Лучший педагог года

Конспект занятия по ЗОЖ «Чтоб здоровье сохранить» во второй младшей группе

татьяна повзикова
Конспект занятия по ЗОЖ «Чтоб здоровье сохранить» во второй младшей группе

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи.

1. Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.

2. Развивать наблюдательность, любознательность.

3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Методы и приемы:

- игровой - создание проблемной ситуации;

- словесный - художественное слово - чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок;

- наглядный - показ способа действия.

Оборудование:

- тазик с водой;

- мыло;

- зубная щетка;

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Чтоб здоровье сохранить“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- расческа;

- полотенце;

- кукла Таня.

Предварительная работа: рисование красками на тему «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.

Ход занятия

Организационный момент

Чтение стихотворения о «Здоровье»

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши!

Основная часть

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты).

- Правильно, дети!

Сюрпризный момент: стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит мишка, здоровается с детьми).

Дети: - Здравствуй, миша!

миша: - Дети, я слышал, что сегодня у вас необычное занятие вот решил прийти к вам в гости, можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?

Воспитатель: - Конечно, миша оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты грязный?

миша (смотрится в зеркало) : - Ой, и правда я грязный. Я не знаю, что мне делать? (Плачет).

Воспитатель: - миша, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? (Да)

Воспитатель: - Послушайте внимательно:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук?. (Вода)

Воспитатель: - Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне… (Мыло)

Воспитатель: - Молодцы! Слушайте дальше.

У нее с утра дела,

Чистить зубы добела. (Зубная щётка)

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает… (Полотенце)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку.

Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь? (Расческа)

Воспитатель: - Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашей гостью стать чистым. (Воспитатель, берет куклу, закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)

Воспитатель: - Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам варя?

Дети: - Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает)

Воспитатель: - Спасибо, варя!

Воспитатель: - А что нам нужно теперь сделать?

Дети: - Взять расческу и расчесать волосы.

Воспитатель: - Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы кукле) Посмотрите, дети, какая красивая стала наша гостья!

миша (смотрится в зеркало) : - Спасибо, вам дети, что помогли мне.

Воспитатель: - И тебе спасибо, что ты пришла к нам в гости, а сейчас давайте поиграем.

Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, всё знаете.

Итог занятия

Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше занятие? (Да)

- С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)

- Кукла Таня, тебе понравилось у нас в гостях?

Кукла Таня еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Стопотерапия  «Ручеёк». Забота о здоровье детей во второй младшей группе»Фотоотчёт «Стопотерапия  «Ручеёк». Забота о здоровье детей во второй младшей группе» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как в нашем садике заботятся о здоровье детей с младшей группы.

Фотоотчёт по опытно — исследовательской работев рамках проекта:  «Как сохранить здоровье!».Фотоотчёт по опытно — исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Фотоотчёт по опытно – исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Уважаемые коллеги! В течении нескольких месяцев.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ «Чтоб здоровье сохранить» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 марта 2020 в 16:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗОЖ «Чтоб здоровье сохранить» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна повзикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД