Арина Фатеева
«Поможем Маше». Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование звуковой культуры речи.
Образовательные задачи:
учить правильно употреблять существительные в родительном падеже;
формировать правильное и отчётливое произношение звука «м» в словах;
закреплять произношение гласных звуков «а», «у».
Развивающие задачи:
продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям;
развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох;
развивать внимание, воображение.
Воспитательные задачи:
воспитывать сочувствие, желание помочь.
Материал: кукла Маша, колокольчик, погремушка, бумага, чайник с водой,
волшебный мешочек с игрушками в названиях которых есть звук
«М».
Содержание организованной деятельности детей
1. Психологический настрой.
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя
- Ребята, давайте поприветствуем взрослых и помашем им рукой - Доброе утро!
- А утро действительно доброе. Давайте поприветствуем и друг друга, помашем друг другу, обнимемся все вместе.
2. Мотивационно - побудительный этап
Мы с вами сейчас отправимся в интересное путешествие. У нас у всех хорошее настроение и мы улыбаемся, как весёлые лягушата.
Артикуляционная гимнастика: (2 раза)
Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам (улыбаются с напряжением).
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки (улыбаются, показывая зубы).
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
А сейчас попрыгаем как лягушата и допрыгаем до наших стульчиков.
3. Затруднение в ситуации.
Появление Маши.
- Дети, послушайте, что это за звуки? (плач ребёнка)
- Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей).
- Посмотрите — это Маша. (Из сказки «Маша и медведь»). Маша пошла в лес за грибами, отстала от подружек и заблудилась. Ей очень страшно.
Дыхательная гимнастика.
- Посмотрите, как страшно Маше (воспитатель становится прямо, руки вниз — в стороны – вдох; за голову — на выдохе произносит: «Ах, как страшно!»)
- Покажите, как страшно Маше. (Дети выполняют 3 раза). Вдох делаем спокойный, посылаем воздух в животик, выдох — произносим слова.
- Поможем Маше? (ответы детей)
- Дети, а почему Маше страшно? (заблудилась в лесу, испугалась медведя)
- В лесу мы можем услышать разные звуки, поэтому Маше страшно. Поможем Маше?
4. Восприятие и освоение нового, расширение имеющихся представлений.
Игра «Что звучит?»
(игра на определение на слух бытовых шумов: колокольчик звенит, погремушка шумит, бумага шуршит, вода льётся).
Дети проговаривают отгаданные предметы и издаваемые звуки.
- Вот видишь, Маша, эти звуки совсем не страшные, дети их узнали. Наши ребята тебе помогают, потому что они очень добрые. А ещё наши дети очень внимательные.
Физкультминутка.
- Машенька, давай поиграй с нами. Когда звенит колокольчик – покружимся, как волчки, а когда звучит погремушка — попрыгаем, как зайчики
(дети и воспитатель с Машенькой играют).
5. Актуализация прошлого опыта.
[/b]
Игра «Волшебный мешочек»
- Ребята, посмотрите, что мы с Машей нашли под елочкой. Тут волшебный мешочек, а что же в нем? Давайте проверим?
(в мешочке лежат игрушки: медведь, мышка, матрёшка, морковка, молоток).
Ребята по одному достают игрушку, называют предмет, который достали, потом все вместе и индивидуально проговаривают название игрушки.
6. Практический этап.
[/b]
- Ребята, нам же нужно помочь Маше найти подружек. Давайте вместе позовем их «А-у!». А сейчас громче. И совсем громко. Наверное, подружки Машеньки уже близко. Давайте пойдем им навстречу.
Большие ноги шли по дороге:
«Топ-топ-топ, топ-топ-топ (низким голосом, идём медленно,
Маленькие ножки бежали по дорожке
«Топ-топ-топ, топ-топ-топ (высоким голосом).
7. Заключительный этап.
- А вот и подружки. Они говорят: «Маша, Маша — это мы, мы, мы».
(дети вместе с педагогом произносят эту фразу)
- Маша говорит вам спасибо, что вы помогли найти ей подружек. Давайте Маше и ее подружкам скажем до свидания, им пора возвращаться домой.
8. Рефлексия.
[/b]
А мы с вами опять превратимся в лягушат и попрыгаем на стульчики.
- Кто к нам приходил в гости?
- Кому помогли? (Маше)
Вы все большие молодцы, добрые и внимательные, идите ко мне мы все вместе обнимемся.