание физминутки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Отгадывание загадок.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Настина мама-Елена Викторовна. Она пришла не просто в гости, а с расказом о своей профессии. А кем она работает, мы узнаем, отгадав все загадки:
Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
…. Почтовый ящик.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
…. Газета.
Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
…. Письмо
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
…. Конверт
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это?
…. Почтальон
Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о почте, о труде почтальона, научимся отправлять письма через почтовое отделение.
2. Основная часть.
1. Решение проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, где работает почтальон? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- А как по вашему можно передавать сообщения без помощи почтальона? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Верно: голубиной почтой, электронной почтой, СМС, позвонить по телефону, попросить, чтоб передали сообщение….
2. Рассказ-уточнение воспитателя.
Воспитатель: Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути. Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Люди научились писать. Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях. Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата. Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби. А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете. Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд. Самолет – авиа почта. Поезд – почтовый вагон. С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы. Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.
3. Беседа с Еленой Викторовной (почтальон).
Воспитатель ведет беседу, почтальон подсказывает детям, уточняет их ответы.
Воспитатель: Ребята, но как же наши письма, открытки, посылки и бандероли попадут к адресату? Из почтовых ящиков их собирает специальная машина, которой управляет (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Правильно, водитель. Он тоже является сотрудником почты. Он привезет всю корреспонденцию на почту, где отдает все сотруднику почты – его называют…
Воспитатель: Почту принимает оператор, который отдает корреспонденцию другому сотруднику, который раскладывает все отправления по адресам, чтобы почтальонам легче было ее разносить. Это сделают (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Сортировщики. Итак, кто же работает на почте? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Почтальон, оператор по приему бандеролей и посылок, водитель, сортировщики.
4. Физминутка «Почтовый ящик»
Воспитатель: Посмотрите с какой сумкой ходит почтальон. В ней лежит корреспонденция. Сумка эта очень тяжелая и ее приходится весь день носить на плече. Работа почтальона очень трудная, но очень важная, т. к. важные сообщения необходимо доставить во время. Почтальону приходится работать в любую погоду и преодолевать пешком большие расстояния. Для этого нужно быть сильным и выносливым. Мы тоже хотим быть сильными и выносливыми, поэтому не забываем про физминутку:
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
5. Практическое задание. Подготовка к отправке писем.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.
Воспитатель: Молодцы! А давайте сами напишем и приготовим для отправки письмо. Посмотрите на конверты, которые вы с родителями приобрели на почтовом отделении. Что указано на каждом конверте? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ - уточнить наличие адреса (город, улица, дом и кв, индекс) и марка). А когда ваш конверт побывает на почтовом отделении у сортировщика, на конверте еще появиться штамп, который вы сможете рассмотреть при получении письма.
Во время беседы Елена Викторовна уточняет ответы детей, дает пояснения.
Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем как подготовить конверт к отправке, значит наши письма обязательно дойдут до получателя. Давайте приготовим послание нашим родителям. (Дети готовят к отправке картинки-штриховки. Складывают в канверт и заклеивают его).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работников почты. И научились готовить письмо к отправке почтой. Свои письма мы передадим почтальону-Елене Викторовна, она отнесет их на почтовое отделение. А мы потом с нетерпением будем ждать эти письма, проверяя свой почтовый ящик. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов, о их работе даже написаны художественные произведения. С. Я. Маршак написал о почтальоне стихотворение, которое мы с вами уже читали. А увлекательную историю о том, как важно вовремя получать сообщение, которое принес почтальон мы прочитаем позже, Она называется «Телеграмма» и написал ее А. Гайдар.