Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Фокусы с магнитами»

Галина Овечко
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Фокусы с магнитами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Программное содержание:

Развивать у детей представления об основных физических свойствах магнита.

Формировать способы познания путём сенсорного анализа.

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Материал: Магниты дл каждого ребёнка, вырезанный из пенопласта гусь,со вставленным в клюв металлическим стержнем, миска с водой, банка с вареньем и банка с горчицей, деревянная палочка, с одной стороны которой прикреплён магнит и сверху покрыт ватой, а с другой – на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках ;коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной стороны ; канцелярские скрепки; магнит, прикреплённый с помощью скотча к карандашу, стакан с водой, небольшие металлические стержни или иголка, подносы для каждого ребёнка, в которых лежат: деревянный кубик, металлический шарик и пластмассовый треугольник; карточка с изображением кружочка, треугольника, кубика- на каждого ребёнка, простые карандаши в подставках для каждого ребёнка.

Темочки:

Ход ОС:

Приходит «фокусник».

Многие считают гуся глупой птицей. Но это не так. Даже аленький гусёнок понимает, что для него хорошо, а что плохо. Вот хотя бы этот малыш. Только что вылупился из гнезда,а уже добрался до воды и поплыл. Значит, он понимает, что ходить ему будет трудно, а плавать- легко. И в пище разбирается. Вот тут у меня привязаны две ватки. Одну я макаю в горчицу и предлагаю гусёнку её отведать (подносится деревянная палочка без магнита). А ну-ка, тега, тега! Кушай, маленький! Смотрите, не желает горчицы, отворачивается. Какая горчица на вкус? Почему гусь не хочет её есть? Теперь попробуем макнуть другую ватку в варенье (подносится палочка с магнитом). Ага, потянулся к сладенькому! И уговаривать не надо. А вы говорите глупая птица.

Почему гусёнок тянется клювом к варенью, а от горчицы отворачивается?

В чём его секрет?

Дети рассматривают палочку с магнитом на конце.

Почему гусь взаимодействовал с магнитом? (в гусе есть что-то металлическое).

Рассматривают гуся и видят, что в клюве есть металлический стержень.

Вывод: магнит притянул металл.

Фокусник показывает детям картинки животных и спрашивает: «Могут ли мои звери сами двигаться?» (Нет). Фокусник заменяет этих животных на картинки с прикреплёнными к нижнему краю скрепками. Ставит фигурки на коробку и водит магнитом внутри коробки.

Почему стали двигаться животные?

Магнит притянул металл и он двигается.

Дети рассматривают фигурки и видят, что к подставкам прикреплены скрепки. Дети пробуют управлять животными.

Фокусник «нечаянно» роняет иголку в стакан с водой.

Как достать её не замочив руки? (поднести магнит к стакану).

Дети с помощью магнита самостоятельно достают из воды различные предметы.

Магнит притянул металл, поэтому можно не лезть в воду руками.

Задание- физкультминутка:

Найти в группе предметы из железа с помощью магнита.

Вопросы : какой предмет ты нашёл?

Почему ты думаешь, что он из железа?

Работ с раздаточным материалом:

Задание: найти на подносе предмет из железа, соотнести по форме с рисунком на карточке и зачеркнуть на карточке предметы не из железа.

Что надо сделать сначала?

Какие изображения надо зачеркнуть?

Почему кружочек не зачеркнул?

Потому, что шарик металлический. Он притянулся к магниту.

Молодцы. На этом наше занятие заканчивается.

Сегодня мы с вами познакомились со свойством магнита каким?

Притягивать железо. Все очень старались. Я надеюсь, что вам понравилось. Мы хорошо поработали. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Тучка в гости заглянула»Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Тучка в гости заглянула» Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная. Время проведения:20 минут ЦЕЛЬ: закрепление представлений.

Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы»Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы» Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы»Белоусова Татьяна Владимировна Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы».

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Фокусы с магнитами»
Опубликовано: 30 октября 2024 в 19:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Фокусы с магнитами»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Овечко (УИ 241501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД