МААМ-картинки

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Руки мой перед едой»

Лариса Кауль
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Руки мой перед едой»

Конспект занятия по ЗОЖ во 2 младшей группе «Руки мой перед едой»

Программное содержание:

Дать детям знания о последовательности мытья рук перед едой;

формировать у детей представления о предметах гигиены личного и общего пользования;

воспитывать у детей желание мыть руки перед едой, питьем, после прогулки, после посещения туалета;

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе „Руки мой перед едой“» размещена в разделах

развивать наблюдательность во время обучающего момента;

воспитывать чистоплотность.

Словарная работа: мыло, мыльница, кран, полотенце, пена, отжать, пушистое, чистая, прозрачная, теплая, холодная.

Материал: игрушка — Хрюша, 2 тазика с теплой и холодной водой, полотенце для Хрюши, предметы гигиены: мыло, мочалки, зубная паста, зубная щетка, расчески, носовые платки, полотенце, 2 домика с изображением 1 ребенка и нескольких детей (схематичное изображение).

Предварительная работа:

Ежедневная работа по привитию КГН, д/и «Что нужно для умывания», чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», потешек;

заучивание стихов и потешек о воде и мытье рук.

В гости к детям приходит Хрюша. У него грязные руки. С каждым ребенком Хрюша пытается поздороваться за руку, протягивая свою грязную руку.

Хрюша: Я принес вам угощение. (Берет из корзины яблоко и протягивает его детям по очереди). Берите, они вкусные!

Воспитатель предлагает детям объяснить их действия: почему поздоровались с Хрюшей за руку или не поздоровались, почему взяли яблоко или не взяли.

Воспитатель: Хрюша, а ты ничего не забыл сделать?

Хрюша: нет.

Воспитатель: Ребята, подскажите Хрюше, что нужно сделать перед едой? (ответы детей)

Хрюша: А для чего их мыть? Они у меня и так чистые.

Дети объясняют, что если не мыть руки перед едой, то можно заболеть.

Хрюша: А почему можно заболеть?

Дети отвечают, что на руках есть микробы, которые попадая с едой в организм человека вызывают тяжелые болезни. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель отвечает Хрюше.

Воспитатель: Хрюша, ты сказа, что руки у тебя чистые.

Хрюша: Да, конечно чистые.

Воспитатель: А давай проверим, чистые ли они у тебя!

Предлагает детям вместе с Хрюшей пройти в умывальную комнату.

На столе в умывальной комнате стоит 2 тазика с холодной и теплой водой. Воспитатель предлагает детям потрогать воду и определить какой водой лучше мыть руки.

Дети какая вода (холодная, теплая, прозрачная, чистая, выбирают для мытья рук Хрюше тазик с теплой водой.

Воспитатель: Хрюша помой руки теплой водой. Хрюша быстро моет руки в тазике и вытирает их полотенцем. Полотенце становится грязным.

Воспитатель: Ребята, Хрюша чисто вымыл руки? Как вы узнали?

Хрюша просит научить его мыть руки правильно. Дети рассказывают и показывают Хрюше последовательность мытья рук с использованием карточек — схем. После чего Хрюша сам моет руки правильно.

Воспитатель: Вот видишь, Хрюша, чтобы руки были чистыми, их надо мыть с мылом.

«А мыло наш хороший друг, терпеть не может грязных рук.»

Хрюша: Ой, какими чистыми стали мои руки.

Воспитатель: А посмотрите — ка ребята, какой стала вода в тазике, после того, как Хрюша вымыл в ней свои руки.

Дети определяют, что вода стала грязная, значит руки у Хрюши были грязные.

Хрюша: Все, мои руки стали чистыми, я пошел есть яблоки.

Воспитатель: Подожди Хрюша, ребята, что он забыл сделать после того как помыл руки?

Ребята отвечают и показывают как правильно вытирать руки.

Хрюша вытирает руки.

Хрюша: А почему мыла 3 кусочка, а полотенец так много?

Воспитатель объясняет, что одним кусочком мыла можно пользоваться всем детям и взрослым, а полотенце должно быть у каждого свое. А чего еще много в умывальной комнате? (расчески, зубные щетки).

Воспитатель рассказывает детям о предметах гигиены личного и общего пользования.

Воспитатель: Ребята расскажите Хрюше, когда нужно мыть руки и умываться? Дети рассказывают Хрюше, что руки моют перед едой, после прогулки, после посещения туалета, перед питьем сока и по мере необходимости.

Хрюша предлагает вымыть руки всем детям и пойти есть яблоки. Дети моют руки, Хрюша угощает детей яблоками.

Хрюша: Спасибо, ребята! Я теперь запомнил, когда и как нужно мыть руки. А теперь мне пора к Степашке идти. Пойду научу его правильно мыть руки. Хрюша прощается и уходит.

Автор : Кауль Лариса Александровна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ Детский сад № 3 "Умка"

Кемеровская область, город Киселевск

Публикации по теме:

Конспект досуга в младшей группе «Бабушкины руки» Как известно, что праздник 8 марта-это праздник мам и бабушек. Много слов говорится мамам, устраивают праздники. А вот моя задумка была.

Конспект игры-ситуации «Перед сном» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «Перед сном» Задачи. Вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с куклами; учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Что умеют мои руки и ноги. Сравни Машу и мишку» Задачи: • расширение представлений детей о частях тела и их функциях; • расширение представлений детей о частях тела человека; • активизация.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группе «Рукавичка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Возрастная группа – вторая младшая (3 – 4 г.) Тип.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект занятия «Дружба» во второй младшей группеКонспект занятия «Дружба» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие "дружба", формировать элементарные представления о дружеских отношениях. Задачи: 1) обогащать словарный запас, развивать.

«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе Цели: -воспитывать интерес к жизни ежей; -формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе; -продемонстрировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Мастер-класс «Изготовление открытки во второй младшей группе ко Дню матери «Я букет в руки возьму и маме подарю»Мастер-класс «Изготовление открытки во второй младшей группе ко Дню матери «Я букет в руки возьму и маме подарю» В канун праздника, посвященного Дню матери мы вместе с детьми изготовили поздравительные открытки. Большой мотивацией для детей послужило,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Руки мой перед едой»
Опубликовано: 10 января 2023 в 17:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД