Ирина Пицына
«Украсим елочку». Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомить детей с явлением замерзания воды на холоде, а также с тем что краска при размешивании растворяется и окрашивает ее.
Побуждать детей помогать в украшении ёлочки, проявлять интерес к празднику.
Материал: маленькая елочка, гуашь, стакачики, вода, кисти, формочки.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу Снеговика.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
«Здравствуйте ребята!»
Дети: «Здравствуй, Снеговик»
Воспитатель: «Ой, ребята, к нам в гости пришёл снеговик»
«Как мы рады его видеть!»
Снеговик: «Ребята, я к вам спешил, я знаю вы можете мне помочь. Дедушка Мороз поручил мне важное задание, нарядить елочку, но нарядить не простыми игрушками, а ледяными, еще и цветными! И теперь я совсем не знаю как мне быть, где же раздобыть такие игрушки…»
Воспитатель: «Ай-ай-ай ребята, нужна помощь Снеговику, давайте поможем? Милый Снеговик мы с ребятами знаем как тебе помочь, мы сделаем для тебя ледяные, цветные игрушки для Ёлочки! Правда ребята?»
Дети: Да!
Воспитатель приглашает детей за стол для изготовления льдинок.
Смешиваем немного гуаши с водой (у каждого ребенка стаканчик с небольшим количеством воды, немного гуаши разного цвета, и заливаем в форму для изготовления мармеладок (см. фото) и опускаем туда заранее заготовленные веревочки.
Воспитатель: «А теперь мы поставим наши формочки замерзать, чтобы из воды получились льдинки!»
Выносим на улицу формочки. Если на улице достаточно холодно, то украсить елочку можно в конце прогулки, если льдинки не сильно застыли, то на следующий день.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, наше украшение готово, давайте скорее украсим елочку».
Снеговик: «Спасибо, Вам ребята! Поеду рассказывать Дедушке Морозу какие замечательные помощники в этом детском саду!»