МААМ-картинки

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Осень» в старшей группе

Кутепова Юлия Андреевна
Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Осень» в старшей группе
▼ Скачать

Конспект занятия по заучиванию стихотворения в старшей группе.

Тема: заучивание стихотворения Л. Татьяничева «Осень».

Цель: выучить с детьми стихотворение Л. Татьяничевой «Осень».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Обучающая- учить заучивать стихотворения с наиболее ярким запоминающимся описанием, сравнением, эпитетами, учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Речевая- помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, развивать интонационную выразительность речи, силу голоса.

Воспитательная- воспитывать интерес к художественному слову.

Оборудование: картина И. И. Левитан «Золотая осень», книга со стихотворением Л. Татьяничевой «Осень», аудиозапись Чайковского «Осень».

Ребята, подойдите все ко мне и встаньте в круг.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Дети, послушайте, пожалуйста загадку и отгадайте ее

«Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь ёлочек и сосен.

Потому, что

Я –… (Осень).

Правильно, это осень.

А как вы догадались?

А какое сейчас время года за окном?

Назовите приметы осень, какие вы знаете?

Как раз сегодня, я принесла для вас репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Давайте, рассмотрим ее?

Посмотрите, какая красивая картина.

Что изображено картине?

Как называется этот жанр искусства? Почему пейзаж?

А как вы бы назвали эту картину? Почему?

Какие чувства и настроение вызывает у вас этот пейзаж? Почему?

Ребята, художники передают осень через свои картины. А через что могут передать осеннее настроение писатели?

Конечно, через свои стихотворения или рассказы.

И сегодня мы познакомимся со стихотворением, которое написала Людмила Константиновна Татьяничева и называется это стихотворение «Осень».

(Включаю аудиозапись П. И. Чайковского «Золотая осень»)

Послушайте это стихотворение.

Вам понравилось это стихотворение?

Какие чувства оно у вас вызвало?

Ребята, а сейчас я вам еще раз прочитаю это стихотворение.

А чем просила автор осень в начале стихотворение?

Да, помедли, осень, не спиши.

Что не спеши размазывать?

Правильно, не спеши размазывать свои дожди.

Куда растилась свои туманы?

Да, свои туманы растилась на зыбкую речную гладь.

Что просила автор показать?

Осень, покажи мне желтых листьев виражи.

В чем дать убедиться не спеша?

Да, дай убедиться, не спеша, как тишина твоя свежа.

И как бездонна что?

Правильно, и как бездонна неба синь.

Над чем бездонна неба синь?

Правильно, над жарким пламенем осин.

Молодцы, вы хорошо запомнили о чем говорилось в стихотворении.

Ребята, а сейчас я прочитаю вам это стихотворение, а вы постарайтесь его запомнить.

Ребята, кто хочет рассказать это стихотворение?

Кирилл, попробуй рассказать.

Молодец, кто еще хочет рассказать стихотворение?

Ваня, попробуй рассказать это стихотворение.

Вы большие молодцы, хорошо запомнили стихотворение.

А кто запомнил полностью стихотворение и сможет рассказать его без моей помощи?

Маша, попробуй рассказать все стихотворение.

Умничка, очень хорошо запомнила стихотворение.

(Спрашиваю всех детей по очереди)

А сейчас давайте вспомним стихотворения, которые мы с вами уже хорошо знаем. И расскажем их.

Ребята, что мы сегодня с вами делали?

А как называлось стихотворение, которое мы с вами выучили и как звали автора?

Вам понравилось занятие?

Хорошо, вы большие, молодцы. Вы правильно отвечали на вопросы, выучили и хорошо рассказали новое стихотворение. В следующий раз, мы выучим другое стихотворение.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Г. Абелян «Снежинка» в младшей группе Задачи. Формирование умений понимать содержание стихотворения. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Расширять знания.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Где мой пальчик» Н. Саконской в младшей группе Задачи. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Активизировать речь детей, вызвать желание проговаривать.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка» Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "Речевое развитие"Тема. Первый снег. Заучивание.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Осень» в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 15:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Осень» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кутепова Юлия Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД