Марина Жаркая
Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звуки [Б], [Б’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков [Б],[Бь] (в звукосочетаниях, словах и фразах).
Задачи:
- формировать правильное произношение звуков [Б],[Бь] в слогах, словах, предложениях; учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- воспитывать умение слушать речь окружающих, взаимодействовать с другими детьми.
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Звуки [Б], [Б’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный волшебный куб у меня есть! Что вы видите на гранях куба?
(ответы детей - На нем нарисованы различные предметы, давайте рассмотрим, что же тут есть (колокол, барабан, машина, лопнувший шарик, барашек, белка).
Хотите поиграть? Я буду показывать вам картинку на кубике, а вы попробуйте спеть песенку этого предмета. (Барашек бе-е, барабан бам-бам-бам, колокольчик бом-бом, машина бип–би-бип, шарик ба-бах).
Дети имитируют звуки.
Воспитатель: вы и не заметили, как наши язычки научились четко и правильно произносить звук [Б] –[ Бь].
На моем волшебном кубике осталась еще одна картинка. Кто же это?
Дети: Белочка!
Воспитатель: правильно, белочка! Я открою вам секрет, белочка пришла к нам сегодня в гости, только она немного испугалась и спряталась. Где же она? (Белка стоит на видном месте в уголке природы, если дети затрудняются, можно помочь им наводящими вопросами)
Вот же она! Посмотрите, какая она модница. (На белке белые бусы)
Дети рассматривают игрушку, воспитатель в это время читает стихи:
Белка в гости собиралась
И рябиной запасалась.
Бусы, брошки и банты
Ей нужны для красоты!
Физкультминутка.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте.)
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте с поднятыми вверх руками.)
Дети усаживаются на ковер.
Воспитатель: ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Подскажи словечко».
Слушайте меня внимательно, смотрите на картинки, которые я вам приготовила.
Отлежал бычок бочок,
Не лежи, вставай (бычок)
Зайка маме говорит:
Лапка у меня (болит)
Бегемот разинул рот,
Булку просит (бегемот)
Спи спокойно, засыпай,
Моя куколка (баю-бай)
Воспитатель: А теперь предлагаю вам вспомнить все, чем мы сегодня занимались. (Ответы детей)
Да, мы и стишки запоминали, и белочке помогали, и в кубик играли.
Воспитатель: Вы очень хорошо работали, старались, поэтому я приготовила для вас небольшие подарки. Это раскраски с картинками, в названиях которых тоже есть звук [Б].