Ольга Вальтер
Конспект занятия по энергосбережению в средней группе
Конспект занятия по энергосбережению в средней группе
Задачи:
-формировать знания детей об электричестве;
-расширять представления об электричестве и как оно помогает человеку;
- формировать у детей знания в экономии электроэнергии;
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте дети. Незнакомый гость прислал нам загадку:
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Публикация «Конспект занятия по энергосбережению в средней группе» размещена в разделах
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет.
Дети: Электрический ток.
В: Давайте пригласим его в и познакомимся с ним!
Входит Его Величество Электричество.
Его Величество Электричество: Здравствуй, дети! Я – Его Величество Электричество! А вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом,в детский сад? Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Я совершаю длинные путешествия. Прихожу я в дом по проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы.
В: Для чего нужен электрический ток?
Дети: Смотреть мультфильмы, пылесосить, играть в компьютер…
Его Величество Электричество: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают всем. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?
Дети: да-пылесос,телевизор,электромясорубка и т. д.
Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»
Проводиться игра «Доскажи словечко».
Мама стирает белье в. (стиральной машине) .
Папа пылесосит ковер. (пылесосом) .
Сестра гладит белье. (утюгом) .
Бабушка достает продукты из. (холодильника) .
Повар готовить на. (плите) .
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.
Посмотреть. (телевизор,
Послушать. (радио, магнитофон) .
Поговорить по. (телефону) .
Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы) .
Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)
В: Ребята, а электричество надо экономить!
В:. Ой, а что это у тебя такое, его Вел. Эл., что это за конверт?
Его Вел. Эл. : Это мне моя подружка лампочка передала для вас советы «Как беречь электроэнергию».
Сейчас мы его откроем и прочитаем
дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок».
Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Лампочка?
Дети: (ответы)
( Выставляются 2 совета в картинках: Уходя выключайте свет. Не выпускай тепло.)
Вед. Но лампочки ребята бывают тоже разные. Есть- обычные, а есть- энергосберегающие. Посмотрите перед вами две разные лампочки. Как вы думаете какая из них меньше потребляет электроэнергии.
А теперь давайте порисуем с вами
В:Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке. и вы узнаете как бы нам жилось без лампочки
«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.
Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло!», потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.
Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.
А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее»
Воспитатель:Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?
Дети:Да.
Воспитатель:Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.
Это не просто лампочка, а настоящая королева света.
В:а теперь давайте посмотрим мультфильм про энергосбережения (Фиксики)
Его Величество Электричество:
Пришла пора прощаться,
Но с вами расставаться
Не будем мы друзья.
Я главный ваш помощник,
И без меня, ребята,
Никто на белом свете
Не проживет ни дня.
Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!