Лидия Быкова
Конспект образовательной деятельности «Научим Сашу здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Развивать разговорную речь детей. Различать полезные и вредные для здоровья продукты. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.
Задачи:
1. Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять знания детей о влиянии на здоровье закаливания, питания, настроения.
2. Развивать мыслительную активность
3. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Научим Сашу здоровому образу жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа: Беседы «Полезные продукты», «Зачем нам умываться?», сюжетно-ролевая игра «Больница», чтение сказок «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая», разучивание потешек.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем : «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей. Стук в дверь.
Ребята, посмотрите, к нам в группу пришел новый мальчик. Его зовут Саша. Ну, посмотрите он постоянно зевает? Здравствуй Саша! Что с тобой?
Саша: - Я вчера лег поздно спать, не выспался.
Воспитатель:- Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Саше, что происходит, когда мы спим.
Дети:- Мы растем, отдыхаем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.
Воспитатель: молодцы!
Следует, ребята, знать,
Нужно вовремя ложиться спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Воспитатель:- Саша, а ты зарядку делаешь по утрам?
Саша: - Я не хочу делать зарядку.
Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, зарядку нужно обязательно делать?
Ответы: Да.
Воспитатель: А зачем?
Ответы:
Воспитатель: Зарядку нужно делать обязательно по утрам, чтобы быть сильными и здоровыми. А еще зарядка очень веселая и всем кто ее делает – поднимает настроение.
Воспитатель:- Давайте покажем, Саше как мы делаем зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Солнышко лучистое!
Воспитатель: - Молодцы, «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Саша: - Спасибо ребята, мне очень понравилось делать зарядку. Теперь я каждое утро буду делать зарядку.
Воспитатель:- Саша, а почему ты такой чумазый, ты, что не умывался?
Саша: - А зачем умываться, мне и так хорошо.
Воспитатель: - Ребята расскажите Саше, зачем нужно умываться?
Дети:- Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.
Воспитатель: Микробы – это опасные организмы, которые есть на грязных руках, немытых овощах и фруктах. Ребята, а если не соблюдать правила гигиены микробы попадут в наш организм. Мы можем заболеть и попасть в больницу. А кто нам поможет вылечить все болезни?
Ответы детей: Доктор, врач.
Воспитатель: Да ребята, доктор нам помогает вылечить болезнь. Он выписывает нам витамины, лекарства.
Саша: не хочу горькие лекарства.
Воспитатель: чтобы не пить горькие лекарства – можно здоровье самим укреплять. Например, делать массаж. Давайте ребята мы покажем, как делаем массаж.
САМОМАССАЖ РУК
«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
А еще мы умеем делать массаж карандашами, палочками «Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим –
И огонь себе добудем.
«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.
Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем няне (маме) помогать.
Воспитатель: А еще, чтобы не болеть - надо быть чистыми и опрятными, а для того чтобы быть чистыми и опрятными нам нужны средства личной гигиены.
Воспитатель: А ты знаешь, что такое средства личной гигиены?
Саша: Нет
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Саше что нам нужно для того чтобы быть чистыми и опрятными. И я вам предлагаю поиграть. Смотрите, какой у меня есть интересный мешочек. Давайте по считалочке выберем, кто будет доставать из мешочка первый.
Считалочка:
Черепаха хвост поджала
и за зайцем побежала
оказалась впереди
кто не верит, выходи.
Дидактическая игра «чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
Саша: - Ребята, какие вы молодцы. Так много знаете.
Саша: Ой, что - то я проголодался. Вот бы сейчас скушать что-нибудь вкусненькое. Чипсы и газировку.
Воспитатель: Саша мы в детском саду не кушаем чипсы. Правда, ребята?
Ответы: Да.
Воспитатель: А почему ребята нельзя есть чипсы?
Ответы детей: Потому что они вредны для нашего организма.
Воспитатель: Правильно ребята это вредные продукты. И их нельзя кушать.
И я вам предлагаю сыграть в игру «Вредно – полезно»
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На столе на листочках изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят карандашом то, что полезно.
Воспитатель: Молодцы вы все справились с заданием. Ребята, которые ходят в детский сад правильно питаются, а давайте вспомним, чем по утрам нас кормят в детском саду?
Ответы: Кашей.
Саша: Я не хочу кашу кушать. Она не вкусная.
Воспитатель: Саша каша очень вкусная и полезная. Ребята, почему нужно кушать кашу на завтрак?
Ответы:
Воспитатель: С утра много занятий, на всё это нужно много тратить сил; и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ. Ребята, а кто нам в детском саду варит каждый день кашу на завтрак?
Ответы: Повар
Воспитатель: Правильно повар. Повар каждый день варит нам полезную и вкусную кашу. Давайте и мы сейчас сварим свою полезную кашу.
Пальчиковая игра
«Каша» (продукты питания)
Как в кастрюле каша прела и шипела, и пыхтела,
(дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой)
К нам в тарелку захотела
(прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед)
К каше масло подадим,
(хлопают одной ладонью по другой)
Всех знакомых угостим. Приготовьте ложки,
(протягивают руки вперед)
Машу и Антошку, Валерку и Полинку,
Смешливую Иринку.
(поочередно загибают пальчики на каждое имя)
Кушайте на здоровье!
(с поклоном протягивают руки вперед)
Воспитатель: Много еще разных блюд готовят нам повара. Ребята давайте, вспомним, что еще готовят нам повара.
Дети: Суп, котлеты, компот, макароны, кисель, запеканку.
Саша: Спасибо ребята, я столько интересного сегодня узнал, и все это буду обязательно соблюдать и выполнять. Я обязательно буду кушать только полезные продукты, умываться и делать зарядку. И тогда никогда не буду болеть.
Воспитатель: - Саша мы очень на это надеемся.