Галина Овечко
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Фокусы с магнитами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.
Программное содержание:
Развивать у детей представления об основных физических свойствах магнита.
Формировать способы познания путём сенсорного анализа.
Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Материал: Магниты дл каждого ребёнка, вырезанный из пенопласта гусь,со вставленным в клюв металлическим стержнем, миска с водой, банка с вареньем и банка с горчицей, деревянная палочка, с одной стороны которой прикреплён магнит и сверху покрыт ватой, а с другой – на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках ;коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной стороны ; канцелярские скрепки; магнит, прикреплённый с помощью скотча к карандашу, стакан с водой, небольшие металлические стержни или иголка, подносы для каждого ребёнка, в которых лежат: деревянный кубик, металлический шарик и пластмассовый треугольник; карточка с изображением кружочка, треугольника, кубика- на каждого ребёнка, простые карандаши в подставках для каждого ребёнка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Ход ОС:
Приходит «фокусник».
Многие считают гуся глупой птицей. Но это не так. Даже аленький гусёнок понимает, что для него хорошо, а что плохо. Вот хотя бы этот малыш. Только что вылупился из гнезда,а уже добрался до воды и поплыл. Значит, он понимает, что ходить ему будет трудно, а плавать- легко. И в пище разбирается. Вот тут у меня привязаны две ватки. Одну я макаю в горчицу и предлагаю гусёнку её отведать (подносится деревянная палочка без магнита). А ну-ка, тега, тега! Кушай, маленький! Смотрите, не желает горчицы, отворачивается. Какая горчица на вкус? Почему гусь не хочет её есть? Теперь попробуем макнуть другую ватку в варенье (подносится палочка с магнитом). Ага, потянулся к сладенькому! И уговаривать не надо. А вы говорите глупая птица.
Почему гусёнок тянется клювом к варенью, а от горчицы отворачивается?
В чём его секрет?
Дети рассматривают палочку с магнитом на конце.
Почему гусь взаимодействовал с магнитом? (в гусе есть что-то металлическое).
Рассматривают гуся и видят, что в клюве есть металлический стержень.
Вывод: магнит притянул металл.
Фокусник показывает детям картинки животных и спрашивает: «Могут ли мои звери сами двигаться?» (Нет). Фокусник заменяет этих животных на картинки с прикреплёнными к нижнему краю скрепками. Ставит фигурки на коробку и водит магнитом внутри коробки.
Почему стали двигаться животные?
Магнит притянул металл и он двигается.
Дети рассматривают фигурки и видят, что к подставкам прикреплены скрепки. Дети пробуют управлять животными.
Фокусник «нечаянно» роняет иголку в стакан с водой.
Как достать её не замочив руки? (поднести магнит к стакану).
Дети с помощью магнита самостоятельно достают из воды различные предметы.
Магнит притянул металл, поэтому можно не лезть в воду руками.
Задание- физкультминутка:
Найти в группе предметы из железа с помощью магнита.
Вопросы : какой предмет ты нашёл?
Почему ты думаешь, что он из железа?
Работ с раздаточным материалом:
Задание: найти на подносе предмет из железа, соотнести по форме с рисунком на карточке и зачеркнуть на карточке предметы не из железа.
Что надо сделать сначала?
Какие изображения надо зачеркнуть?
Почему кружочек не зачеркнул?
Потому, что шарик металлический. Он притянулся к магниту.
Молодцы. На этом наше занятие заканчивается.
Сегодня мы с вами познакомились со свойством магнита каким?
Притягивать железо. Все очень старались. Я надеюсь, что вам понравилось. Мы хорошо поработали. Спасибо.