Людмила Кнутова
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе (4–5 лет) «Звук [ц]»
Задачи:
1. Познакомить детей со звуком Ц. Упражнять в произношении изолированного звука, звука в слоге, в словах. закрепить звуки С, З.
2. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса.
3. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал: игрушка-мышка, картинки с изображением животных и предметов на звуки Ц, С, З.
Ход занятия:
Воспитатель проводит с детьми психогимнастику- упражнение "Цветок".
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе (4–5 лет) „Звук [ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель:- Теплый луч упал на землю и согрел в земле зернышко. Из семечка проклюнулся росточек. А из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед солнцу.
Движения:
Сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны- цветок расцвел.
Мимика:
Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены. после расслабления воспитатель напоминает детям о язычке, который умеет петь песни: "Давайте вспомним песенку водички". Дети повторяют песенку водички "С-с-с", затем песенку комарика "З-з-з".
Воспитатель: - А теперь я прочитаю два стихотворения: в одном живет песенка воды, а в другом- комара. Угадайте, где какая песенка.
Стихотворение К. Чуковского "Телефон" :
. А недавно две газели
Позвонили и запели.
С. Маршак "Детки в клетке" :
Взгляни на маленьких совят-
Малютки рядышком сидят,
Когда не спят, они едят,
Когда едят- они не спят.
Голосом выделить звук С.
Воспитатель:- Сегодня я вас познакомлю еще с одной песенкой язычка, послушайте "Ц-ц-ц".
Дети повторяют звук Ц хором, потом индивидуально.
Воспитатель:- Давайте послушаем, какая песенка получается у Алеши и т. д. Услышала песенку Муха-Цокотуха, потом цыплятки. Испугались они и спрятались. Дети, позовите их.
Дети зовут сначала цыплят: "Цып-цып-цып".
Воспитатель:- Сережа, позови цыпляток (цып-цып-цып).
Проводится индивидуальная работа.
Воспитатель выходит на середину комнаты и зовет: "Цып-цып-цып". Все дети бегают и клюют зернышки, как цыплята. Дети, позовите Муху-Цокотуху. Дети зовут:
Муха, муха-цокотуха
Позолоченное брюхо
Выходи на наш кружок
Потанцуем мы чуток.
Выходит муха и все дети танцуют с ней.
Воспитатель показывает игрушку мышонка, знакомит с ним ребят. -Скажите, как умываются котята и мышата? Покажите, как они моют мордочки свои без мыла и воды? Дети показывают. -А вот послушайте стихотворение, которое написал С. Маршак. Оно называется "Сказка об умном мышонке". Вспомнили эту сказку? Молодцы!
Воспитатель читает:
А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца.
Просит детей повторить этот отрывок, выделяя голосом звук Ц.