Надежда Денисова
Конспект занятия по ЗКР в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ЗКР в средней группе.
Воспитатель: Денисова Надежда Ивановна
Цель:
Создание условий для правильного и четкого произношения звука «Ж» (изолированного и в звукоподражательных словах).
Задачи:
-Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «Ж» (изолированного и в звукоподражательных словах) в умении определять слова со звуком «Ж».
-Закреплять детенышей животных и названия их произношения.
-Закреплять фонематический слух.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-Учить произношение звука «Ж» тихо и громко; грустно и весело.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В гости приходит собачка
- Здравствуйте, я Дружок. Как меня зовут, вы запомнили?
Дети отвечают хором и несколько индивидуальных ответов
- Меня можно назвать ласково: Дружочек. Мне очень нравиться, когда меня называют ласково. Попробуйте и вы назвать меня так.
Дети называют.
Вос-ль: Дружочек, хочешь послушать историю про мой язычок?
Сидел язычок в домике, слышит: кто- то поет песенку: ж-ж-ж.
«Я не умею так петь» - огорчился язычок.
- Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песня другая. Она звонкая Ж-Ж-Ж, а у листьев песня не такая звонкая Ш-Ш-Ш.
Дети, помогите своим язычкам, спойте звонкую песенку. Песню жука поет даже горлышко.
Приложите ладонь к горлу и спойте Ж-Ж-Ж. Что вы слышите?
Горлышко поет эту песню. А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся Ш-Ш-Ш
Поет горло?
Дети: Нет
Давайте поучимся петь песенку жука. Возьмите зеркальце, откройте рот, положите язычок на нижнюю губу, а теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте а верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот, отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко за верхние зубы, сразу начните петь Ж-Ж-Ж
показ маленького жука (картинка) и дети поют песенку маленького жука (ТИХО)
показ большого жука (картинка) и дети поют песенку большого жука (ГРОМКО)
- Смотри Дружок, как дети поют песенку жука
(повторяют несколько детей)
По показу большого и маленького жука (картинки меняются)
2. П/игра «Жуки»
– А сейчас мы с вами превратимся в жуков (надеваем шапочки). Стульчики ставим по кругу – это большая комната с окнами. Люди ушли, а окна в комнате не закрыли. И в комнату влетели жуки и загудели Ж-Ж-Ж. Они стали летать по всей комнате. Подул ветер, и окна захлопнулись, жуки полетели к окнам и не увидели стекол и упали. Лежат на спинке, барахтаются жалобно жужжат (тихо, грустно)
- Я вам помогу, всех переверну, выпушу на волю, летите. (звук «Ж» громко, весело)
Дети садяться на стульчики
- А сейчас, я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Почему букет поет?»
Н. Головина
Жук в рубашке полосатой
Прилетел играть к ребятам,
На цветок лиловый сел-
Песню звонкую запел,
Сока сладкого хлебнул,
В колокольчике заснул,
Да попал в Букет к Маринке
И жужжит, жужжит в корзинке!
А Марина не поймет:
Почему букет поет?
-Почему же пел букет?
Дети: Потому что там жук жужжал
-Хотите послушать рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и, попав к девочке, испугался?
Отрывок из рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова рассказ в сопровождении с вопросами (хоровые и индивидуальные ответы)
Игра «Четвертый лишний». (Накрыть карточку если в слове нет звука «Ж»)
С какой песенкой вы сегодня познакомились?
Вы сегодня все старались правильно спели песенку жука, и Дружок вам дарит подарки.