МААМ-картинки

Конспект занятия по зрительному восприятию детей с нарушением зрения «Осень в гости к нам пришла» для средних дошкольников

Алена Галева
Конспект занятия по зрительному восприятию детей с нарушением зрения «Осень в гости к нам пришла» для средних дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по зрительному восприятию детей с нарушением зрения.

«Осень в гости к нам пришла» (средний дошкольный возраст).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по зрительному восприятию детей с нарушением зрения „Осень в гости к нам пришла“ для средних дошкольников» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности стихи, загадки (Упражнение «Поможем осени», Физминутка «Дождик», Зрительная гимнастика «Осенний лес»).

Коррекционно-воспитательные : Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к природе (Упражнение «Приметы осени», Дидактическое упражнение «Украсим деревья листочками»)

Коррекционно-развивающие:

Развивать глазомер, умение группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвету) (Дидактическое упражнение «Украсим деревья листочками»)

Обогащать чувственный опыт детей и тренировка всех сохранных анализаторов (слухового, тактильного, двигательного, зрительного)

Развивать зрительное цветовосприятие и цветоразличение. Учить дифференцировать желтый, оранжевый, коричневый, зеленый цвета. (Дидактическая игра «Деревья осенью», Дидактическое упражнение

«Украсим деревья листочками»)

Закреплять знания о геометрических фигурах: круге, овале, учить видеть их в предметах и объектах природы, окружающей обстановке. (Дидактическая игра «Деревья осенью»)

Развитие памяти и смысловой догадливости при отгадывании загадок. (Упражнение «Поможем осени»)

Развитие зрительного целенаправленного восприятия сюжетной картины; обучение алгоритму зрительного анализа несложного сюжета (Упражнение «Приметы осени»)

Демонстрационный материал:

• Набор сюжетных картинок «Времена года»

• Картина “Осень”, изготовленная по принципу динамических картинок.

• Корзинка с осенними листьями (березовый, кленовый, дубовый) из бумаги желтого, оранжевого, коричневого, зеленого цвета

• Карточки-схемы для обучения рассказыванию и зрительному анализу сюжетной картины

Предварительная работа:

• Наблюдения за изменениями в природе осенью,

• Рассматривание иллюстраций, беседы,

• Прогулки в осенний парк, по экологической тропе в детском саду

• Чтение рассказов и стихов о временах года

Методические приемы:

• игровой,

• наглядный (использование иллюстрации,

• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивид. ответы детей).

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент

Упражнение «Поможем осени»

Воспитатель : Ребята! К нам сегодня на занятия пришли гости. Поздоровайтесь.

Дети здороваются.

Послушайте и отгадайте загадку

«Без красок и без кисти

раскрасила все листья?

Кто это?»

Дети: Это осень.

Воспитатель : Верно. Это осень. Она передала нам в группу картину это ее подарок.

Воспитатель : Осень очень торопится завершить все свои осенние дела и не успела, что-то доделать на картине. Она просит нас ей помочь в этом.

Воспитатель : Ребята! Вы согласны помочь Осени?

Дети: Да.

Упражнение «Найди картинки об осени»

Воспитатель : Дети! Для того чтобы начать помогать Осени, нам нужно найти все картинки с осенним сюжетом.

Дети подходят к доске, где расположены картинки «Времена года»- и зрительно находят все картинки с осенним сюжетом.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучка»

Ребята, поставьте одну руку на стол (на локоть, раскройте ладошку, растопырьте свои пальчики - это у нас будет солнышко, а теперь сверните пальчики в кулачок - это у нас будет тучка. Солнышко - кулачок раскрывается, тучка -кулачок собирается. (повторяю несколько раз).

А теперь поставим рядом вторую ручку. Одна рука у нас будет солнышко показывать, а другая рука- тучку. Потом наоборот (повторяю несколько раз).

II. Основная часть занятия (работа по теме)

Рассматривание сюжетной картины “Осень” (с помощью карточек-схем)

(показ картины, вопросы детям, при необходимости помощь с ответами).

Упражнение «Приметы осени»

Воспитатель : Ребята, осень оставила для нас карточки-подсказки. Они и помогут найти нам то, что в картине не в порядке.

Первая карточка поможет рассказать об осеннем солнце.

Воспитатель : Какое солнце осенью?

Дети: Солнце осенью мало светит и не греет.

Вторая карточка поможет рассказать об осеннем небе.

Воспитатель : Какое небо осенью?

Дети: Небо осенью хмурое, серое, темное, часто идут дожди.

Третья карточка поможет рассказать о том, что происходит осенью на земле.

Воспитатель : Какая земля осенью?

Дети: Осенью земля мокрая, на земле лежит ковер из листьев; трава засыхает, много луж.

Четвертая карточка поможет рассказать об одежде людей осенью.

Воспитатель : Что надевают осенью люди?

Дети: Люди осенью надевают теплую одежду: куртки, плащи, шапки, сапоги, теплые брюки.

Пятая карточка поможет рассказать о деревьях осенью.

Воспитатель : Что происходит с деревьями осенью?

Дети: Деревья осенью сбрасывают листья.

Листья на деревьях осенью становятся разноцветными и опадают.

Воспитатель : Как называют явление, когда падают листья?

Дети: Это листопад.

Воспитатель : Правильно. Листопад.

Физминутка «Дождик»

Капля первая упала – кап! - сверху пальцем показывают траекторию ее движения

И вторая прибежала – кап! - то же самое

Мы на небо посмотрели, - смотрят вверх

Капельки кап-кап запели,

Намочились лица,

Мы их вытирали, - вытирают лицо руками

Туфли – посмотрите –

- показывают руками вниз и смотрят

Мокрыми стали.

Плечами быстро поведем- движения плечами

И все капельки стряхнем.

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим. - приседают

2. Работа по сюжетной картине «Осень»

Дидактическая игра «Деревья осенью»

Воспитатель : Ребята, рассмотрите еще раз внимательно картину. Кто догадался, что же не успела сделать Осень?

Дети: Осень не успела раскрасить листочки на деревьях.

Воспитатель : Верно. Как называется дерево, которое расположено в середине картины?

Дети: Это дерево береза.

Ребята! Посмотрите - это крона у березы

- Скажите, на какую геометрическую фигуру похожа крона березы?

Дети: Крона березы похожа на овал.

Воспитатель : Как называется дерево, которое расположено справа от березы?

Дети: Это дерево клен.

Воспитатель : Как называется дерево, которое расположено слева от березы?

Дети: Это дерево дуб.

Воспитатель : На какую геометрическую фигуру похожа крона клена и дуба?

Дети: Крона клена и дуба похожа на круг.

Зрительная гимнастика «Осенний лес».

Вот стоит осенний лес,

В нём много сказок и чудес! (круговые движения глазами)

Слева- сосны, справа-дуб (глазами налево, направо,

Дятел сверху, тук да тук (глазами вверх, вниз).

Глазки ты закрой, открой (глаза закрыть, открыть,

И скорей беги домой. (моргание глазами)

Дидактическое упражнение «Украсим деревья листочками»

Воспитатель : Ребят, а сколько больших деревьев на картине?

Дети: На картине 3 больших дерева.

Воспитатель : Правильно - это дуб, береза и клен. Вам надо березовые листочки разместить на кроне березы, дубовые на кроне дуба, кленовые листочки на кроне клена.

Воспитатель : Какого цвета листики у дуба?

Дети: Коричневые.

Воспитатель : Какого цвета листики у клена?

Дети: Оранжевые.

Воспитатель : Какого цвета листики у березы?

Дети: Желтые.

Воспитатель : Дети, скажите,

лист с дуба – это какой лист?

Дети: Лист с дуба- дубовый.

Воспитатель : лист с березы- это какой лист?

Дети: Лист с березы – березовый.

Воспитатель : лист с клена – это какой лист?

Дети: Лист с клена-кленовый.

Воспитатель : Я скажу слово лист, а вы скажите о нем ласково

Дети: Листочек.

Воспитатель : дерево, а вы скажите ласково о нем.

Дети: Деревце.

Воспитатель : ветка

Дети: Веточка.

III. Заключительная часть Итог занятия.

Игровое упражнение «Вспомни и ответь»

Воспитатель : Какое время года сейчас?

Воспитатель : Что передала Осень детям?

Воспитатель : Что не успела доделать Осень на картине?

Воспитатель : С какого дерева собирала листочки Кристина (Егор, Никита)

Дети передают листочек и отвечают на вопросы -Какие приметы Осени увидели на картине?

На какую геометрическую фигуру похожа крона березы (дуба, клена)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения «Здравствуй, осень!» для детей с нарушением зренияФотоотчет о проведении развлечения «Здравствуй, осень!» для детей с нарушением зрения Фотоотчет о проведении развлечения «Здравствуй, осень!» для детей с нарушением зрения. Пролетело самое любимое детворой время года – лето.

Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений детей.

Конспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия «День победы» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: формирование представлений о ветеранах В. О. В. ,.

Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений о фруктах.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений по теме «Фрукты».

Конспект коррекционного занятия «Светофор» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКонспект коррекционного занятия «Светофор» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Конспект коррекционного занятия «Светофор» для детей с нарушением зрения второй младшей группы. Цель: повторение правил дорожного движения,.

Конспект коррекционного занятия «У меня зазвонил телефон» по СБО для детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «У меня зазвонил телефон» по СБО для детей с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия «У меня зазвонил телефон» по СБО для детей с нарушением зрения. Цель: обобщение представлений детей о.

Конспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зренияКонспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зрения Цель: закрепить знания о предметах мебели. Задачи: - классификация мебели по назначению; - развитие логического мышления и воображения;.

Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зренияКонспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения. Цель: продолжать формировать представления о внешнем виде и образе.

Конспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления у дошкольников о профессиях Задачи: - формирование знаний о музыкантах; - активизирование словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по зрительному восприятию детей с нарушением зрения «Осень в гости к нам пришла» для средних дошкольников
Опубликовано: 11 октября 2023 в 17:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по зрительному восприятию детей с нарушением зрения «Осень в гости к нам пришла» для средних дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алена Галева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД