Ольга Сидорова
Конспект занятия по экспериментированию «Вредная еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию
«Вредная еда»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, напомнить родителям о вреде фаст фуда.
Задачи:
1. Развивать потребности ребенка в знаниях о правильном питании, о роли витаминах для нашего организма.
2. Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Вредная еда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
3. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
Ход мероприятия.
В: Здравствуйте ребята. Сегодня, мы с вами поговорим о еде.
-Как вы думаете для чего нам с вами нужно кушать?
- а какое ваше самое любимое блюдо? (ответы детей)
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь»
Сегодня мы с вами вместе попробуем разобраться в том, какая еда считается полезной, а какая представляет опасность для нашего здоровья. Но для начала, я предлагаю выяснить, кто из вас лучше всех разбирается в еде, о которой говорится в сказках.
1. Сказочное меню
Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)
Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)
Угощение для больной бабушки Красной Шапочки? (Пирожки, горшочек маслица)
Какой овощ тянули в пятером, а в шестером вытащили? (Репка)
Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)
Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)
Что ела Маша в избушке трех медведей? (Похлебку)
Все продукты одинаково полезны? (Нет)
Питание человека должно быть разнообразным? (Да)
можно ли есть быстро? (Нет)
Яблоки полезные? (Да)
В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)
Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)
В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)
Чипсы,кириешки. кока кола вредная еда? (Да)
Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.
Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов.
Не надо с чипсами дружить, и лимонада много пить.
Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!
Ведущая: Сейчас мы вам покажем, насколько эти продукты вредны.
Эксперимент № 1.
Этот опыт помог проверить, как взаимодействуют Кока – Кола с молоком?
Из предварительно подготовленной бутылки следует отлить немного колы, а затем можно заполнить пустующее пространство молоком. Полученный раствор смешать и оставить на пару минут, пусть настоится.
Основной объем колы станет прозрачным и слегка мутноватым, как грязная вода. Какая-то черная грязь будет выстилать дно бутылки. Сверху видны белесые хлопья, выпавшие в осадок. Хлопья могут сбиться в плотные комки, в виде пены или желе.
Если вчитаться в состав колы, можно понять, что она представляет собой кислоту. Не самую активную, но все же кислотную среду. А молоко, в свою очередь – слабая щелочь:
Щелочь и кислота вступают в реакцию взаимодействия.
Вывод: Если Кока-кола с легкостью расщепляет молоко, то она может разъедать стенки нашего желудка.
Эксперимент № 2.
Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
Эксперимент № 3.
Кириешки залили водой, размешали. Вода стала грязная, коричневая.
Вывод: Примерно тоже самое происходит у вас в желудке.
Эксперимент № 4
Мы взяли конфетки скитлс, положили их по кругу в тарелочку, и налили теплой воды. Практически сразу же вода окрасилась разными цветами.
Вывод: яркие красочные конфетки содержат пищевой краситель, действует как сильный аллерген, особенно сильно воздействует на людей, страдающих от астмы.
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!