Наталья Макушкина
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Кукла Оля заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ЗОЖ во 2 младшей группе
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе „Кукла Оля заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Образовательные: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.
Развивающие: развивать познавательный интерес, память, внимание, умение отвечать полным ответом.
Воспитательные: стремление к здоровому образу жизни; чувства сопереживания, ответственности.
Оборудование: иллюстрации с изображением распорядка дня, ёмкость с водой, фрукты, кастрюля, кукла, кроватка.
Ход занятия:
Воспитатель: -Дети, почтальон принёс утром письмо от куклы Оли. Давайте откроем конверт и прочитаем, что же нам пишет кукла Оля.
«Здравствуйте, дорогие ребята, я собиралась прийти к вам в гости поиграть с вами, но заболела.»
Воспитатель: -Ребята, что же делать, надо помочь кукле Оле. Давайте сами пойдём к кукле и вылечим её.
Воспитатель: -Ульяна будет сегодня доктором. (надеть на ребёнка халат, чепчик)
-Ребята, возьмитесь за руки. Идём друг за другом тихо, не шумим, не толкаемся. Кукла Оля болеет, ей нужна тишина.
Воспитатель: -Вот мы и пришли к кукле Оле. Садитесь на стульчики.
Кукла лежит в кроватке. Доктор спрашивает куклу, что у неё болит. Измеряет температуру, слушает.
- У Оли температура. Давайте приготовим для неё полезный витаминный компот, чтобы Оля выздоровела.
- Компот будем готовить из фруктов. Фрукты содержат много полезных витаминов.
- А прежде, чем варить компот, что надо сделать? (помыть фрукты)
Воспитатель с детьми моет в тазике фрукты, складывают к кастрюлю.
Воспитатель: -А пока наш компот готовится, давайте рассмотрим картинки и вспомним о правильном распорядке дня.
На доске выставляются картинки с изображением режимных моментов.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на картинки, расставьте их по порядку.
Дети, комментируя расставляют картинки.
Воспитатель: - Дети, пока мы рассказывали, что надо делать, чтобы не болеть, наш компот уже готов. Даша, посади куклу за стол, сейчас будем угощать её полезным компотом.
Воспитатель: -Ребята, а что надо сделать, прежде чем сесть за стол? (помыть руки)
-Правильно. Давайте кукле Оле помоем ручки и поиграем в игру
«Умывалочка».
– Мы намыливаем ручки, Намыливаем руки.
– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.
– А над ручками, как тучки Руки вверх.
– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух ногах, руки на поясе.
Дети угощают куклу компотом. Кукла благодарит детей.
Воспитатель: -Ребята, давайте расскажем Оле стихотворение о правильном питании.
Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой, шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, солёного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты
Очень вкусные продукты.
Воспитатель: -Ребята, какие вы молодцы. Вылечили куклу Олю. Рассказали ей о правильном питании, о правильном распорядке дня. Теперь она будет с вами играть.