Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Научим Сашу здоровому образу жизни»

Лидия Быкова
Конспект образовательной деятельности «Научим Сашу здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Развивать разговорную речь детей. Различать полезные и вредные для здоровья продукты. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Задачи:

1. Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять знания детей о влиянии на здоровье закаливания, питания, настроения.

2. Развивать мыслительную активность

3. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Научим Сашу здоровому образу жизни“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы «Полезные продукты», «Зачем нам умываться?», сюжетно-ролевая игра «Больница», чтение сказок «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая», разучивание потешек.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем : «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей. Стук в дверь.

Ребята, посмотрите, к нам в группу пришел новый мальчик. Его зовут Саша. Ну, посмотрите он постоянно зевает? Здравствуй Саша! Что с тобой?

Саша: - Я вчера лег поздно спать, не выспался.

Воспитатель:- Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Саше, что происходит, когда мы спим.

Дети:- Мы растем, отдыхаем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

Воспитатель: молодцы!

Следует, ребята, знать,

Нужно вовремя ложиться спать,

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Воспитатель:- Саша, а ты зарядку делаешь по утрам?

Саша: - Я не хочу делать зарядку.

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, зарядку нужно обязательно делать?

Ответы: Да.

Воспитатель: А зачем?

Ответы:

Воспитатель: Зарядку нужно делать обязательно по утрам, чтобы быть сильными и здоровыми. А еще зарядка очень веселая и всем кто ее делает – поднимает настроение.

Воспитатель:- Давайте покажем, Саше как мы делаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Солнышко лучистое!

Воспитатель: - Молодцы, «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Саша: - Спасибо ребята, мне очень понравилось делать зарядку. Теперь я каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель:- Саша, а почему ты такой чумазый, ты, что не умывался?

Саша: - А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель: - Ребята расскажите Саше, зачем нужно умываться?

Дети:- Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.

Воспитатель: Микробы – это опасные организмы, которые есть на грязных руках, немытых овощах и фруктах. Ребята, а если не соблюдать правила гигиены микробы попадут в наш организм. Мы можем заболеть и попасть в больницу. А кто нам поможет вылечить все болезни?

Ответы детей: Доктор, врач.

Воспитатель: Да ребята, доктор нам помогает вылечить болезнь. Он выписывает нам витамины, лекарства.

Саша: не хочу горькие лекарства.

Воспитатель: чтобы не пить горькие лекарства – можно здоровье самим укреплять. Например, делать массаж. Давайте ребята мы покажем, как делаем массаж.

САМОМАССАЖ РУК

«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

А еще мы умеем делать массаж карандашами, палочками «Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.

«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем няне (маме) помогать.

Воспитатель: А еще, чтобы не болеть - надо быть чистыми и опрятными, а для того чтобы быть чистыми и опрятными нам нужны средства личной гигиены.

Воспитатель: А ты знаешь, что такое средства личной гигиены?

Саша: Нет

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Саше что нам нужно для того чтобы быть чистыми и опрятными. И я вам предлагаю поиграть. Смотрите, какой у меня есть интересный мешочек. Давайте по считалочке выберем, кто будет доставать из мешочка первый.

Считалочка:

Черепаха хвост поджала

и за зайцем побежала

оказалась впереди

кто не верит, выходи.

Дидактическая игра «чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Саша: - Ребята, какие вы молодцы. Так много знаете.

Саша: Ой, что - то я проголодался. Вот бы сейчас скушать что-нибудь вкусненькое. Чипсы и газировку.

Воспитатель: Саша мы в детском саду не кушаем чипсы. Правда, ребята?

Ответы: Да.

Воспитатель: А почему ребята нельзя есть чипсы?

Ответы детей: Потому что они вредны для нашего организма.

Воспитатель: Правильно ребята это вредные продукты. И их нельзя кушать.

И я вам предлагаю сыграть в игру «Вредно – полезно»

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На столе на листочках изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят карандашом то, что полезно.

Воспитатель: Молодцы вы все справились с заданием. Ребята, которые ходят в детский сад правильно питаются, а давайте вспомним, чем по утрам нас кормят в детском саду?

Ответы: Кашей.

Саша: Я не хочу кашу кушать. Она не вкусная.

Воспитатель: Саша каша очень вкусная и полезная. Ребята, почему нужно кушать кашу на завтрак?

Ответы:

Воспитатель: С утра много занятий, на всё это нужно много тратить сил; и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ. Ребята, а кто нам в детском саду варит каждый день кашу на завтрак?

Ответы: Повар

Воспитатель: Правильно повар. Повар каждый день варит нам полезную и вкусную кашу. Давайте и мы сейчас сварим свою полезную кашу.

Пальчиковая игра

«Каша» (продукты питания)

Как в кастрюле каша прела и шипела, и пыхтела,

(дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой)

К нам в тарелку захотела

(прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед)

К каше масло подадим,

(хлопают одной ладонью по другой)

Всех знакомых угостим. Приготовьте ложки,

(протягивают руки вперед)

Машу и Антошку, Валерку и Полинку,

Смешливую Иринку.

(поочередно загибают пальчики на каждое имя)

Кушайте на здоровье!

(с поклоном протягивают руки вперед)

Воспитатель: Много еще разных блюд готовят нам повара. Ребята давайте, вспомним, что еще готовят нам повара.

Дети: Суп, котлеты, компот, макароны, кисель, запеканку.

Саша: Спасибо ребята, я столько интересного сегодня узнал, и все это буду обязательно соблюдать и выполнять. Я обязательно буду кушать только полезные продукты, умываться и делать зарядку. И тогда никогда не буду болеть.

Воспитатель: - Саша мы очень на это надеемся.

Публикации по теме:

Формирование у детей потребности в активной двигательной деятельности через повышение мотивации к здоровому образу жизни ПРОЕКТ «Формирование у детей потребности в активной двигательной деятельности через повышение мотивации к здоровому образу жизни» Актуальность.

Формируем привычку к здоровому образу жизни В дошкольном возрасте активно идет формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д. Но сила мышц,.

Конспект «Формирование привычки к здоровому образу жизни» «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского.

Конспект НОД по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?» Воспитатель МАДОУ "Детский сад №36" г. НЕфтекамск, РБ Шангареева Нина МихайловнаЦель: формировать у детей сознательную установку на здоровый.

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизниКонспект открытого занятия по здоровому образу жизни Цель: расширять представления детей о правильном питании. Задачи: 1. учить детей различать витамино содержащие продукты; 2. помочь понять.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье» Программное содержание: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;.

НОД по здоровому образу жизни «Здоровье зубов» НОД по образовательной области «ЗОЖ» с детьми 4-5 лет ТЕМА: «Здоровье зубов»Цель Дети узнают правила гигиены полости рта Задачи - Развивать.

Приобщение детей к здоровому образу жизни ГБДОУ детский сад №49 Приморского района Санкт-Петербурга Приобщение детей к здоровому образу жизни Воспитатель: Кистень Наталья.

Сценарий выступления агитбригады «Здоровому образу жизни — да, да, да!» Цели: воспитание у обучающихся сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремления к регулярным занятиям физкультурой и спортом,.

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Таблетки с грядки» «Таблетка с грядки». Конспект занятия по приобщению детей 3-4 лет к здоровому образу жизни. Автор: Симонова Елена Николаевна, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Научим Сашу здоровому образу жизни»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 15:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Научим Сашу здоровому образу жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Быкова (УИ 421879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД