татьяна повзикова
Конспект занятия по ЗОЖ «Чтоб здоровье сохранить» во второй младшей группе
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи.
1. Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.
2. Развивать наблюдательность, любознательность.
3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Методы и приемы:
- игровой - создание проблемной ситуации;
- словесный - художественное слово - чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок;
- наглядный - показ способа действия.
Оборудование:
- тазик с водой;
- мыло;
- зубная щетка;
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Чтоб здоровье сохранить“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- расческа;
- полотенце;
- кукла Таня.
Предварительная работа: рисование красками на тему «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.
Ход занятия
Организационный момент
Чтение стихотворения о «Здоровье»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
Основная часть
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты).
- Правильно, дети!
Сюрпризный момент: стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит мишка, здоровается с детьми).
Дети: - Здравствуй, миша!
миша: - Дети, я слышал, что сегодня у вас необычное занятие вот решил прийти к вам в гости, можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?
Воспитатель: - Конечно, миша оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты грязный?
миша (смотрится в зеркало) : - Ой, и правда я грязный. Я не знаю, что мне делать? (Плачет).
Воспитатель: - миша, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? (Да)
Воспитатель: - Послушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук?. (Вода)
Воспитатель: - Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне… (Мыло)
Воспитатель: - Молодцы! Слушайте дальше.
У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Зубная щётка)
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает… (Полотенце)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку.
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь? (Расческа)
Воспитатель: - Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашей гостью стать чистым. (Воспитатель, берет куклу, закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)
Воспитатель: - Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам варя?
Дети: - Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает)
Воспитатель: - Спасибо, варя!
Воспитатель: - А что нам нужно теперь сделать?
Дети: - Взять расческу и расчесать волосы.
Воспитатель: - Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы кукле) Посмотрите, дети, какая красивая стала наша гостья!
миша (смотрится в зеркало) : - Спасибо, вам дети, что помогли мне.
Воспитатель: - И тебе спасибо, что ты пришла к нам в гости, а сейчас давайте поиграем.
Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, всё знаете.
Итог занятия
Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше занятие? (Да)
- С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)
- Кукла Таня, тебе понравилось у нас в гостях?
Кукла Таня еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит.