Елена Стулова
Конспект занятия по экспериментированию «Зимняя сказка из воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по экспериментированию
«Зимняя сказка из воды»
Тема: «Зимняя сказка из воды»
Цель: Выяснить, что происходит с водой на морозе
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
1. С помощью опыта показать детям, что вода на морозе переходит в твердое состояние-лед; в твердом состоянии вода занимает больше места, чем в жидком;
Развивающиеся:
1. Развитие познавательной активности;
2. Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и слышать выступающего;
2. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материалы: емкости с водой, смешанной с гуашью, прозрачные стаканы с замерзшей водой, формочки для игры с песком, салфетки.
Ход занятия:
В. : Ребята, мы с Вами уже проводили много разных опытов с водой, наконец то мы дождались крепких морозов и теперь мы узнаем еще новенькое про нашу воду - водичку.
-Сегодня нам понадобится гуашь, небольшие контейнеры с водой и формочки для игры в песочницу. Мы сейчас сделаем нашу воду синим, красным, зеленым и желтым цветом. Возьмем на улицу и разольем ее в формочки. Завтра утром увидим результат.
Прогулка на следующий день
(вспомнили с детьми, что вчера сделали)
В. : Как вы думаете, что произошло с водой? (Смотрим на формочки в песочнице)
Д. : Вода замерзла. Превратилась в лед.
В. : Почему замерзла вода?
Д. : От мороза, от низкой температуры.
В. : Какой стала вода (лед) на морозе?
Д. : Становится твердой и холодной.
В. : Ребята, когда вода замерзает, она увеличивается, потому что в воду попадают частички воздуха. Если вы нальете воду в металлическое ведро и оставите его на морозе, то лед может выдавить дно ведра.
В. : Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг плечом друг к другу, мы частица воды. Сейчас приглашаю встать в наш круг двум взрослым, они будут частичками воздуха.
В. : Что произошло с частицей воды, соединившейся с воздухом?
Д. : Вода расширилась и увеличилась.
В. : Ребята, точно также происходит с водой на морозе.
В. : Ребята, посмотрите, мы теперь не можем достать наши цветные формочки. Это произошло потому, что вода увеличивается и расширяется при замерзании, поэтому ей не хватает места в емкости.
В. : Ребята, мы с вами узнали, что вода при замерзании увеличивается. А как вы думаете, тонет ли в воде сама вода в ее твердом состоянии- в виде льда? Как вы считайте?
Д. : Выдвигают свои предположения.
В. : Вот об этом мы с Вами узнаем на следующем занятии. Обязательно ходите в детский сад, не болейте и узнаете много интересного и познавательного.
Рефлексия
- Ребята, наша копилочка опытов пополнилась новым волшебством. Дома Вы можете провести такой же опыт с простой водой, не обязательно цветной и поставить вместе с мамой формочки на балкон. На следующий день, опять вместе с мамой достать их и рассказать нам, какая сказка произошла у Вас.