Кутепова Юлия Андреевна
Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по заучиванию стихотворения в старшей группе.
Тема: заучивание стихотворения Л. Татьяничева «Осень».
Цель: выучить с детьми стихотворение Л. Татьяничевой «Осень».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Обучающая- учить заучивать стихотворения с наиболее ярким запоминающимся описанием, сравнением, эпитетами, учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Речевая- помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, развивать интонационную выразительность речи, силу голоса.
Воспитательная- воспитывать интерес к художественному слову.
Оборудование: картина И. И. Левитан «Золотая осень», книга со стихотворением Л. Татьяничевой «Осень», аудиозапись Чайковского «Осень».
Ребята, подойдите все ко мне и встаньте в круг.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Дети, послушайте, пожалуйста загадку и отгадайте ее
«Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь ёлочек и сосен.
Потому, что
Я –… (Осень).
Правильно, это осень.
А как вы догадались?
А какое сейчас время года за окном?
Назовите приметы осень, какие вы знаете?
Как раз сегодня, я принесла для вас репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Давайте, рассмотрим ее?
Посмотрите, какая красивая картина.
Что изображено картине?
Как называется этот жанр искусства? Почему пейзаж?
А как вы бы назвали эту картину? Почему?
Какие чувства и настроение вызывает у вас этот пейзаж? Почему?
Ребята, художники передают осень через свои картины. А через что могут передать осеннее настроение писатели?
Конечно, через свои стихотворения или рассказы.
И сегодня мы познакомимся со стихотворением, которое написала Людмила Константиновна Татьяничева и называется это стихотворение «Осень».
(Включаю аудиозапись П. И. Чайковского «Золотая осень»)
Послушайте это стихотворение.
Вам понравилось это стихотворение?
Какие чувства оно у вас вызвало?
Ребята, а сейчас я вам еще раз прочитаю это стихотворение.
А чем просила автор осень в начале стихотворение?
Да, помедли, осень, не спиши.
Что не спеши размазывать?
Правильно, не спеши размазывать свои дожди.
Куда растилась свои туманы?
Да, свои туманы растилась на зыбкую речную гладь.
Что просила автор показать?
Осень, покажи мне желтых листьев виражи.
В чем дать убедиться не спеша?
Да, дай убедиться, не спеша, как тишина твоя свежа.
И как бездонна что?
Правильно, и как бездонна неба синь.
Над чем бездонна неба синь?
Правильно, над жарким пламенем осин.
Молодцы, вы хорошо запомнили о чем говорилось в стихотворении.
Ребята, а сейчас я прочитаю вам это стихотворение, а вы постарайтесь его запомнить.
Ребята, кто хочет рассказать это стихотворение?
Кирилл, попробуй рассказать.
Молодец, кто еще хочет рассказать стихотворение?
Ваня, попробуй рассказать это стихотворение.
Вы большие молодцы, хорошо запомнили стихотворение.
А кто запомнил полностью стихотворение и сможет рассказать его без моей помощи?
Маша, попробуй рассказать все стихотворение.
Умничка, очень хорошо запомнила стихотворение.
(Спрашиваю всех детей по очереди)
А сейчас давайте вспомним стихотворения, которые мы с вами уже хорошо знаем. И расскажем их.
Ребята, что мы сегодня с вами делали?
А как называлось стихотворение, которое мы с вами выучили и как звали автора?
Вам понравилось занятие?
Хорошо, вы большие, молодцы. Вы правильно отвечали на вопросы, выучили и хорошо рассказали новое стихотворение. В следующий раз, мы выучим другое стихотворение.