Приложение МААМ

«Поможем Маше». Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе

Арина Фатеева
«Поможем Маше». Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование звуковой культуры речи.

Образовательные задачи:

учить правильно употреблять существительные в родительном падеже;

формировать правильное и отчётливое произношение звука «м» в словах;

закреплять произношение гласных звуков «а», «у».

Развивающие задачи:

продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям;

развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох;

развивать внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

воспитывать сочувствие, желание помочь.

Материал: кукла Маша, колокольчик, погремушка, бумага, чайник с водой,

волшебный мешочек с игрушками в названиях которых есть звук

«М».

Содержание организованной деятельности детей

1. Психологический настрой.

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя

- Ребята, давайте поприветствуем взрослых и помашем им рукой - Доброе утро!

- А утро действительно доброе. Давайте поприветствуем и друг друга, помашем друг другу, обнимемся все вместе.

2. Мотивационно - побудительный этап

Мы с вами сейчас отправимся в интересное путешествие. У нас у всех хорошее настроение и мы улыбаемся, как весёлые лягушата.

Артикуляционная гимнастика: (2 раза)

Подражаем мы лягушкам

Тянем губы прямо к ушкам (улыбаются с напряжением).

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки (улыбаются, показывая зубы).

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

А сейчас попрыгаем как лягушата и допрыгаем до наших стульчиков.

3. Затруднение в ситуации.

Появление Маши.

- Дети, послушайте, что это за звуки? (плач ребёнка)

- Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей).

- Посмотрите — это Маша. (Из сказки «Маша и медведь»). Маша пошла в лес за грибами, отстала от подружек и заблудилась. Ей очень страшно.

Дыхательная гимнастика.

- Посмотрите, как страшно Маше (воспитатель становится прямо, руки вниз — в стороны – вдох; за голову — на выдохе произносит: «Ах, как страшно!»)

- Покажите, как страшно Маше. (Дети выполняют 3 раза). Вдох делаем спокойный, посылаем воздух в животик, выдох — произносим слова.

- Поможем Маше? (ответы детей)

- Дети, а почему Маше страшно? (заблудилась в лесу, испугалась медведя)

- В лесу мы можем услышать разные звуки, поэтому Маше страшно. Поможем Маше?

4. Восприятие и освоение нового, расширение имеющихся представлений.

Игра «Что звучит?»

(игра на определение на слух бытовых шумов: колокольчик звенит, погремушка шумит, бумага шуршит, вода льётся).

Дети проговаривают отгаданные предметы и издаваемые звуки.

- Вот видишь, Маша, эти звуки совсем не страшные, дети их узнали. Наши ребята тебе помогают, потому что они очень добрые. А ещё наши дети очень внимательные.

Физкультминутка.

- Машенька, давай поиграй с нами. Когда звенит колокольчик – покружимся, как волчки, а когда звучит погремушка — попрыгаем, как зайчики

(дети и воспитатель с Машенькой играют).

5. Актуализация прошлого опыта.

[/b]

Игра «Волшебный мешочек»

- Ребята, посмотрите, что мы с Машей нашли под елочкой. Тут волшебный мешочек, а что же в нем? Давайте проверим?

(в мешочке лежат игрушки: медведь, мышка, матрёшка, морковка, молоток).

Ребята по одному достают игрушку, называют предмет, который достали, потом все вместе и индивидуально проговаривают название игрушки.

6. Практический этап.

[/b]

- Ребята, нам же нужно помочь Маше найти подружек. Давайте вместе позовем их «А-у!». А сейчас громче. И совсем громко. Наверное, подружки Машеньки уже близко. Давайте пойдем им навстречу.

Большие ноги шли по дороге:

«Топ-топ-топ, топ-топ-топ (низким голосом, идём медленно,

Маленькие ножки бежали по дорожке

«Топ-топ-топ, топ-топ-топ (высоким голосом).

7. Заключительный этап.

- А вот и подружки. Они говорят: «Маша, Маша — это мы, мы, мы».

(дети вместе с педагогом произносят эту фразу)

- Маша говорит вам спасибо, что вы помогли найти ей подружек. Давайте Маше и ее подружкам скажем до свидания, им пора возвращаться домой.

8. Рефлексия.

[/b]

А мы с вами опять превратимся в лягушат и попрыгаем на стульчики.

- Кто к нам приходил в гости?

- Кому помогли? (Маше)

Вы все большие молодцы, добрые и внимательные, идите ко мне мы все вместе обнимемся.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поможем Маше». Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2025 в 16:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Маше». Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Арина Фатеева (УИ 2881264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД