Цугуй Анастасия васильевна
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Бусы эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Бусы эмоций»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
1) создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
2) закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;
Темочки:
- Бусы, бусинки
- Бусы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
3) познакомить с социально приемлемыми способами выражения негативных эмоций, снятия психоэмоционального напряжения;
4) развивать навыки самоконтроля и оценки собственных действий.
Состав группы:
Возраст участников : 5 - 6 лет.
Кол-во детей в группе : 6-8 человек
Продолжительность занятия : 30 минут.
Оборудование и материалы:
мультимедийный проектор, экран;
мольберт с изображением девушки-осени;
бусины эмоций : страх, радость, злость, печаль;
бумага;
ведро;
игровое пособие «Чудо-парашют»;
песочница;
пиктограммы эмоциональных состояний.
Используемые технологии:
музыкальное сопровождение: запись спокойной, веселой, грустной, напряженной мелодий;
электронная презентация «Острова эмоций»;
элементы здоровьесберегающей технологии;
игры с песком;
психогимнастика.
Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств, показ; объяснение; практическая деятельность детей.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями : страх, радость, злость, грусть;
– прослушивание музыкальных произведений;
– проведение психологических игр и упражнений.
Ход занятия:
Педагог-психолог:
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! У меня очень хорошее настроение! А какое у вас настроение? (ответы детей)
- Ребята, я с вами соглашусь, у нас солнечно, ярко и празднично, ведь летом не бывает по-другому. А какое время года наступит за летом? (ответы детей)
- Я узнала, что каждое время года передает друг другу бусы эмоций. Благодаря которым, мы можем любоваться природой и радоваться, слушать шум моря, ветра и грустить, бояться молнии, грома и злится на проливные дожди. Но у лета порвались бусы и все бусины разлетелись по разным островам эмоций. Осень просит, найти острова эмоций, и вернуть бусины. Поможете? (ответы детей)
- Ребята, найти острова эмоций нам поможет чудо портал. Давайте все дружно скажем (все участники держат с разных сторон чудо-парашют) :
Чудо портал помоги
На остров перенеси!
(на экране появляется остров «Вулкан злости»)
Педагог-психолог:
- Ребята мы с вами попали на остров «Вулкан злости». Посмотрите, что здесь происходит? (ответы детей)
- Ребята покажите, что происходит с лицом, когда мы злимся. Рот открылся, зубы соединены, рот может быть перекошенным, брови опущены, между ними складки. Нос наморщился, глаза стали узкими, как щелочки. Дети, а в каких случаях люди испытывают такие эмоции? (ответы детей)
Упражнение «Листок гнева»
Дети получают от педагога-психолога по листку бумаги и задание: представить, как выглядит их гнев, какой он формы, размера, на что или на кого похож. Затем дети выражают свои негативные эмоции : можно комкать, рвать, кусать, топтать, пинать листок гнева. После этого, дети, собрав все кусочки «гневного листа», выбрасывают их в «Ведро злости».
Педагог-психолог:
- Ребята, злость это нормальная человеческая эмоция, её испытывает каждый человек. Эту эмоцию не стоит бояться или стесняться, и держать в себе тоже не надо. Главное – научиться правильно выпускать гнев и злость на волю. Мы нашли первую бусину – бусину злости и отправляемся на следующий остров
Все участники держат с разных сторон чудо-парашют и произносят:
Чудо портал помоги
На остров перенеси!
(на экране появляется остров «Пески грусти» звучит грустная музыка)
Педагог-психолог:
- Ребята мы попали на остров «Пески грусти». Посмотрите на бусину. Какое у нее выражение? Что это за эмоция? (ответы детей)
- Покажите, что происходит с нашим ртом, бровями, глазами, когда мы грустим. Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей)
Игра «Рисование на песке грустинки»
Дети рисуют на песке свою грусть, затем добавляют веселые элементы, чтобы сделать ее радостной.
Педагог-психолог:
- Ребята, если вам грустно, постарайтесь не грустить слишком долго, попробуйте переключиться, отвлечься. Вспомните приятные ситуации, когда вам было весело, и вы делали то, что вам нравится. Мы нашли вторую бусину – бусину печали и отправляемся на следующий остров.
Все участники держат с разных сторон чудо-парашют и произносят:
Чудо портал помоги
На остров перенеси!
(на экране появляется остров «Море радости» звучит веселая мелодия)
Педагог-психолог:
- Ребята мы попали на остров «Море радости». Дети, а что такое радость?» (ответы детей)
- Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)
Игра «Кто как радуется?»
Педагог-психолог предлагает детям встать в круг и показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей, в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями, или при походе в зоопарк, цирк. Дети выражают свою радость под музыку ( выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания).
Педагог-психолог:
- Ребята, радость это приятная, светлая эмоция, но и ее необходимо контролировать, чтобы не помешать окружающим. Мы нашли третью бусину – бусину радости. Отправляемся на следующий остров
Все участники держат с разных сторон чудо-парашют и произносят:
Чудо портал помоги
На остров перенеси!
(на экране появляется остров «Пещера страха» звучит напряженная мелодия)
Педагог-психолог:
- Ребята мы попали на остров «Пещера страха». А какую мелодию вы слышали? (ответы детей)
- Мы слышим много звуков, среди них есть и страшные. Мы будем слушать звуки и угадывать, какие из них пугающие, страшные, а какие успокаивающие или радостные. (обсуждение)
– Дети, а в каких случаях испытывают эмоции страха? (ответы детей)
- Что можно сделать, чтобы победить страх? (ответы детей)
Упражнение «У страха глаза велики»
Педагог-психолог:
- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх (дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображают большие круглые глаза при помощи рук). Но теперь страх уменьшается (дети сдвигают руки). А затем и вовсе исчезает (пожимают плечами и в недоумении разводят руками).
- Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
- Страх, это обычная человеческая защитная реакция, все ее испытывают, девочки и мальчики и даже взрослые. Главное уметь справляться со своими страхами и никогда не держать их в себе. Представьте свой страх в смешном или необычном виде и тогда он быстро улетучится.
- Ребята мы и нашли четвертую бусину – бусину страха. Пора нам все бусины передать осени (прикрепляют бусины к изображению девушки-осени на мольберте).
Все участники держат с разных сторон чудо-парашют и произносят:
Чудо портал помоги
В садик нас перенеси!
Рефлексия
Педагог-психолог:
- Ребята мы нашли все бусины эмоций. Давайте вспомним какие эмоции мы испытали. (ответы детей)
- Теперь мы сможем веселиться, играя с осенней листвой и прыгая по лужам, грустить, когда за окном дождь, бояться грома и молнии и злиться на осеннюю хмурость. А что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, справились со всеми заданиями! Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.