Получи документы

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Руки мой перед едой»

Лариса Кауль
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Руки мой перед едой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ЗОЖ во 2 младшей группе «Руки мой перед едой»

Программное содержание:

Дать детям знания о последовательности мытья рук перед едой;

формировать у детей представления о предметах гигиены личного и общего пользования;

воспитывать у детей желание мыть руки перед едой, питьем, после прогулки, после посещения туалета;

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе „Руки мой перед едой“» размещена в разделах

развивать наблюдательность во время обучающего момента;

воспитывать чистоплотность.

Словарная работа: мыло, мыльница, кран, полотенце, пена, отжать, пушистое, чистая, прозрачная, теплая, холодная.

Материал: игрушка — Хрюша, 2 тазика с теплой и холодной водой, полотенце для Хрюши, предметы гигиены: мыло, мочалки, зубная паста, зубная щетка, расчески, носовые платки, полотенце, 2 домика с изображением 1 ребенка и нескольких детей (схематичное изображение).

Предварительная работа:

Ежедневная работа по привитию КГН, д/и «Что нужно для умывания», чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», потешек;

заучивание стихов и потешек о воде и мытье рук.

В гости к детям приходит Хрюша. У него грязные руки. С каждым ребенком Хрюша пытается поздороваться за руку, протягивая свою грязную руку.

Хрюша: Я принес вам угощение. (Берет из корзины яблоко и протягивает его детям по очереди). Берите, они вкусные!

Воспитатель предлагает детям объяснить их действия: почему поздоровались с Хрюшей за руку или не поздоровались, почему взяли яблоко или не взяли.

Воспитатель: Хрюша, а ты ничего не забыл сделать?

Хрюша: нет.

Воспитатель: Ребята, подскажите Хрюше, что нужно сделать перед едой? (ответы детей)

Хрюша: А для чего их мыть? Они у меня и так чистые.

Дети объясняют, что если не мыть руки перед едой, то можно заболеть.

Хрюша: А почему можно заболеть?

Дети отвечают, что на руках есть микробы, которые попадая с едой в организм человека вызывают тяжелые болезни. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель отвечает Хрюше.

Воспитатель: Хрюша, ты сказа, что руки у тебя чистые.

Хрюша: Да, конечно чистые.

Воспитатель: А давай проверим, чистые ли они у тебя!

Предлагает детям вместе с Хрюшей пройти в умывальную комнату.

На столе в умывальной комнате стоит 2 тазика с холодной и теплой водой. Воспитатель предлагает детям потрогать воду и определить какой водой лучше мыть руки.

Дети какая вода (холодная, теплая, прозрачная, чистая, выбирают для мытья рук Хрюше тазик с теплой водой.

Воспитатель: Хрюша помой руки теплой водой. Хрюша быстро моет руки в тазике и вытирает их полотенцем. Полотенце становится грязным.

Воспитатель: Ребята, Хрюша чисто вымыл руки? Как вы узнали?

Хрюша просит научить его мыть руки правильно. Дети рассказывают и показывают Хрюше последовательность мытья рук с использованием карточек — схем. После чего Хрюша сам моет руки правильно.

Воспитатель: Вот видишь, Хрюша, чтобы руки были чистыми, их надо мыть с мылом.

«А мыло наш хороший друг, терпеть не может грязных рук.»

Хрюша: Ой, какими чистыми стали мои руки.

Воспитатель: А посмотрите — ка ребята, какой стала вода в тазике, после того, как Хрюша вымыл в ней свои руки.

Дети определяют, что вода стала грязная, значит руки у Хрюши были грязные.

Хрюша: Все, мои руки стали чистыми, я пошел есть яблоки.

Воспитатель: Подожди Хрюша, ребята, что он забыл сделать после того как помыл руки?

Ребята отвечают и показывают как правильно вытирать руки.

Хрюша вытирает руки.

Хрюша: А почему мыла 3 кусочка, а полотенец так много?

Воспитатель объясняет, что одним кусочком мыла можно пользоваться всем детям и взрослым, а полотенце должно быть у каждого свое. А чего еще много в умывальной комнате? (расчески, зубные щетки).

Воспитатель рассказывает детям о предметах гигиены личного и общего пользования.

Воспитатель: Ребята расскажите Хрюше, когда нужно мыть руки и умываться? Дети рассказывают Хрюше, что руки моют перед едой, после прогулки, после посещения туалета, перед питьем сока и по мере необходимости.

Хрюша предлагает вымыть руки всем детям и пойти есть яблоки. Дети моют руки, Хрюша угощает детей яблоками.

Хрюша: Спасибо, ребята! Я теперь запомнил, когда и как нужно мыть руки. А теперь мне пора к Степашке идти. Пойду научу его правильно мыть руки. Хрюша прощается и уходит.

Автор : Кауль Лариса Александровна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ Детский сад № 3 "Умка"

Кемеровская область, город Киселевск

Публикации по теме:

Конспект досуга в младшей группе «Бабушкины руки» Как известно, что праздник 8 марта-это праздник мам и бабушек. Много слов говорится мамам, устраивают праздники. А вот моя задумка была.

Конспект игры-ситуации «Перед сном» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «Перед сном» Задачи. Вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с куклами; учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Что умеют мои руки и ноги. Сравни Машу и мишку» Задачи: • расширение представлений детей о частях тела и их функциях; • расширение представлений детей о частях тела человека; • активизация.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группе «Рукавичка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Возрастная группа – вторая младшая (3 – 4 г.) Тип.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект занятия «Дружба» во второй младшей группеКонспект занятия «Дружба» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие "дружба", формировать элементарные представления о дружеских отношениях. Задачи: 1) обогащать словарный запас, развивать.

«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе Цели: -воспитывать интерес к жизни ежей; -формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе; -продемонстрировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Мастер-класс «Изготовление открытки во второй младшей группе ко Дню матери «Я букет в руки возьму и маме подарю»Мастер-класс «Изготовление открытки во второй младшей группе ко Дню матери «Я букет в руки возьму и маме подарю» В канун праздника, посвященного Дню матери мы вместе с детьми изготовили поздравительные открытки. Большой мотивацией для детей послужило,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Руки мой перед едой»
Опубликовано: 10 января 2023 в 17:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Руки мой перед едой»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кауль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД